Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Уровень подготовки: базовый
Образовательная база приема: среднее общее образование
Форма обучения:заочная
Курс 1
Аннотация учебной дисциплины
«Основы философии»
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла профессиональной подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.
Содержание дисциплины
№ п/п
| Разделы дисциплины
| 1
| Основные вехи мировой философской мысли
| 2
| Философское осмысление бытия (онтология)
| 3
| Человек - сознание - познание
| 4
| Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
| 5
| Социальная жизнь
| 5. Форма контроля: дифференцированный зачет.
.
Дисциплина входит в состав базовой части общего гуманитарного и социальноэкономического цикла профессиональной подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXIв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.
Содержание дисциплины
№ п/п
| Разделы дисциплины
| 1
| Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХ! вв
| 2
| Локальные, региональные и международные конфликты конца ХХ - начала ХХ1 вв
| 3
| Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
| 4
| Международные объединения
| 5
| Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
| 6
| Основные правовые и законодательные акты международного и локального значения
|
Дисциплина входит в состав базовой части общего гуманитарного и социальноэкономического цикла профессиональной подготовки.
Дисциплина входит в состав базовой части общего гуманитарного и социально экономического цикла профессиональной подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности;
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 177 часов.
Содержание дисциплины:
№ п/п
| Разделы дисциплины
| 1
| Фонетика английского языка
| 2
| Этикет. Официальные и неофициальные формы
| 3
| Национальные культурные нормы
| 4
| Семья
| 5
| Место, где мы живём
| 6
| Время и даты
| 7
| Еда
| 8
| Покупки
| 9
| Страны и континенты
| 10
| Великобритания
| 11
| США
| 12
| Канада
| 13
| Австралия
| 14
| Новая Зеландия
| 15
| Россия - наша Родина
| 16
| Карьера
| 17
| Офис
| 18
| Компьютер
| 19
| Практика технического перевода
| |