Скачать 5.09 Mb.
|
"Утверждено" ИП Соколовская С.И. _______________ Соколовская С.И. 30 августа 2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Год составления 2013-2014 учебный год Класс: 5 Общее количество часов по плану: 102 часа Количество часов в неделю: 3 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой: М.З .Биболетова, Н.Н. Трубанева. Программа курса английского языка « Enjoy English» для 2-11 классов Общеобразовательных учреждений России, издательство Титул, 2010 год. г.Москва 2013 Пояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010.) Учебник для 5-6 классов под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный компонент учебников и рассчитан на 3 часа. Учебно-методический комплект: 1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010. 2. Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2010. 3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010. 4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2010. Данная рабочая, программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progress check», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен. Рабочая тетрадь также является неотъемлемым компонентом УМК для 5-го класса и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на разделы, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника Цели обучения английскому языку в 5 классе Цель: Формирование речевых умений в устной речи и чтении Задачи:
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Основное содержание Предметное содержание речи – учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Примерное тематическое планирование курса Речевая компетенция Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побудительного характера, диалогах-обменах мнениями в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным. Развитие умений: -участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; -осуществлять запрос информации; -обращаться с просьбой; -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; -выражать свое мнение по обсуждаемой теме, свое отношение к высказыванию партнера. Обьем диалога : не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным/прослушанным, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова. Развитие умений: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; -описывать иллюстрацию; -давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Аудирование При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст; - воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, в прогнозе погоды. Развитие умений:-выявлять наиболее значимые факты; -определять свое отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Чтение При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов и понимать их с различной глубиной: - ознакомительное чтение – с пониманием основного содержания; - изучающее чтение – с полным и точным пониманием информации; - просмотровое/поисковое чтение - с извлечением нужной/требуемой информации. Развитие умений: - техники чтения вслух и про себя; - отделять главную информацию от второстепенной; - выделять основные факты; - определять свое отношение к прочитанному; - извлекать необходимую/интересующую информацию. Письменная речь При овладении письменной речи происходит развитие умений: - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы к тексту и отвечать на них; - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (Ф.И.О., возраст, пол, гражданство, адрес); - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения, выражая пожелания; - писать письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления; - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Компенсаторная компетенция Совершенствование умений: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; - прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; - игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; - использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты в процессе устноречевого общения; - разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления; - работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом. Учебно-познавательные умения Связаны с приемами самостоятельного приобретения знаний: - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); - oриентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником). Развитие специальных учебных умений: - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности другой культуры; - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурная компетенция На данном этапе обучения учащиеся смогут: - составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения; - познакомиться с социокультурными портретом англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические условия, погода, население, столицы, особенности школьного образования; - познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России; -использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить свою страну и культуру в иноязычной среде; -использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Языковые компетенция Графика и орфография, произносительная сторона речи Школьники учатся: - применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе; - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи Лексический минимум включает в себя лексику, усвоенную на первой ступени обучения, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность). Фонетическая сторона речи Развитие слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Грамматическая сторона речи Школьники учатся употреблять в речи: - артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек и т.д.; - существительные в функции прилагательного (напр-р, teenage fashion, art gallery); - глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Perfect, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (напр-р take care of, look for); to be going to для выражения будущего действия; - причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active; - местоимения (притяжательные, возвратные); - числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты; - предлоги места, времени, направления; - простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение: - слов, словосочетаний с формами на –ing, без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола can – to be able to; - условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher; I wouldn’t allow my students to call each other names. Контрольно - измерительные материалы: Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check». Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д. Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой и рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Требования к уровню подготовки учеников/Планируемый результат В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны: знать / понимать: – основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); – особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений; – признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; – роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; уметь: в области говорения: – начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в области аудирования: – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту); – понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); в области чтения: – ориентироваться в тексте на английском языке; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма: – заполнять анкеты; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Учебно-тематическое планирование Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089), Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010) Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010. Дополнительная литература 1. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку// журнал «Английский язык в школе», №2(6), 2004г. 2. M. Harris. Opportunities. Elementary / M. Harris. – Longman, 2002. 3. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». – «Лист», Москва; «Каро», Санкт-Петербург, 1998. 4. Raymond Murphy «English Grammar In Use». – «Cambridge University Press», 1992.
Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы Словарь «Lingvo 10» http://www.alleng.ru/english/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.1september.ru/ www.SuperSimpleLearning.com www.PhraseTeacher.com http://didactis.ru Cловари
Грамматические таблицы (к урокам)
|
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа | ||
Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год составлена на основе | Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов, авторы... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования. – 2010. – №3 | Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников | ||
Стандартом основного общего образования по английскому языку, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями... | ||
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе | «Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |