Скачать 166.92 Kb.
|
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю к применению. Зам. директора (по УР) учебно-методическим советом ______Т.Г.Лазакович «___»________2011 г. «___»________2011 г. Инструкция по разработке рабочих программ учебных дисциплин ПО ФГОС Структура рабочей программы 1. титульный лист; 2. лист согласования (оборотная сторона титульного листа); 3. содержание рабочей программы учебной дисциплины; 4. разделы рабочей программы учебной дисциплины:
5. лист изменений рабочей программы учебной дисциплины. Требования к оформлению рабочей программы учебной дисциплины 1. Требования к оформлению титульного листа см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1; 2. Требования к оформлению листа согласования (оборотная сторона титульного листа) см. в ПРИЛОЖЕНИИ 2; 3. Требования к оформлению содержания см. в ПРИЛОЖЕНИИ 3; 4. Код профессий/специальностей см. в ПРИЛОЖЕНИИ 4 Требования к оформлениЮ рАЗДЕЛА «паспорт рабочей программы учебной дисциплины» 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _____________________________________________________________ название дисциплины 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)/ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по специальности (специальностям) / профессии (профессиям) _________________________________________________________________ . указать код профессии специальности/, (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). *Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована __________________________________________________________________ указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) * Данная запись вносится только в случае использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по конкретному направлению. 1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС: (вставить одно из предложений, приведенных ниже) - дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл - дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл - дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: _____________________________________________________________ В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: _____________________________________________________________ указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям, перечисленным в п. 1.1 паспорта рабочей программы учебной дисциплины 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося _______ часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов; самостоятельной работы обучающегося ______ часов. ___________________________________________________ 1 Курсивом даны пояснения к заполнению или примеры. После заполнения их следует удалит Требования к оформлениЮ рАЗДЕЛА «Структура и содержание учебной дисциплины» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов. ** Промежуточная аттестация по дисциплине указывается в учебном плане и проводится в форме - экзамена по дисциплине; - зачета; - дифференцированного зачета. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины________________________________________наименование учебной дисциплины Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме последовательно описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах). Уровень освоения дидактических единиц в рамках одной темы может быть различным. В этом случае необходимо разделить дидактические единицы по уровням освоения. Всё содержание учебного материала желательно разбить по учебным занятиям (для удобства составления календарно-тематического плана). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Пример:
По каждой теме прописываются наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Уровень освоения не указывается для лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ, самостоятельной работы обучающихся. Формулировка содержания лабораторной работы, практического занятия, контрольной работы, самостоятельной работы обучающихся должна начинаться с отглагольного существительного, например, «Изучение», «Выполнение», «Разработка», «Проверка» и др. Требования к оформлениЮ рАЗДЕЛА «Условия реализации программы дисциплины» 3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета __________________; мастерских ____________________; указывается наименование указываются при наличии лабораторий _______________. указываются при наличии Оборудование учебного кабинета_______________________________ Технические средства обучения: ________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается). 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: _______________________________________________ Дополнительные источники: _________________________________________ К основным источникам следует отнести литературу, которая имеется в библиотеке колледжа в достаточном количестве. При отборе основных источников необходимо обращать внимание на срок действия литературы с момента издания:
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. Пример оформления учебных изданий, дополнительной литературы: Боголюбов С.К., Войнов А.В. Черчение. – М.: Высшая школа, 2008. Гелин Ф.Д. Металлические материалы: Справ.- Мн.: Выш. шк., 2011. Гибкое автоматическое производство. – 2е изд., перераб. и доп./ Под общ.ред. С.А. Майорова и др. – Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 2009. Политехнический словарь / Гл. редактор И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 2011. Пример оформления Интернет-ресурсов: Официальный сайт Федерального архивного агентства (http://www.rusarchives.ru); Информационный справочный портал при поддержке Министерства культуры Р.Ф. ( http://www. lib.omsk.ru). Требования к оформлениЮ рАЗДЕЛА «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» 4. Контроль и оценка результатов освоенияДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины. Методы контроля прописываются для каждого указанного в таблице умения и знания. Требования к оформлениЮ ЛистА изменений в рабочей программе учебной дисциплины Лист изменений в рабочей программе учебной дисциплины
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» (Times New Roman, 11 шрифт) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Times New Roman, 22 шрифт) _______________________ дисциплина (Times New Roman, 18 шрифт) ______________________________________________ код, наименование профессии/специальности (Times New Roman18 шрифт) 2012 (Times New Roman 14 шрифт) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии/специальности среднего профессионального образования __________________________________________ код, наименование профессии/специальности ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ Предметной (цикловой) Зам. директора (по УР) комиссией Председатель ПЦК И.В. Железщиков _________________ ________________ № протокола, дата, подпись дата, подпись Разработчик (и): _______________ _____________________________ Ф.И.О. должность, место работы _________________ ___________________________________ Ф.И.О. должность, место работы Рецензенты: ______________ ______________________________ Ф.И.О. (внутренний) должность, место работы _________________ ___________________________________ Ф.И.О. (внешний) должность, место работы ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Профессии: 080110.02 Контролер сберегательного банка 151902.04 Токарь-универсал 240101.03 Оператор нефтепереработки Специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение 080110 Банковское дело 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 140407 Электрические станции, сети и системы 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 150415 Сварочное производство 220703 Автоматизация технологических процессов и производств 230115 Программирование в компьютерных системах 240134 Переработка нефти и газа 240138 Аналитический контроль качества химических соединений |
Астанина Л. В., Астанина М. А., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Казенков О. Ю. Методические рекомендации по разработке рабочих программ... | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы | ||
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников гбоу спо (ссуз)«юумк» | Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной... | ||
Ненецкого автономного округа программ среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ,... | Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины | ||
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин... | «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин... | ||
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ... | «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |