Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/40
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40






Муниципальное образование город Краснодар

СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет

МБОУ гимназии № 23

Председатель совета

__________ К.Э.Пащенко

«31» августа 2016г.

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ гимназии № 23

протокол № 1 от 31.08.2016

приказ № 6 от 1.09.2016

Директор _________ О.Ф.Позднякова

«31» августа 2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

гимназии № 23

ул. Бакинская, 5



г. Краснодар
1.1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

    1. Пояснительная записка


В российском обществе сегодня в качественно новом аспекте рассматривается проблема развития и использования человеческого капитала. Государство формирует новые требования к качеству отечественного образования, предъявляя их педагогическому сообществу в Приоритетном национальном проекте «Образование» и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сегодня гимназическое образование призвано соответствовать потребностям современного общества в социально и профессионально компетентных людях, способных принимать решения в кризисных ситуациях, берущих на себя ответственность, обладающих широтой взглядов, способных к непрерывному образованию и творчеству. Становящееся в нашей стране гражданское общество будет построено свободными гражданами, занимающими активную социальную и жизненную позицию, способными правовыми средствами отстаивать собственные интересы.

Для решения указанных задач необходимо реализовать подход к обучению, в рамках которого учащийся предстает как субъект самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а учитель – как организатор стимулирующей эту деятельность обучающей среды. Каждый ученик создает свое собственное содержание образования, в индивидуальном темпе и на выбранном уровне сложности, предъявляемое в форме творческих продуктов деятельности. Как результат – становление субъектной позиции в обучении, наличие у учащихся познавательного интереса, опыта творческого мышления, решения практических задач, ориентация на внутреннюю сторону успеха – личностный рост и жизненную самореализацию.

Согласно принятым в нашей стране нормативно-правовым актам, гимназия – это вид общеобразовательного учреждения с повышенным уровнем результатов обучения по изучаемым предметам. Гуманитарная гимназия ориентирована на высокий уровень и приоритетное значение общекультурного компонента содержания образования, установление межпредметных связей в системе общественных и гуманитарных дисциплин через гуманистическую составляющую мировоззрения.

Базовыми концептуальными подходами в организации процесса обучения в МБОУ гимназии № 23 являются гуманистический подход, нацеленный на приоритеты индивидуальности, самобытности, самооценности субъекта, но не отказывающийся от социальной детерминации личности, и компетентностный подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причем таковыми считаются не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Гуманистический подход изменяет направленность современного гимназического образования: 1) индивидуализация – раскрытие личностного потенциала, самореализация, самоутверждение, саморазвитие личности и т.п.; 2) активная социализация – адаптация человека к требованиям общества, освоение социальных и универсальных компетентностей, воспринимаемых как личностный ресурс.

Гимназическое образование традиционно признается универсальным образованием, ориентированным на интеграцию личности обучающихся в систему национальной и мировой культур, активно адаптирующимся к существующим социально-экономическим условиям. Гимназия реализует идею всестороннего развития общих и интеллектуальных способностей, нравственного воспитания личности.
Цели и задачи гуманитарного образования МБОУ гимназии № 23

Основной целью гимназии № 23 является формирование образовательной среды для полноценного развития учащихся, раскрытия их творческого потенциала, развития универсальных и социокультурных компетентностей. Среди общекультурных умений особое внимание уделяется освоению иностранных языков.
Отличительные особенности содержания

гуманитарного образования МБОУ гимназии № 23

Приоритетным направлением Концепции гуманитарного образования гимназии является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Для этого необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть формировать у него универсальные компетентности:

Коммуникативная компетентность включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Языковая компетентность предполагает овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими).

Социокультурная компетентность включает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родного языка.

Учебно-познавательная компетентность – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родного языка, литературы и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В связи с этим перед педагогами гимназии ставятся следующие задачи:

- создать условия для освоения учащимися теоретического и практического материала о языке;

- обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность в монологической и диалогической речи;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательные объекты;

- содействовать развитию у гимназистов умений использовать научные методы познания: наблюдения, эксперимент, доказательность;

- содействовать развитию таких качеств личности, как собранность, уважительность, любовь к родному языку, культуре и литературе;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Профиль гимназических классов филологический. Предметы, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся в гимназических классах, - русский язык, английский язык.

В гимназии происходит существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным минимумом с целью формирования универсальных компетентностей учащихся:

- технология перевода;

- страноведение;

- второй иностранный язык (немецкий / французский);

- программы дополнительного образования.

Углубленное содержание обучения филологических наук связано с особой ролью языкового образования: филологические дисциплины играют ключевую роль в процессе воспитания и образования личности, формирования духовно – нравственных качеств человека, его мировоззрения, гражданского и этнического сознания, развития творческих способностей, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, формирования коммуникативной культуры, культуры речевого общения.



Классы

Для увеличения часов базовых предметов федерального компонента базисного учебного плана

Для усиления базовых предметов федерального компонента учебными предметами, отражающими специфику содержания гимназического образования


Всего

Количество часов

Распределение часов по предметам

Количество часов

Распределение часов по предметам


5 а,б.в,г

2
1

английский язык

русский язык











6 а,б.в,г

2
1

английский язык

русский язык











7 а,б.в,г

1
1

английский язык

русский язык










8 а,б.в,г

1
1

английский язык

русский язык










9 а,б.в,г

1
1

английский язык

русский язык


1


технология перевода






Углублённое изучение английского языка осуществляется в гимназии с 5 по 11 класс: в 5 – 9-х классах основной школы и завершается в профильных филологических и социально-экономических классах старшей школы.

На уровне/этапе углублённого изучения английского языка в гимназии филологическое образование обеспечивается/осуществляется сравнением русского и английского языков, сравнением родного и языковых явлений внутри английского, сопоставлением явлений культуры, овладением культурой межличностного общения за счёт дополнительных часов, выделенных в учебном плане гимназии с 5 по 11 класс.

Специфика гимназии заключается в её ориентированности на подготовку учащихся к межличностному общению, чему способствует участие гимназистов в международных акциях, международных обменных программах, выезды на учёбу, приглашение зарубежных учащихся и преподавателей и другие формы межкультурного общения обучающихся в школе и за её пределами.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство углублённое изучение английского языка в гимназии нацелено на достижение в начальной школе уровня А2 «Допороговый», в основной общеобразовательной школе уровня В1 «Пороговый» и уровня В2 «Пороговый продвинутый» в соответствии с уровнями владения иностранными языками в Евросоюзе.
Для обеспечения дополнительной подготовки учащихся по русскому языку используются часы компонента образовательной организации учебного плана гимназии:

Классы

ФГОС (5 - 7 класс)

БУП – 2004 (8 – 9 класс)

(количество часов в неделю)

Учебный план гимназии

(количество часов в неделю)

5 а,б,в,г


5

5+1

6 а,б,в,г


6

6+1

7 а,б,в,г


3

3+1

8 а,б,в,г


3

3+1

9 а,б,в,г


2

2+1

10 а,б


1

1+2

11а


1

1+2



Современные концептуальные положения, на которые опирается учитель-словесник, требуют от него усиления коммуникативной направленности в преподавании русского языка.

Коммуникативный подход в обучении русскому языку предполагает, прежде всего, усиление практической направленности изучаемого учебного материала. Поэтому учителя-словесники за основу своей деятельности берут положение о том, что конечной целью обучения русскому языку является формирование навыков свободного владения речью в её устной и письменной формах. Понятие «свободное владение» предполагает прежде всего адекватное ситуации, самостоятельное, произвольно создаваемое высказывание, построенное с учетом требований языковых норм.

Помимо программ, обязательных для изучения в средней школе, для учащихся разработаны дополнительные образовательные программы, направленные на выявление и развитие основных способностей, лингвистических и культурологических потенциалов, расширяющие образовательные возможности гимназии как ресурсного центра. В гимназии создан банк данных программно-методического обеспечения изучения предметов гуманитарной направленности.

Гимназическое образование должно быть многопрофильным, включающим в себя углубление по комплексу родственных, смежных дисциплин.

Программы дополнительного образования:

Программа «Словарное и фразеологическое богатство русского языка» способствует развитию речи учащихся, направлена на формирование навыков исследовательской деятельности, развивает умение пользоваться справочной литературой, обогащает словарный и фразеологический запас.

Программа «Лингвистический анализ художественного текста» воспитывает чуткость к красоте и выразительности родной речи, прививает любовь к русскому языку; углубляет сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию; нацелена на совершенствование умений и навыков лингвистического анализа художественного текста, на развитие способности осознанно воспринимать звучащую речь и печатное слово; грамотно, точно, логически стройно, образно и выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли; развивает и совершенствует навыки самообразования, вызывает у учащихся потребность обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковых норм, связанных с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Программа «Язык, стиль, речь» направлена на изучение изобразительно-выразительных возможностей языковых единиц разных уровней; овладение определённой системой филологических понятий, которые помогают осознавать языковые истоки образности и выразительности художественного текста; способствует укреплению потребности в речевом самосовершенствовании; развивает умения самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений, применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания.

Программа «Аутентичный английский» с использованием лингво-страноведческого аспекта способствует формированию и развитию духовно-нравственных, творческих основ личности ребёнка, учит использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; в рамках социолингвистического пространства осуществляется активизация аутентичного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию.

Программа «Введение в журналистику» имеет практическую направленнсть: учит ориентироваться в основных направлениях и жанрах газетного мастерства; проводить опросы, брать интервью, проводить мини-блицы; уметь писать сообщения, собирать информацию, писать заметки на заданные темы.

В гимназии проводятся мероприятия, направленные как на развитие внутренних потенциалов ребенка, так и на создание благоприятных условий для его роста. Для осуществления поставленных задач проводится работа в разных направлениях:

1. Проведение «недель» предметов гуманитарного цикла: «Неделя английского языка», «Неделя русского языка», «Неделя литературы», целью которых является повышение познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам. Данная работа направлена на формирование у учащихся бережного отношения к родному языку и народной культуре, ответственного отношения к литературному наследию. В связи с этим проводится ряд открытых уроков, организуются литературные праздники.

2. Проектная деятельность:

- работа учащихся в течение учебного года в проектах «Организация воспитательной работы в гимназии посредством участия в международных образовательных обменных программах»; «Культурологические и лингвистические коммуникативные отношения между учащимися гимназии №23 и Европейской школы г.Карлсруэ (Германия) в системе инновационных способов обучения», «Летняя лингвистическая школа».

3. Научно-исследовательская деятельность:

- участие гимназистов в научно – практической конференции «Эврика», конкурсе «Эврика, ЮНИОР»;

- проведение научно-практической конференции учащихся с целью формирования у гимназистов умений и навыков научных исследований в области русского и английского языков.

4. Выпуск гимназической газеты «Know How».

  1. Деятельность гимназических творческих коллективов: вокального ансамбля «Мелодия», студии бального танца «Жемчужинка», театральных кружков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск