ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 4
I.1. Пояснительная записка 4
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП 6
Русский язык 7
Литература 9
Иностранный язык (английский язык) 11
История 13
География 15
Право 18
Обществознание 20
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 28
Физика 42
Химия 44
Биология 46
Физическая культура 48
Основы безопасности жизнедеятельности 49
I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования 58
II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 65
II.1. Программы отдельных учебных предметов 65
Русский язык 65
Коммуникативные умения 96
Говорение 96
Диалогическая речь 96
Учебно-познавательные умения 98
Социально-культурная сфера 99
Молодёжь в современном обществе. 99
Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. 99
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. 99
Природа и экология, научно-технический прогресс. 99
История 99
География 131
Право 137
Обществознание 143
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 148
Информатика 153
Физика 157
Химия 161
Биология 167
Физическая культура 170
II.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования 178
II.4. Примерная программа коррекционной работы 186
III. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования 193
III.1.Учебный план 193
III.3. План внеурочной деятельности 196
III.3. Система условий реализации основной образовательной программы 197
III.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 198
III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 198
III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 201
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 203
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 206
207
I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования I.1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
развитие государственно-общественного управления в образовании;
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
|