Аннотации к адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Швея
Программы цикла ОДБ.00 Базовые образовательные дисциплины Программа учебной дисциплины ОДБ.01 ИСТОРИЯ РОССИИ
Организация-разработчик: КГК ПОУ 18
Разработчик программы: Францкевич М.Ю., Иванова С.Н. - преподаватель
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1 Программа учебной дисциплины является частью адаптированной программой профессионального обучения
1.2 Дисциплина ИСТОРИЯ РОССИИ относится к базовым образовательным дисциплинам.
1.3 Программа ориентирована на достижение следующих целей:
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Примерные темы рефератов
Русско-японская война 1904—1905 гг.
Революция 1905—1907 гг. в России.
Политические партии в России начала ХХ в.
Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
Политические партии в Февральской революции 1917 г.
В.И.Ленин: человек и политик.
Двоевластие в России 1917 г.
Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты.
Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг.
Гражданская война в России: ход и последствия.
«Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков.
Нэп: причины, содержание, результаты.
Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.
Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.
Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия.
Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии.
Битва под Москвой 19 41—1942 гг.
Сталинградское сражение 1942—1943 гг.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.
Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.
Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.
«Холодная война»: причины и основные вехи.
Корейская война: ход и результаты.
СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.
Советская культура в эпоху «оттепели».
ХХ съезд КПСС и его значение.
Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.
«Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
- компьютер для преподавателя;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации. 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2013.
Интернет-ресурсы:
Википедия:свободная многоязычная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.org
Газета "История" http://his.1september.ru
Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного порталаhttp://historydoc.edu.ru
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев http://www.1941_1945.ru
История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru
Образование Киевской Руси http://oldru.narod.ru
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России http://lants.tellur.ru/history/
Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org
Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов http://soyuzssr.narod.ru
Вторая мировая война: каталог ресурсов http://www.1939_1945.net
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
| -фронтальный опрос,
индивидуальный опрос
-тестовый контроль
-текущий контроль в форме защиты, тестирования, контрольных работ отчетов по практическим занятиям
- Зачетный урок по теме
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
| фронтальный опрос,
индивидуальный опрос
-тестовый контроль
-текущий контроль в форме защиты, тестирования, контрольных работ отчетов по практическим занятиям
- Зачетный урок по теме
|
|