Скачать 6.6 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2015г. Содержание 1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8 1.1.Пояснительная записка 8 1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8 1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 9 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 11 1.2.1. Общие положения 11 1.2.2. Структура планируемых результатов 11 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 13 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 14 1.2.5. Предметные результаты 20 1.2.5.1. Русский язык 20 Выпускник научится: 20 Выпускник получит возможность научиться: 21 1.2.5.2. Литература 22 1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 25 1.2.5.4. Иностранный язык (немецкий язык) 30 1.2.5.5. История России. Всеобщая история 34 1.2.5.6. Обществознание 36 1.2.5.7. География 41 1.2.5.8. Математика 44 Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 44 Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 45 Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 48 Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 51 Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 57 1.2.5.9. Информатика 63 1.2.5.10. Физика 67 1.2.5.11. Биология 71 1.2.5.12. Химия 75 1.2.5.13. Изобразительное искусство 78 1.2.5.14. Музыка 85 1.2.5.15.Технология 87 1.2.5.16. Физическая культура 94 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 96 1.2.5.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 99 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 100 2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 108 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 108 В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 117 В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 117 В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 118 В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 118 В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 118 В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 118 В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 118 В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 119 В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 119 В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 119 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 121 2.2.1 Общие положения 121 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 122 2.2.2.1. Русский язык 122 Речь. Речевая деятельность 123 Культура речи 124 Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 124 Общие сведения о языке 124 Фонетика, орфоэпия и графика 124 Морфемика и словообразование 125 Лексикология и фразеология 125 Морфология 125 Синтаксис 125 Правописание: орфография и пунктуация 126 2.2.2.2. Литература 126 - 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 134 (7-8 кл.) 134 Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 140 2.2.2.3. Иностранный язык (английский) 140 2.2.2.4. Иностранный язык (немецкий) 144 2.2.2.5. История России. Всеобщая история 148 2.2.2.6. Обществознание 169 2.2.2.7. География 172 2.2.2.8. Математика 182 Элементы теории множеств и математической логики 182 Содержание курса математики в 5–6 классах 183 Наглядная геометрия 185 История математики 185 Содержание курса математики в 7–9 классах 185 Алгебра 185 Статистика и теория вероятностей 188 Геометрия 188 История математики 190 2.2.2.9. Информатика 191 2.2.2.10. Физика 196 2.2.2.11. Биология 200 2.2.2.12. Химия 207 2.2.2.13. Изобразительное искусство 210 2.2.2.14. Музыка 213 2.2.2.15. Технология 218 2.2.2.16. Физическая культура 224 2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 226 2.2.2.18. Основы духовно нравственной культуры народов России. 229 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 229 МБОУ СОШ с.Завальное 229 «Шаги к успеху» 229 Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ с.Завальное «Успешен тот, кто движется вперед» строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 230 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 232 социализации обучающихся 232 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 234 2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 234 2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 238 2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 245 профессиональной ориентации обучающихся 245 2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 246 2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 247 социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 247 2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 249 целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 249 Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровья в повседневной жизни, включает несколько модулей. 249 2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 250 здоровьесберегающего образования обучающихся 250 2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 252 2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 253 2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 255 2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 256 экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 256 жизни обучающихся 256 2.4. Программа коррекционной работы 259 2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 260 2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 261 2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 262 2.4.4. Планируемые результаты коррекционной работы 262 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 264 3.1.1. Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год 267 3.1.2.План внеурочной деятельноси МБОУ СОШ с.Завальное 268 3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 275 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 275 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; 281 принятие идеологии ФГОС ООО; 281 освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; 281 овладение учебнометодическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО. 281 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 281 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 282 3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 288 3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 288 3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 291 3.2.7.График (дорожная карта) по введению ФГОС ООО 291 |
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред от 21. 07. 2014) // Рос газета. 1993.... | Федеральный конституционный закон от 25. 12. 1993 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993)... | ||
Нормативная часть | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Новая редакция Устава принята в соответствии Закона "Об образовании в Российской Федерации " №273-фз от 21 декабря 2012 г, вступившем... | Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее – Конституция рф) | ||
Принята в управление налогового учета и финансового контроля на должность экономиста | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Принята на заседании кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса | А. в коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |