Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»


НазваниеЗакон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
страница1/11
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Негосударственное образовательное учреждение

«Школа «РОСТОК»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета

от 01.09.2013 г. протокол № 3

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:


__________ Вишнякова Н.И.
Приказ № 1/5 от 01.09.2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.






ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




2013г

Содержание


  1. Нормативно-правовые основы основной образовательной

программы школы

II.      Пояснительная записка

III.   Учебный план основного общего образования

IV.  Рабочие программы учебных предметов

V.     Программно-методическое обеспечение

VI.        Система воспитательной работы

VII.     Система педагогического мониторинга
 




I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ


  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196);

  • Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Базисный учебный план (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312);

  • Устав НОУ «Школы «РОСТОК»



II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2.1. Характеристика образовательной программы:

Основная образовательная программа (далее по тексту – ООП) школы ориентирована на выполнение государственного образовательного стандарта общего образования, удовлетворение образовательных потребностей региональной, муниципальной систем образования, а также основных потребителей образовательных услуг – обучающихся и их родителей. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП разработана педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы.

Миссия школы: сформировать у обучающихся самостоятельность в принятии решений и выборе, умение отвечать за свои решения, способность нести ответственность за себя и своих близких, обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке, обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний. Выбор элективных курсов и предметов по выбору обусловлен запросами родителей выпускников.
ООП школы выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Школа реализует среднее общее образование (10-11 классы).

Основная цель ООП – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 10 по 11 класс. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Ключевые задачи, отражающие основные направления деятельности школы:

  • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

  • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

  • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.

Образовательные цели школы определяются инвариантной частью учебного плана школы, направленной на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта и вариативная частью, обеспечивающей реализацию компонента школы и используемой для расширения содержания учебных предметов федерального компонента и проведения факультативных занятий. Главной целью работы школы является выполнение социального заказа на основе «Закона об образовании» по формированию функционально грамотного, компетентного выпускника основной общеобразовательной школы посредством освоения современных педагогических технологий.

Выполнение федерального компонента и компонента общеобразовательного учреждения учебного плана НОУ «Школа «РОСТОК» является государственной функцией и обязательно для исполнения.

Компонент общеобразовательного учреждения учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника через предоставление ему возможности на основе личностных склонностей, интересов выбора уровня, формы, направленности образования, учебных курсов и т.д.

Образовательный облик школы, ее неповторимость определяются школьным компонентом, выбор которого основан на выявленных тенденциях социально-экономического развития района, особенностях контингента учащихся, социальных ожиданиях и спросе населения и имеющихся реальных возможностях школы: кадровых, информационных, материально-технических.

В соответствии с социальным заказом определяются задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков.


III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В школе реализуются учебный план для среднего общего образования.

3.1 Особенности учебного плана НОУ «Школа «РОСТОК»

Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требования к условиям обучения школьников.

С 1994 года школа работает по программе Образовательной системы « Школа 2100». Работа по данной программе определяет основные направления деятельности педагогического коллектива:

- внедрение развивающего личность образования;

- формирование здорового образа жизни;

- обеспечение качественного уровня содержания образования;

- гуманизация образования и воспитания;

- индивидуализация работы с учителем, учащимися, родителями;

- использование инновационных технологий;

- обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.

Эти направления стали приоритетными при составлении учебного плана школы, который направлен на решение следующих задач:

-обеспечение базового образования;

-развитие адаптивной образовательной среды;

-обеспечение уровня универсального образования (работа по развивающей модели обучения образовательных программ «Школа 2100» и «Школа 2000»);

- обеспечение прагматического содержания образования;

- соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования;

- осуществление преемственности на всех ступенях образовательного процесса;

-развитие методической и материально-технической базы школы.

Региональная специфика учебного плана заключается в

- практике интегративного изучения отдельных дисциплин;

- использовании информационно-коммуникативных технологий при изучении отдельных дисциплин;

- увеличении объёма учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;

- формировании экономической и экологической компетентности учащихся;

- модернизации математического образования.

Часы школьного компонента на всех ступенях обучения отводятся на расширение изучения предметов базовой части Федерального учебного плана на основании и на основе мнений учащихся и их родителей.


    1. Среднее общее образование (III ступень).

На третьей ступени образования 2 класса.

Учебный план для этой ступени образования построен в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана 2004 года.

Часы школьного компонента реализуются в полном объёме

- на развитие содержания образования;

- на расширение базы знаний учащихся

- на проектную деятельность обучающихся.

Элективные курсы по химии, математике и иностранному языку (английский язык)введены с целью подготовки к ЕГЭ по просьбам учащихся и их родителей (законных представителей).

На III ступени образования обеспечивается освоение учащимися программ среднего общего образования, условий формирования и становления личности обучающегося, его склонностей и интересов на основе дифференцированного обучения и к социальному самоопределению.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП СОО


I. Федеральный компонент

Количество часов в неделю

Всего

Базовые учебные предметы

10 кл

35 учебных недель

11кл

34 учебные недели

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

1

2

ЛИТЕРАТУРА

3

3

6

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский )

3

3

6

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ)

2

2

2

2


4

4

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1

1

2

ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОСИИ)

ИСТОРИЯ (ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ)

1

1

1

1


2

2

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

2

2

4

ФИЗИКА

1

1

2

ХИМИЯ

1

1

2

БИОЛОГИЯ

1

1

2

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

1

2

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3

3

6

Итого:

23

23

46

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

1




1

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

ГЕОГРАФИЯ

1

1

2

ФИЗИКА

2

2

4

ХИМИЯ

1

1

2

БИОЛОГИЯ

1

1

2

ИСКУССТВО (МХК)

1

1

2

ТЕХНОЛОГИЯ

1

1

2

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

1

2

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

ХИМИЯ: Химическая лаборатория знаний

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)«Английский язык: теория и практика в текстах и упражнениях»
МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)

11 класс: «Абсолютная величина»

2

1

1


3

1

1

1

5

2

2

1

Итого:

11

11

22

Итого к финансированию:

34

34

68

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

68



IV. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

В школе реализуются образовательные рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), разработанные на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных программ основного общего образования по предметам учебного плана. Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагается.

4.1 Общие положения

Целостность школьной образовательной системы обеспечивается сквозными приоритетными содержательными линиями, пронизывающими все ступени. Детализация образовательных целей позволяет выделить следующие линии:

  • образовательные стандарты;

  • информатизация образовательного процесса;

  • валеологическое, спортивно-оздоровительное.

Выделенные линии реализуются в целостной содержательной среде школы, созданной путем интеграции учебной, воспитательной, досуговой деятельности учащихся. Эта среда включает: предметный урок; внеурочную деятельность; воспитательную работу; весь жизненный уклад школы; ее традиции.

Линия «Образовательные стандарты» реализуется прежде всего через школьный учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана Российской Федерации. Федеральный компонент реализуется в основном через инвариантную часть Базисного учебного плана. Однако, высокий уровень обязательного минимума содержания, увеличенный объем государственных программ диктуют требование усиления базового ядра учебных предметов за счет вариативной части.

Линия «Информатизация образовательного процесса» в школе осуществляется с целями приобретения учащимися и педагогическим коллективом информационно-компьютерной компетентности, востребованной современным информационным обществом, обеспечения прозрачности образовательного процесса для всех его пользователей (детей, педагогов, родителей, администрации, контролирующих организаций, широкой общественности).

Информатизация образовательного процесса осуществляется через внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни школы, включая управление образовательным процессом, преподавание учебных предметов, в первую очередь курса «Информатика и ИКТ», организацию информационно-компьютерной поддержки предметов начальной и основной школы, проектной деятельности учащихся с применением информационно-компьютерных технологий, системы повышения квалификации учителей методом дистанционного обучения, техническое обеспечение и поддержку.

Линия «Валеологическое, спортивно-оздоровительное образование» представлена учебными курсами: физкультура, ОБЖ. Ценностные аспекты здоровья человека включены в содержание учебных предметов: биология, литература, физика, химия, география; классных часов; конкурсов, общешкольного Дня Здоровья, воспитательной работы.

4.2 Рабочие программы по предметам.

10 класс

Русский язык

Содержание курса

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМинистерство экономического развития российской федерации
Правительства Российской Федерации от 01. 06. 2009 n 457, на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconПриказ от 31 декабря 2006 г. N 897 об утверждении административного...
Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Собрание законодательства...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconОб утверждении Административного регламента предоставления Федеральной...
...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconТекущие международные проекты, конкурсы, гранты, стипендии
Лоты Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы Исследования и разработки по приоритетным...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» icon«О предоставлении общего образования»
Постановлением Правительства РФ от 24. 02. 2009 г n 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск