Скачать 1.07 Mb.
|
Аннотации рабочих программ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ООО Цикл общеобразовательных дисциплин РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам базового цикла учебного плана. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание: - гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие: - способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; - знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; - умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; - умений применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1 - связь языка и истории, культуры русского и других народов; З2 -смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковую норму, культуру речи; З3 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; З4 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Должен уметь: У1 - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; У2 - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; У3 - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; У4 - извлекать необходимую информацию из различных источников; создавать высказывания разных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; У5 - применять в практике речевого общения и на письме все виды норм русского литературного языка; У6 - создавать высказывания разных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; У7 - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Приобретённые знания и умения студенты смогут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения к ценностям национальной и мировой культуры, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств, совершенствования коммуникативных способностей, самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства, т.е. происходит освоение ОК1-9. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ЛИТЕРАТУРА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание: - следующих мировоззренческих идей: 1) объективность и реальность окружающего мира; 2) причинно-следственные и другие связи между явлениями; 3) Обеспечить нравственно-этическое воспитание. - эстетическое воспитание. развитие: - умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; - умений сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; - самостоятельности и воли обучающихся; - эмоций и мотивов обучающихся, через эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу, занимательности, парадоксальности, сопереживания; - способностей, склонностей, познавательного интереса, мотивов и потребностей обучающихся. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1 воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; У2 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; У3 - определять род и жанр произведения; У4 - сопоставлять литературные произведения; У5 - выявлять авторскую позицию; У6 - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; У7- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; У8- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1- образную природу словесного искусства; З2 - содержание изученных литературных произведений; З3 - основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков; З4 - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; З5 - основные теоретико-литературные понятия; Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Дисциплина входит в состав базовых дисциплин среднего (полного) общего образования (БД.03) и направлена на формирование общих компетенций ОК 1–9. ОК 1.- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. ОК 8. – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание: 1. уважения к языку и культуре носителей языка; 2. коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми; 3. активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач; 4. самостоятельного выполнению заданий, работы со справочной литературой, зарубежными источниками информации. развитие:
Образовательной целью дисциплины является обеспечение углубленного интегрированного усвоения системных основ иностранного языка, дающее возможность практически реализовать полученные знания во всех важнейших социально-психологических функциях языка в учебной, внеучебной и будущей профессиональной деятельности выпускника. Задачи: -познакомить студентов с основными элементами системы иностранного языка; -обеспечить практическое освоение основных речевых структур и ситуаций их употребления; -представить алгоритм изучения общих текстов по профилю специальности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: говорение: У.1. – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; У.2. – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; У.3. – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; У.4. – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; аудирование У.5. – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; У.6. – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; чтение У.7. – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь У.8. – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; У.9. – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; У.10 - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: З.1. - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; 3.2. - языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; 3.3. – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; 3.4. – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; З.5. – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО и специальностям СПО. ИСТОРИЯ 1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское... | Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования | ||
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | «Русский язык» на 2016-2020 годы проводится в соответствии с федеральной целевой программой «Русский язык» на 2016-2020 годы, утвержденной... | ||
Программа рассчитана – 204 часа (из расчёта 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год | Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой... | ||
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры | Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –... | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... | «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |