Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/61
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61


док0004

Содержание

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования ........................................................................... …………………………………5

1.1. Пояснительная записка .................................................................................................. 5

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования..................................................................................................................................5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного

Общего образования……………………………………………………………………8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования .................................................................................10

1.2.1. Общие положения………………………………………………………………….10

1.2.2. Структура планируемых результатов ................................................................... 12

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………………… 13

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП……………………………………… 15

1.2.5. Предметные результаты ……………………………………………… 19

1.2.5.1. Русский язык .................................................................................................... 19

1.2.5.2. Литература ........................................................................................................20

Иностранный язык ( английский язык) ……………………………………….. 24

Второй иностранный язык (немецкий язык)………………………………….. 28

История России. Всеобщая история…………………………………………… 32

Обществознание ………………………………………………………………….. 35

География…………………………………………………………………………. 39

Математика ………………………………………………………………………… 42

Информатика……………………………………………………………………….. 54

Физика …………………………………………………………………………… 57

Биология ………………………………………………………………………….. 61

Химия ………………………………………………………………….. 65

Изобразительное искусство ……………………………………………………. 73

Технология ………………………………………………………………………. 76

Физическая культура ……………………………………………………………. 81

Основы безопасности жизнедеятельности …………………………………… 83

Основы духовно-нравственной культуры народов России …………………… 86

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования ……….. … 86

Содержательный раздел примерной основной образовательной программы

основного общего образования ........................................................................................................... 92

2.1 Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности ……………………………… 92

2.2 Примерные программы учебных предметов, курсов ……………………………………………….. 104

2.2.1 Общие положения ……………………………………………………………………………. 104

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования…104

2.2.2.1. Русский язык……………………………………………………………………………… 104

2.2.2.2. Литература ……………………………………………………………………………… 108

2.2.2.3. Иностранный язык ……………………………………………………………………… 123

2.2.2.4. Второй иностранный язык …………………………………………………………………. 127

2.2.2.5 История России. Всеобщая история …………………………………………………… 130

2.2.2.6. Обществознание ………………………………………………………………………. 150

2.2.2.7. География …………………………………………………………………………... 152

2.2.2.8. Математика …………………………………………………………………………….. 161

2.2.2.9. Информатика ………………………………………………………………………… 168

2.2.2.10. Физика …………………………………………………………………………….. 173

2.2.2.11. Биология ………………………………………………………………………………. 177

2.2.2.12. Химия ……………………………………………………………………………… 183

2.2.2.13. Изобразительное искусство ………………………………………………………… 186

2.2.2.14. Музыка ……………………………………………………………………………… 189

2.2.2.15. Технология …………………………………………………………………………. 194

2.2.2.16. Физическая культура ................................................................................................... 200

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности ………………………………………. 201

2.2.2.18 Основы духовно- нравственной культуры народов России …………………….. 203

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся………………………………………… 205

2.4. Программа коррекционной работы ................................................................................................. 235

2.5. Планируемые результаты коррекционной работы ……………………………………………… 240

Организационный раздел примерной основной образовательной программы ООО… 240

Примерный учебный план основного общего образования …………………………. 240

Примерный календарный учебный график …………………………………………244

Примерный план внеурочной деятельности ……………………………………. 249

Система условий реализации основной образовательной программы ………………………. 263

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования ........... ……………………………………………… 263

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования ……………………………………………… 279

Финансово-экономические условия реализации образовательной

программы основного общего образования ............................................................................ 286

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы ............................ …………………………………………… 289

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………………… 294

3.2.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

Организации, осуществляющей образовательную деятельность …………………………… 301

3.2.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий …………………… 303

3.2.8. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой

системы условий ...................................................................................................................... 304

3.2.9. Контроль состояния системы условий …………………………………………… 307

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. В ситуации усиливающейся конкуренции между государствами будущее будет за теми странами, которые сейчас много вкладывают в образование подрастающего поколения, стремятся сделать из сегодняшних школьников завтрашних лидеров, способных развивать экономику и промышленность, способных вывести свои страны на передовой рубеж развития. Потому так важно формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Владимировская СОШ в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Высокинская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ четырех еступеней образования:

I ступень – дошкольное общее образование, срок освоения 1 год

II ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

III ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

IV ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

На этапе становления педагогического и ученического коллективов приоритетным направлением становится формирование образовательного и воспитательного пространства, комфортного для всех участников образовательного процесса.

Программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

гуманистический характер образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

муниципального заказа (создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности);

социального заказа (организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях, обеспечение качества образования, воспитание личности ученика, обеспечение досуговой занятости, формирование навыков здорового образа жизни);

заказа родителей: (возможность получения качественного образования, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, сохранение здоровья).

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —

достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Этапы реализации ООП:

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Предназначение основной образовательной программы основного общего образования:

Подготовка школьников к обучению в старшей школе;

Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;

Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений;

Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск