Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла)


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла)
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

(Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла)
основной профессиональной образовательной программы

по специальности

101101 Гостиничный сервис (базовый)

Часть 1.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ОЧНОЙ и ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Составитель:

Медведева Вера Николаевна,

преподаватель немецкого языка

620144 г. Екатеринбург,

ул. Декабристов, д. 58.

Тел. (343) 234-76-85,

E-mail: eetk@r66.ru

Екатеринбург

2014

Составитель: Медведева В.Н., преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 101101 Гостиничный сервис, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «25» января 2010 г. № 75.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМК) «Немецкий язык» входит в Дисциплину общего гуманитарного и социально-экономического цикла и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО СО «ЕЭТК» по специальности 101101 Гостиничный сервис, разработанной в соответствии с учебной рабочей программой и ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Название практических работ


страницы

1. Введение

5-6

2. Образовательный маршрут

7

3. Содержание дисциплины.

Раздел № 1 «Вводный курс».

8-26

Тема № 1.1. «Введение в деловой немецкий».

8-18

Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по подтеме «Вводный урок. Знакомство».

8-13

Практическая работа № 2 и №3: повторение грамматики по теме «

Präsens».Составление диалогов по теме «В организации», «Прием звонков».

14-18

Тема № 1.2. «Деловой немецкий в сфере обслуживания».

19-26

Практическая работа №1:

Работа с практическим материалом по подтеме «Деловой немецкий в сфере обслуживания».

19-22

Практическая работа №2и №3:

Работа с практическим материалом по подтеме «Практика диалогической речи. Повторение грамматики по теме Имя числительное в немецком языке».

23-26

Раздел № 2 «Документация в сфере обслуживания».

27-61

Тема № 2.1. «Работа с клиентами в сфере обслуживания».

27-31

Практическая работа №1, №2 и №3:

Изучение темы: «Работа с клиентами в сфере обслуживания». «Жалобы, конфликтные ситуации, проблемы». «Прилагательные и наречия, степени сравнения». Практика письменной речи.

27-31

Тема № 2.2. «Телефонные разговоры».

32-36

Практическая работа №1 и №2:

Работа с теоретическим и практическим материалом.

Теоретический материал: «Деловой этикет общения по телефону».

Грамматическая теория (Причастие I и II (Partizip I и Partizip II).

32-36

Тема № 2.3. «Работа с входящей и исходящей документацией. Организация деловых встреч».

37-44

Практическая работа №1-№4:

Работа с практическим материалом по подтеме «Входящая и исходящая информация», «Местоимения: указательные, личные, притяжательные».

37-44

Тема № 2.4. «Особенности перевода документов и деловых писем на немецком языке».

45-61

Практическая работа №1-№4:

Работа с практическим материалом по подтемам «Перевод текстов», «Письмо-отзыв», «Зависимый инфинитив и инфинитивные группы».

45-61

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

62

5. Информационное обеспечение дисциплины

63


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок (грамматика), перечень практических занятий.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены план изучения темы, а также информация по каждому вопросу из подлежащих изучению.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины

ОК n - 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК n - 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК n - 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК n -4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК n -5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК n -6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК n -7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК n -8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК n -9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК n -10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти к преподавателю на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном в кабинете преподавателя.

В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

-

практические занятия

20 занятий (40 часов)

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет



Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел № 1 «Вводный курс».
Тема № 1.1. «Введение в деловой немецкий».
План изучения темы:

  1. Работа с активным словарем по теме.

  2. Выполнение упражнений по теме «Знакомство».

  3. Работа со словарем к тексту.

  4. Работа с текстом по теме.

  5. Выполнение послетекстовых упражнений.

  6. Работа с ситуативными заданиями.


Практическая работа №1:

Работа с практическим материалом по подтеме «Вводный урок. Знакомство»,
Задание 1. Перепишите и запомните следующие устойчивые выражения и клише в свой словарь и запомните!

Guten Morgen/Tag/Abend!

Hallo/Grüß dich!

Wie ist Ihr Name/ Wie ist dein Name?

Wie heißen Sie/Wie heißt du?

Ich heiße…

Wie geht es Ihnen/Wie geht es dir?

Danke, gut. Und Ihnen/dir?

Darf ich bekannt machen?

Das ist …

Frau X

Herr X

Nett, Sie kennen zu lernen!

Angenehm!

Auf Wiedersehen!

Bis bald!

Bis später!

Bis morgen!

Gute Nacht!

Tschüs!

Gute Reise!

Доброе утро/день/вечер!

Привет!

Как Вас зовут/как тебя зовут?
Меня зовут…

Как у Вас/тебя дела?

Спасибо, хорошо. А у Вас/тебя?

Разрешите Вас познакомить?

Это …

Госпожа Х.

Господин Х.

Рад с Вами познакомиться!

Приятно!

До свидания!

До скорой встречи!

До встречи!

До завтра!

Спокойной ночи!

Пока!

Счастливого пути!


Die Anrede. (Обращение).
В немецкоязычных странах принято обращение на «Вы» (Sie). На «ты» (Du) обращаются только к друзьям, родственникам, коллегам, младшим по возрасту. Во множественном числе это соответственно формы – Sie и ihr.

Обращение к мужчине: Herr Jansen! Erik! Herr Direktor! Herr Staatssekretär! Kollege/Kollege Müller! (в определенной профессиональной среде); Mein Herr!
Обращение к женщине: Frau Teßmer! Anka! Frau Doktor! Kollegin!/Kollegin Teßmer! Meine Dame!

Обращение к девушке: Frau Hoffman! Karina!

Коллективные обращения: Meine Damen und Herren! Meine Herrschaften! Sehr geehrte Damen und Herren!
Задание 1. Ситуации при знакомстве. Продолжите следующие ситуации:


  1. Вы ищете господина Майера. Задайте соответствующий вопрос. Как бы Вы ответили на месте господина Майера?


Beispiel:

A: Entschuldigen Sie! Sind Sie Herr Meier?

B: Ja, ich bin Rolf Meier.

Продолжите по образцу: Franz Lehmann, Frank Berg, Dieter Braun, Werner Pilz, Paul Schneider, Martin Vogel.


  1. Вы ищете госпожу Берг. Задайте соответствующий вопрос. Как бы Вы ответили, если бы Вы не были госпожой Берг?



Beispiel:

A: Entschuldigen Sie! Sind Sie Frau Berg?

B: Nein, ich heiße List.
Продолжите по образцу:

Müller – Meier

Bergmann – Lenz

Wiesener – Kranz

Schmidt – Klein

Walder – Vogel

Schenk - Kruger
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Английский язык...
Составитель: Бадртдинова Л. М., преподаватели гбоу спо со «еэтк» под руководством заместителя директора по учебной работе

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Английский язык...
Составитель: Леуцкая Н. А., преподаватели гбоу спо со «еэтк» под руководством заместителя директора по учебной работе

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconСпециальность: 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла профессиональной подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 01. Деловой иностранный язык по специальности
Дисциплина «Деловой иностранный язык» в неязыковом (технологическом) вузе является общеобразовательной дисциплиной в составе вариативной...

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям...

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата)....

Учебно-методический комплекс по дисциплине огсэ 03. Немецкий язык (Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла) iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск