1 целевой раздел


Название1 целевой раздел
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
img605.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) ………………..3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования ……………………………………………………………………………………...4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования……………………………………………………………………………..5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

1.2.1. Общие положения ……………………………………………………………………….5

1.2.2. Предметные результаты …………………………………………………………………7

1.2.2.1. Русский язык и литература ……………………………………………………………7

1.2.2.2. Иностранный язык ……………………………………………………………………..7

1.2.2.3. История …………………………………………………………………………………8

1.2.2.4. Обществознание ………………………………………………………………………..8

1.2.2.5. География ……………………………………………………………………………….8

1.2.2.6. Математика ……………………………………………………………………………..9

1.2.2.7. Информатика и ИКТ……………………………………………………………………9

1.2.2.8. Физика …………………………………………………………………………………10

1.2.2.9. Химия………………………………………………………………………………….10

1.2.2.10. Биология ……………………………………………………………………………...10

1.2.2.11. Основы безопасности жизнедеятельности ………………………………………....11

1.2.2.12. Физическая культура ………………………………………………………………...11

1.2.2.13. МХК и Технология …………………………………………………………………..11

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования ……………………14

1.3.1. Общие положения ………………………………………………………………………14

1.3.2. Особенности оценки предметных результатов………………………………………..15

1.3.3. Итоговая оценка выпускника …………………………………………………………..16

2. CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………....17

2.1. Программы отдельных учебных предметов ……………………………………………..17

2.1.1 Содержание основных образовательных программ …………………………………...17

2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся …………………………………………………………………………………..49

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….69

3.1. Учебный план среднего общего образования …………………………………………...69

3.1.1. Календарный учебный график …………………………………………………………73

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования……………………………………………………………………………………..74

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативной основой ООП СОО являются следующие документы:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- Приказ Минобразования России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от09.03.2004 №1312»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755). Ежегодно уточняется приказ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993).

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова

Основные цели ООП СОО:

• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося его индивидуальными особенностями развития и состоянием здоровья.

• формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;

• дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;

•обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы среднего общего образования требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта

• обеспечить доступность получения качественного среднего общего образования для всех учащихся школы;

• обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего общего образования;

•обеспечить организацию научно-технического творчества, проектной и учебно исследовательской деятельности учащихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

• обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечить их безопасности;

• обеспечить взаимодействие школы с социальными партнерами при реализации образовательной программы;

•осуществлять социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию учащихся.

Программа адресована

  1. учащимся и родителям:

• для информирования о целях, содержании, организации и учащимся образовательных результатов;

• для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов учащихся и родителей (законных представителей).

  1. учителям в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

3) администрации:

• для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам освоения учащимися ОП СОО;

• для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности образовательного процесса в школе, качества условий и результатов образовательной деятельности.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова

Методологической основой Федерального компонента государственного образовательного стандарта является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация, которые предполагают:

- формирование соответствующей целям среднего общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования:

- формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциацию- обучение с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальной образовательной программы в соответствии со способностями, склонностями, потребностями;

- обеспечение равных возможностей учащимся для их последующего профессионального образования, профессиональной деятельности с учетом реальных потребностей рынка. Образовательная программа среднего общего образования формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития подростков 15-17 лет.

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Бишкильской СОШ им. Героя России Г.А. Угрюмова

1.2.1.Общие положения

Государственный стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования.

Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

5) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:

7) осознанный выбор будущей профессии;

8) умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения;

9) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; При организации образовательного процесса, направленного на успешное освоение образовательной программы и реализацию достижении планируемых результатов, от учителя требуется использование таких технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

В школе используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии.

Технологии, применяемые учителями школы:

Технология

Основные идеи

Ожидаемый результат

Проектные методы обучения

Развитие аналитических, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений

Формирование исследовательских умений, проектной культуры, самоконтроля, монологической речи. Умение мыслить самостоятельно, устанавливать причинно--следственные связи, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей

Исследовательские методы обучения

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада, исследования

Формирование творческих способностей обучающихся

Коллективные способы обучения

Развитие коммуникативных умений, коллективистских качеств

Умение вести беседу, участвовать в дискуссиях, рецензировать ответы

Игровые технологии (сюжетные, драматизация)

Применение знаний, умений и навыков в измененных ситуациях

Формирование коммуникативной культуры, интереса к познанию

Диалоговые технологии (диспут, дискуссия)

Развитие речи, коммуникативных умений, коллективистских качеств

Формирование коммуникативной культуры, монологической речи

Развивающее обучение

Осуществление всех этапов деятельности от целеполагания до рефлексии упражняют личность в достижении трудной цели

Включение внутренних механизмов развития обучающихся и наиболее полная реализация их интеллектуальных и творческих способностей

Проблемное обучение

Способность найти новые непривычные функции объекта или его части

Оригинальность мысли, возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных; быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей; «восприимчивость» к проблеме, ее непривычное решение

Здоровье сберегающие технологии

Усиление здоровье сберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности

Система инновационной оценки «портфолио»

Учет личностных достижений

Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности

Творческие мастерские


Развитие познавательного интереса

Раскрытие внутренних резервов обучающихся

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)

Развитие познавательного интереса, творческих способностей, создание ситуации успеха для каждого

Повышение качества обучения, формирование высокого уровня мотивации



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

1 целевой раздел iconЦелевой раздел пояснительная записка

1 целевой раздел iconПояснительная записка
Целевой раздел

1 целевой раздел iconМуниципального образования тосненский район ленинградской области
Целевой раздел

1 целевой раздел iconI. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 4
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 4

1 целевой раздел iconПринята
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

1 целевой раздел iconОбразовательная программа
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1 целевой раздел iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1 целевой раздел iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1 целевой раздел iconУтверждено
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

1 целевой раздел iconСодержание программы I. Целевой раздел. Пояснительная записка >II....
Организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск