Целевой раздел пояснительная записка


НазваниеЦелевой раздел пояснительная записка
страница1/10
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание








Раздел 1. Целевой


1.1. Пояснительная записка ________________________________________________3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО _______________7

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО__________20




Раздел 2. Содержательный

2.1. Общее содержание среднего общего образования _________________________ 24

2.1. Общие положения ___________________________________________________ 24

2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования ____________________________________________________________ 24

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования _______________________ 61

2.3.1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования _____________________________________________________ _______61


Раздел 3. Организационный


3.1. Учебный план среднего общего образования______________________________82

3.2. Система условий реализации основной  образовательной  программы СОО____85

3.2.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _______________________________________________________ ________85

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _________________________________________________87

3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ___________________________________________________________________________89

3.2.4. Обеспечение безопасности организации образовательного процесса ___________91

3.2.5. Защита прав участников образовательного процесса ________________________91

3.2.6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения ________________________________________________________________91

3.2.7.  Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _______________________________________________________91


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.



    1. .Пояснительная записка


Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Кармановская средняя школа» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089);

  • Федерального Закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" с изменениями;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10";

  • Устава МБОУ «Кармановская средняя школа»


Программа спроектирована с  учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ «Кармановская средняя школа», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на формирование общей культуры, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП среднего общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с основным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности юношеского возраста, который включает в себя возрастной период с 16 до 17 лет.

Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Цель основной образовательной программы среднего общего  образования:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования:

научить

  • организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  • объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

  • ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  • сформировать

  • ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

  • подготовить

  • к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФК ГОС;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования.

Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Одной из важнейших задач школы на завершающем уровне общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего

общего образования – 2 года.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Образовательные программы по предметам реализуются в соответствии с Учебным планом школы, разработанным на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03. 2004 № 1312).

Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, которая проводится в порядке и в формах определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования, вправе продолжить обучение в системе профессионального образования.

Ядром основной образовательной программы среднего общего образования является процесс индивидуализации деятельности обучающегося через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у подростков в личностно значимых видах деятельности.

Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности обучающихсяи основные виды деятельности:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание).

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды  деятельности подростков, которые реализуются в школе, определяются самим образовательным учреждением совместно с участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности:

  • научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

  • освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

  • научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

  • выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;

  • научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

  • научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего образования:

  • Реализовать образовательную программу средней школы в разнообразных организационно-учебных  формах (занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

  • Подготовить учащихся к выбору профессионального пути.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.

Нравственный (ценностный) потенциал

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность».

Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Активная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.


Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.


Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации, способность корректировать в общении и в отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

Достижение обучающимися планируемых результатов в итоге освоения образовательной программы среднего общего образования определяется по завершении обучения.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1)  Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты среднего общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях.

2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется учащимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся – как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством учащихся – при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства учащихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися – как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Целевой раздел пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Целевой раздел пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел пояснительная записка iconI. Целевой раздел. Пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

Целевой раздел пояснительная записка icon1 целевой раздел
Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного...

Целевой раздел пояснительная записка icon1. целевой раздел пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел пояснительная записка iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Целевой раздел пояснительная записка iconСодержание программы I. Целевой раздел. Пояснительная записка >II....
Организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы основного общего образования

Целевой раздел пояснительная записка iconЦелевой раздел программы пояснительная записка Характеристики особенностей...
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Целевой раздел пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Целевой раздел 5 1 Значимые для разработки...
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск