Скачать 118.35 Kb.
|
Приложение 2 к Объявлению о проведении конкурсного отбора программ развития образования Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы Заявка оформляется отдельным приложением к общей части заявки субъекта Российской Федерации («Письмо об участии в открытом конкурсе»). Заявка состоит из 4 основных разделов, в которых субъект Российской Федерации - участник конкурсного отбора последовательно излагает краткий анализ достижений, проблем и перспектив в ходе реализации ключевых направлений модернизации системы образования, в том числе, в части распространения моделей государственно-общественного управления образованием и обеспечения обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием, обосновывает цели и задачи участия субъекта Российской Федерации в конкурсе, описывает принимаемые обязательства, условия выполнения требований и представляет сведения для расчета субсидий. Раздел 1 «Описание направлений работ» – включает следующие подразделы:
1.2. Описание комплекса работ по реализации подмероприятий 1.8 и 1.9.ФЦПРО: 1.2.1. Раскрываются и обосновываются выбранные и реализуемые на региональном уровне пути решения проблем развития государственно-общественного управления образованием, возможность создания стажировочной площадки, с одной стороны, как варианта решения проблемы, с другой стороны, как формы распространения наработанного в субъекте Российской Федерации положительного опыта. Кроме того, должно быть представлено описание цели, задач и факторов, обеспечивающих достижение требуемых результатов проекта. 1.2.2. Должны перечисляться основные виды работ в рамках реализации подмероприятий, каждый из которых далее должен быть конкретизирован в Плане-графике (п. 1.2.5). В том числе, здесь должны быть указаны работы, раскрывающие шаги по планированию деятельности, мониторингу деятельности и контролю деятельности стажировочной площадки, механизмы финансирования деятельности при реализации подмероприятия в субъекте Российской Федерации, иные механизмы управления реализацией ФЦПРО в субъекте Российской Федерации. 1.2.3. Должно быть представлено обоснование выбора организации, предлагаемой субъектом Российской Федерации - участником конкурсного отбора в качестве стажировочной площадки. При этом обязательно указывается и кратко описывается процедура определения такой организации. Раскрывается тематика стажировочной площадки. Указываются общеобразовательные и иные организации (муниципалитет/дошкольная организация), предлагаемые (-ый) субъектом Российской Федерации в качестве площадок для организации практических занятий (для сетевого взаимодействия со стажировочной площадкой в практической части программы её деятельности). При разработке и описании программы деятельности нужно учесть, что тематика стажировочной площадки охватывает подмероприятия 1.8. и 1.9. задачи 1 ФЦПРО. Необходимо представить описание имеющихся помещений и их технической оснащенности в организациях, предлагаемых субъектом Российской Федерации в качестве базы реализации подмероприятий ФЦПРО в субъекте Российской Федерации. 1.2.4.Описание кадрового потенциала (штатные сотрудники и привлекаемые) организации, на базе которой создается стажировочная площадка. Кроме стажа работы, квалификационного уровня, возрастных показателей, можно указать количество работников с ученой степенью, количество авторов различных проектов и разработок, общее количество публикаций, методических разработок, связанных с тематикой стажировочной площадки. 1.2.5.
Кроме того субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по информированию широкой общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки (соответствующие действия отражаются в п. 1.3. «План-график»). 1.2.6. Должно быть представлено описание применяемых (действующих) в период с 2011 по 2013 годы на территории субъекта Российской Федерации не менее 3-х моделей (обязательно), а также технологий (желательно) государственно-общественного управления образованием (в дошкольных, общеобразовательных и других образовательных организациях (в форме семейного образования и самообразования; по уровню и направленности образовательных программ, интеграции различных видов образовательных программ, содержанию образовательной программы, специальных условий их реализации и (или) наличие особых образовательных потребностей обучающихся; направленных на содержание, лечение, реабилитацию, коррекцию, психолого-педагогическую поддержку, на выполнение иных функций)). Например, (описание моделей и технологий, примеры региональной специфики использования, указание на организацию, описание предлагаемого механизма использования моделей на стажировочной площадке в 2014-2015 годах): Примеры: 1. Концепция управленческого коучинга__________, 2. Интегральная модель____________________, 3. Концепция открытого образования, информационно-образовательных сред, 4. Модель «сообщества практики»______________. 1.3. План-график (сетевой график) выполнения работ1 План-график выполнения работ представляется на 2 года – срок предоставления субсидии. Здесь субъект Российской Федерации - участник конкурса все планируемые им виды работ разбивает на отдельные взаимосвязанные действия, которые располагает в хронологическом порядке. Качество планирования (обоснованность, детальность и пр.) будет влиять на конечный балл заявки. Образец заполнения:
В разделе 2 «Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления» указываются фактические и планируемые показатели результативности, превышающие показатели, предусмотренные ФЦПРО, в предложенной таблице. В разделе 3 «Планируемые значения целевого показателя эффективности предоставления субсидии» субъект Российской Федерации предлагает 1-2 показателя, которые конкретизируют целевой показатель эффективности предоставления субсидии «доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации»2 и их планируемые значения (в %) в результате реализации проекта по годам. В разделе 4 «Статистические данные» отражаются статистические данные для расчета субсидии согласно приложению 8 к ФЦПРО на 2011-2015 годы. Необходимо приложить к заявке копии документов, подтверждающих проведение и практическое применение результатов проекта (мероприятия). В качестве дополнительных сведений субъект Российской Федерации должен указать, при наличии, данные в соответствии с подпунктом 4.5. Приложение № 2.1. Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, которые должны быть учтены при оформлении заявки
1 Должен включать в себя все работы из подпунктов 1.2.2. и 1.2.3 и показывать их взаимосвязь между собой. 2 Выполнение данного показателя – обязательное требование ФЦПРО (п. 10 Приложения № 8) 3 Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей с соответствующими весами, учитывающими:
4 Перечень основных современных требований установлен в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |