Приложение 2
к Объявлению о проведении конкурсного отбора
программ развития образования Методические рекомендации
по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору образовательных организаций, реализующих программы общего образования в целях предоставления грантовой поддержки в форме субсидии на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках реализации мероприятий задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 годы
Заявка оформляется отдельным приложением к общей части заявки субъекта Российской Федерации («Письмо об участии в открытом конкурсе»).
Заявка состоит из 3 основных разделов, в которых образовательное учреждение - участник конкурсного отбора последовательно излагает краткий анализ достижений, проблем и перспектив в ходе реализации ключевых направлений развития современных механизмов и технологий общего образования, в том числе, по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, обосновывает цели и задачи участия образовательной организации в конкурсе, описывает принимаемые обязательства, условия выполнения требований и представляет иные сведения характеризующие опыт и методический потенциал образовательной организации.
Раздел 1 «Описание мероприятия» – включает следующие подразделы:
Дается краткая характеристика целей, задач, опыта и перспектив проведения мероприятия ФЦПРО 2016-2020, направленного на предоставление гранта в форме субсидии образовательной организации общего образования реализующей программу инновационной деятельности по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания. Обосновывается его актуальность как для образовательной организации, так и для субъекта Российской Федерации, в целом для Российской Федерации, наличие достаточного опыта и условий для их реализации. Описываются опыт и перспективы реализации мероприятий, в том числе в рамках государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации.
1.2. Описание комплекса работ по реализации мероприятия 2.3. ФЦПРО:
1.2.1. Раскрывается и обосновываются выбранный инициативный проект, с точки зрения того, какие он предлагает технологии и элементы содержания общего образования, возможность их отработки в образовательной организации, с одной стороны, и распространения наработанного в образовательной организации положительного опыта, с другой стороны. Кроме того, должно быть представлено описание цели, задач и факторов, обеспечивающих достижение требуемых результатов проекта.
Под инициативным инновационным проектом понимается комплексное развитие управленческих, преподавательский, воспитательных практик и технологий, а также содержания образования, которое не отвечает требованиям других конкурсов в рамках мероприятия 2.3. Инициативный проект представляет собой эквивалент конкурса «свободной номинации».
1.2.2. Должны перечисляться основные виды работ в рамках реализации проекта, каждый из которых далее должен быть конкретизирован в Плане-графике (п. 1.3). Следует обратить внимание на полноту и связанность списка работ, отсутствие дублирования и конкретный характер работ.
1.2.3. При разработке и описании программы деятельности нужно учесть, что тематика инициативного инновационного проекта охватывает мероприятие 2.3 задачи 2 ФЦПРО. Должно быть представлено обоснование выбора целевых групп, на которые рассчитаны основные результаты реализации программы инновационной деятельности образовательной организации. Указываются и описываются общеобразовательные и иные организации, которые станут партнерами и целевыми аудиториями в осуществлении и распространении результатов инициативного инновационного проекта.
1.2.4. Описание кадрового потенциала (штатные сотрудники и привлекаемые) организации, подавшей заявку, а также включенных в заявку партнерских организаций, если имеются. Кроме стажа работы, квалификационного уровня, возрастных показателей, можно указать количество работников с ученой степенью, количество авторов различных проектов и разработок, общее количество публикаций, методических разработок, связанных с тематикой инновационной деятельности.
1.2.5. Перечисляются ожидаемые результаты, с учетом минимальных требований.
N
| Минимальные требования
| Предложение от образовательной организации - участника конкурса
|
| 1) создание видеоролика (не менее 5 минут) о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия 2.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).
2) проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей) благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из других регионов страны (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике, кейсу))
3) Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 34%
| Здесь образовательная организация указывает результаты, которые она предполагает достичь. Указанные результаты не могут быть меньше минимальных требований. Предложение по количественным показателям партнерских организаций, которые примут участие в реализации программы инновационной деятельности и распространения результатов отработки технологий и содержания общего образования.
Результатом работы по реализации направления инновационной деятельности должны стать объективная оценка результативности проекта, и доказательства внедрения конкретных подходов и методов обучения и воспитания, содержания образования в других образовательных организациях;
|
1.2.6. Описана модель создания и развития методической сети по диссеминации эффективных технологий инициативного инновационного проекта в муниципальной системе образования (в системе образования субъекта Российской Федерации); плана управления проектной деятельностью в рамках инициативного инновационного проекта. Модель представляет собой логически связанную совокупность мероприятий, нацеленных на формирование сети образовательных организаций, которые потенциально готовы к принятию технологий, созданных в процессе реализации инициативного инновационного процесса. Схема реализации методической сети может включать в себя организацию вебинаров, конференций и других способов распространения информации в профессиональной среде.
Кроме того образовательная организация берет на себя обязательства по информированию широкой общественности о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятий ФЦПРО 2016-2020 (соответствующие действия отражаются в п. 1.3. «План-график» наименование мероприятия «Обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятия 2.3. ФЦПРО 2016-2020»).
1.3. План-график выполнения работ1
План-график выполнения работ представляется на 1 год – срок предоставления гранта.
Здесь образовательная организация - участник конкурса все планируемые им виды работ разбивает на отдельные взаимосвязанные действия, которые располагает в хронологическом порядке. Качество планирования (обоснованность, детальность и пр.) будет влиять на конечный балл экспертной оценки заявки.
Образец заполнения:
План-график выполнения работ
| Год выполнения
| Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
| Срок (период) выполнения отдельного действия
(здесь указывается дата начала и дата завершения каждого действия)
| 2016
| …
|
| разработка концепции инициативного инновационного проекта;
|
| Внесение корректировки в программу развития образовательной организации (программы инновационной деятельности, основную образовательную программу)
|
| Проведение вебинаров
|
|
|
|
В разделе 2 «Планируемые значения целевого показателя эффективности предоставления субсидии» образовательная организация предлагает значение показателя результативности:
«Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей и, в %»;
В разделе 3 «Статистические данные» отражаются статистические данные для оценки опыта и потенциала образовательной организации в реализации проектов направленных на отработку новых технологий и содержание обучения и воспитания.
|