Русский язык


НазваниеРусский язык
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотации рабочих программ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ООО Цикл общеобразовательных дисциплин

РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам базового цикла учебного плана.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание:

- гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие:

- способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- умений применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

З2 -смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковую норму, культуру речи;

З3 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

З4 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Должен уметь:

У1 - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

У2 - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3 - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

У4 - извлекать необходимую информацию из различных источников; создавать высказывания разных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

У5 - применять в практике речевого общения и на письме все виды норм русского литературного языка;

У6 - создавать высказывания разных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

У7 - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Приобретённые знания и умения студенты смогут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения к ценностям национальной и мировой культуры, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств, совершенствования коммуникативных способностей, самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства, т.е. происходит освоение ОК1-9.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина входит в состав базовых дисциплин среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций ОК 1–9.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание:

- следующих мировоззренческих идей:

1) объективность и реальность окружающего мира;

2) причинно-следственные и другие связи между явлениями;

3) Обеспечить нравственно-этическое воспитание.

- эстетическое воспитание.

развитие:

- умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- умений сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли;

- самостоятельности и воли обучающихся;

- эмоций и мотивов обучающихся, через эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу, занимательности, парадоксальности, сопереживания;

- способностей, склонностей, познавательного интереса, мотивов и потребностей обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У2 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У3 - определять род и жанр произведения;

У4 - сопоставлять литературные произведения;

У5 - выявлять авторскую позицию;

У6 - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У7- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У8- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- образную природу словесного искусства;

З2 - содержание изученных литературных произведений;

З3 - основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков;

З4 - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З5 - основные теоретико-литературные понятия;

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в состав базовых дисциплин среднего (полного) общего образования (БД.03) и направлена на формирование общих компетенций ОК 1–9.

ОК 1.- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание:

1. уважения к языку и культуре носителей языка;

2. коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

3. активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

4. самостоятельного выполнению заданий, работы со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

развитие:

  1. развитие коммуникативной компетенции;

  2. развитие способности взаимооценивания, языкового и речевого самоконтроля.

Образовательной целью дисциплины является обеспечение углубленного интегрированного усвоения системных основ иностранного языка, дающее возможность практически реализовать полученные знания во всех важнейших социально-психологических функциях языка в учебной, внеучебной и будущей профессиональной деятельности выпускника.

Задачи:

-познакомить студентов с основными элементами системы иностранного языка;

-обеспечить практическое освоение основных речевых структур и ситуаций их употребления;

-представить алгоритм изучения общих текстов по профилю специальности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

говорение:

У.1. – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

У.2. – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У.3. – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

У.4. – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

аудирование

У.5. – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

У.6. – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

У.7. – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

У.8. – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У.9. – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

У.10 - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З.1. - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

3.2. - языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

3.3. – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

3.4. – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

З.5. – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО и специальностям СПО.
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Русский язык iconПрограмма кружка по русскому языку «Подготовка егэ»
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское...

Русский язык icon«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность
Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования

Русский язык iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Русский язык iconКонкурсная документация по отбору в 2016 году победителей на право...
«Русский язык» на 2016-2020 годы проводится в соответствии с федеральной целевой программой «Русский язык» на 2016-2020 годы, утвержденной...

Русский язык iconУмк аннотация к рабочей программе филология русский язык 5 «Русский...
Программа рассчитана – 204 часа (из расчёта 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год

Русский язык iconКомплект III контрольные работы для студентов заочного факультета
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой...

Русский язык iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа по...
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Русский язык iconРабочая тетрадь
Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –...

Русский язык iconПрограмма отдельных учебных предметов Русский язык Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Русский язык iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск