Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Заведующий ГБДОУ детский сад № 2
ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Кировского района Санкт-Петербурга приказ от______________ № __________
Протокол №___________от__________ ______________________Г.А.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога
на 2014 – 2015 учебный год
Педагог-психолог
Холодняк Евгения Олеговна
Санкт-Петербург
2014
Оглавление Оглавление 2
1. Пояснительная записка 3
1.1. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства 5
1.1.1. Развитие здорового ребенка 5
1.1.2. Особенности развития ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта 8
1.2 Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы 10
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 11
2. Содержание психолого-педагогической работы 13
2.1. Система работы педагога-психолога 13
А. Психологическое просвещение 14
Б. Психологическая профилактика 14
В. Психологическая диагностика 15
Г. Развивающая и коррекционная работа 21
2.2. Формы сотрудничества педагога-психолога с родителями 26
2.3. Формы сотрудничества педагога-психолога с педагогами ГБДОУ 26
3. Планируемые результаты освоения программы 27
4. Условия реализации рабочей программы 28
5. Приложения 32
1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
Методическим письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16
Инструктивно–методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16,определяющее требования к нагрузке детей, планировании учебной нагрузке в течение недели.
Письмом Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года № 70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
с документами Федеральных служб
постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» (авт. Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина и др.).
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авт. С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник).
«Путешествие по волшебной стане знаний» (авт.-сост. М.Р.Григорьева).
«Лесная школа» (авт. М.А.Панфилова).
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева).
«Баиньки», имаготерапевтическая релаксационно-оздоровительная программа социально-психологической адаптации, оздоровления и развития творческих способностей, авт. Е.А.Лисина)
|