Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Выкопанская средняя общеобразовательная школа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
в рамках реализации ФГОС ООО
2015-2020 г.г. УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО
решением приказом по школе
Педагогического совета от «31» 08. 2015 г. № 241
протокол № 1 от «31» 08.2015 г. СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
протокол № 1 от «31» 08. 2015 г.
Председатель Е.В. Власова
Луховицкий муниципальный район
2015г.
Оглавление
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………................................7
Пояснительная записка…………………………………………………...7
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………….8
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования………………………………….8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………..11
1.2.1. Общие положения………………………………………………..11
1.2.2. Структура планируемых результатов…………………………..12
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной
программы ………………………………………………………13
1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы ………………………………………………………………15
1.2.5. Предметные результаты………………………………………….20
1.2.5.1. Русский язык…………………………………………………….20
1.2.5.2. Литература………………………………………………………21
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)………………………...24
1.2.5.4. История России. Всеобщая история…………………………...29
1.2.5.5. Обществознание………………………………………………...31
1.2.5.6. География………………………………………………………..35
1.2.5.7. Математика……………………………………………………...38
1.2.5.8. Информатика……………………………………………………55
1.2.5.9. Физика…………………………………………………………...58
1.2.5.10. Биология………………………………………………………..62
1.2.5.11 Химия………………………………………………………… 66
1.2.5.12 Искусство (ИЗО)…………………………………………… …68
1.2.5.13 Искусство (музыка)……………………………………………74
1.2.5.14. Технология…………………………………………………….76
1.2.5.15. Физическая культура …………………………………………82
1.2.5.16 Основы безопасности жизнедеятельности………………… ..84
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………86
1.3.1. Общие положения………………………………………………….86
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов…………………………………………………………88
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур……………….91
1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных
достижений и портфель достижений как инструменты
динамики образовательных достижений………………………..94
1.3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от
основного к среднему общему образованию ……………………95
Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………97
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………………………………………………………………97
2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса
при создании и реализации программы развития универсальных
учебных действий………………………………………………….97
2.1.2. Цели и задачи программы, описание её места и роли в
реализации требований ФГОС…………………………………..98
2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик
универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности…………………99
2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 100
2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых
результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся (исследовательское, прикладное, информационное,
социальное, игровое, творческое направление проектов) в
рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из
направлений, а также особенностей формирования ИКТ-
компетенций………………………………………………………101
2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной
деятельности по развитию информационно-коммуникационных
технологий…………………………………………………………102
2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и
инструментов их использования………………………………….103
2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности
обучающихся в области использования информационно-
коммуникационных технологий…………………………………105
2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными
организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и
научных руководителей…………………………………………..108
2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных
учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-
методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской
и проектной деятельности обучающихся……………………….108
2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения
и применения обучающимися универсальных учебных
действий…………………………………………………………….127
2.2. Программы отдельных учебных предметов………………………………..129
2.2.1. Общие положения……………………………………………………129
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного
общего образования………………………………………………….130
2.2.2.1. Русский язык………………………………………………………...130
2.2.2.2. Литература…………………………………………………………...133
2.2.2.3. Иностранный язык (английский язык)……………………………..147
2.2.2.4. История России. Всеобщая история………………………………152
2.2.2.5. Обществознание…………………………………………………….173
2.2.2.6. География……………………………………………………………175
2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия………………………………….181
2.2.2.8. Информатика……………………………………………………… 189
2.2.2.9. Физика……………………………………………………………….195
2.2.2.10 Биология…………………………………………………………….199
2.2.2.11. Химия……………………………………………………………….206
2.2.2.12. Искусство (ИЗО)……………………………………………………209
2.2.2.13. Искусство (музыка)………………………………………………...212
2.2.2.14. Технология………………………………………………………….217
2.2.2.15 Физическая культура……………………………………………….223
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………….224
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного
общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО………...227
2.3.1. Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся…………...227
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и
социализации обучающихся ………………………………………….229
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания и воспитания и
социализации обучающихся……………………………………………230
2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся…..232
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………...234
2.3.6. Совместная деятельность образовательной организации с
предприятиями, общественными организациями, системой
дополнительного образования по социализации обучающихся…….244
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки
социализации обучающихся…………………………………………..245
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни………………………………247
2.3.9. Деятельность образовательной организации в области непрерывного
экологического здоровьесберегающего образования
обучающихся………………………………………………………….....249
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации
обучающихся………………………………………………………….252
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательной
организацией Программы воспитания и социализации
обучающихся………………………………………………………….255
2.3.12 Методологический инструментарий мониторинга воспитания и
социализации обучающихся……………………………………………256
2.4. Программа коррекционной работы…………………………………………..258
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися
при получении основного общего образования……………………..259
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально
ориентированных коррекционных направле-ний работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего
образования……………………………………………………………..….259
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения
и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы
основного общего образования…………………………………….261
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую
и единую стратегическую направленность работы с учетом
вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в
области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности……………………………………………………….263
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы…………………..264
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования……………………….……………………………………………265
3.1. Учебный план основного общего образования МКОУ Выкопанская
средняя общеобразовательная школа………………………………….265
3.1.1. Учебный план на 2015-2016 учебный год……………………………272
3.1.1.1. Календарный учебный график………….………………………..273
3.1.2. План внеурочной деятельности……………………………………….280
3.2. Система условий реализации основной образовательной
программы основного общего образования МКОУ Выкопанская
средняя общеобразовательная школа…………………………………291
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной
программы основного общего образования………………………...291
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования…….306
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной
программы основного общего образования………………………..310
3.2.4. Материально- технические условия реализации основной
образовательной программы…………………………………………313
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования……316
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий..318
В составлении программы участвовали:
Зайцева Наталья Юрьевна
| директор МКОУ Выкопанская средняя общеобразовательная школа
| Осипова Наталья Сергеевна
| заместитель директора по учебно-воспитательной работе
| Ивацкая Елена Александровна
| заместитель директора по учебно-воспитательной работе
| Корникова Ольга Ивановна
| заместитель директора по воспитательной работе
| Баурина Елена Владимировна
| руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы
| Кускова Ольга Николаевна
| руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла, учитель математики
| Николаева Ольга Вячеславовна
| учитель математики
| Немова Елена Владимировна
| учитель истории и обществознания
| Тылаева Ольга Николаевна
| учитель информатики и ИКТ
|
|