РАЗДЕЛ 1 Анализ работы ГБДОУ детский сад № 92 комбинированного вида Центрального района
за прошедший 2013-2014 учебный год. 1.1. Информационная справка. Детский сад №92 – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки,
д. 52
Лицензия: №321-III от 27. 05 .2010г.
Характеристика микрорайона. ДОУ расположено в строенном здании. Сотрудничает со школой № 206, « Детской музыкальной школой», «Детским театром «Сказка-сказочка».
1.2. Нормативно - правовые документы, регулирующие образовательную деятельность ГБДОУ детского сада № 92 -Устав ГБДОУ детского сада
-Положение о Совете педагогов
-Положение об Общем собрании
-Положение о приёме детей в ГБДОУ
- Положение о Родительском комитете
-Договор между учреждением и родителями (законными представителями)
и другие локальные акты, нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. 1.3. Характеристика педагогического состава.
Педагогические работники
| Всего
| Из них, имеющие образование
| категории
| высшее
| Средне специальное педагогическое
| Заведующая
| 1
| 1
|
| I
| Заместитель заведующей по УВР
| 1
| 1
|
|
| Воспитатели
| 12
| 4
| 8
| 10-высшая
1-первая;
1- вторая;
| Музыкальный
руководитель
| 1
| 1
|
|
| Психолог
| 1
| 1
|
|
| Учитель-логопед
| 4
| 4
|
| 3-высшая
1-вторая
| Инструктор физкультуры
| 1
| 1
|
|
|
Анализ кадров в ГБДОУ показал следующее:
-образовательный уровень педагогов достаточно высок;
-возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет – 72%, от 30 – до 40 лет – 28%;
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.
Имеют курсы повышения квалификации 15 педработников, 3 педработника направлены на курсы в новом учебном году.
В течение 2013-2014 учебного года изучался опыт работы педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В группах прошли «Дни здоровья», велась работа по изучению и внедрению в ДОУ новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий.
В декабре 2013 года педагоги детского сада подготовили и провели районное методическое объединение для молодых специалистов по теме: «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста», на котором воспитатель Чижикова Л. А. представила презентацию «Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника», Морозова М.И. показала мастер-класс «Изготовление игрушек из одноразовой посуды », воспитатель Попова А.А. показала игры с песком «Зоопарк».
В марте 2014 года было подготовлено и проведено мероприятие для родителей и инспекции по пропаганде ПДД тема: «Дорога, ребенок, безопасность». Вниманию зрителей была представлена театрализованная сказка «Как Баба Яга в гости к Маше летала» с участием детей из разных групп, в подготовке которой участвовали воспитатели попова А. А, Чижикова Л. А., Морозова М. И., музыкальный педагог Кувылева Т.С. Для приглашенных были разработаны анкеты по данной теме, а также логопед Этманова Т. Ю. провела «Мозговой штурм», где был представлен кроссворд по ПДД.
В апреле-мае воспитатели и воспитанники ДОУ приняли активное участие в районных спортивных мероприятиях. Первым номером - «Россия, вперед!» открывали Гала-концерт «Олимпийский салют», посвященном Олимпийским играм в Сочи 2014г. Затем участвовали в районных «Малых Олимпийских играх 2014», где добились 3-го призового места.
В конце мая воспитанники ДОУ были приглашены на праздник, посвященный международному дню семьи в Таврический парк, где выступали перед собравшимися с художественно-патриотической композицией.
В апреле воспитатели Чижикова Л. А. и Попова А.А. были выдвинуты советом педагогов ДОУ на участие в конкурсе «Лучший воспитатель 2014-2015года».
В конце мая (20.05.14) воспитатель Попова А. А. стала лауреатом конкурса Педагогических достижений в номинации «Педагог дошкольного образования». 1.4. Сведения о других категориях кадров.
-
№
| Ф.И.О
| должность
| образование
| 1
| Белоусова Г.В.
| медсестра
| среднеспециальное
| 2
| Данильчук Е.К.
| Завхоз
| среднеспециальное
| 3
| Гачигова И.Ю.
| Массажист
| среднеспециальое
| 4
| Щукина Е. В.
| Рабочий по стирке
| среднее
| 5
| Коптянинов В. Н.
| Рабочий по комплексному обслуживанию
| среднеспециальное
| 6
| Борисенко Е.В.
| Пом. воспитателя
| среднее
| 7
| Сорокина Е.Н.
| Пом. воспитателя
| среднееспециальное
| 8
| Волкова И. С.
| Пом. воспитателя
| среднее
| 9
| Глушкова Е. Ю.
| Пом. воспитателя
| среднее
| 10
| Грибова Е.К.
| Пом. воспитатель
| среднееспециальное
| 11
| Климова О.Ю.
| Пом. воспитателя
| среднеспециальное
| 12
| Ильина М.Н.
| Пом. воспитателя
| среднее
|
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне. Проблема, стоящая перед педагогами ДОУ в 2014 -2015 учебном году.
В новом учебном году мы продолжаем внедрять в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогам успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО.
1.5. Анализ образовательного процесса. Основные характеристики организации образовательного процесса.
Прием детей в ДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
( законных представителей ). Заключается договор.
-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов;
-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ;
-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения;
-Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.
-Управление ДОУ осуществляется заведующей Чижиковой Т.А. ГБДОУ детский сад работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексных программам:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова и др./.
Парциальных программ:
- Экологическая программа «Мы» под редакцией Кондратьевой Н.Н
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева И.И.,
О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Сведения о контингенте детей
Количество групп всего и их наполняемость
Количество групп
| Название групп
| возраст
| Количество детей
| 1
| I младшая группа
| От 2,5 до 3лет
| 17
| 1
| II младшая группа
| От 3 до 4лет
| 22
| 2
| средняя группа
| От 4 до 5лет
| 35
| 2
| старших группы
| От 5 до 6лет
| 28
| 1
| подготовительная
| От 6 до 7лет
| 17
|
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала. Результаты освоения программного материала за 2013 – 2014 учебный год.
Разделы программы
| Уровни освоения программы
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Математическое развитие
| 15%
| 21%
| 58%
| 74%
| 27%
| 5%
| Речевое развитие
| 18%
| 27%
| 42%
| 65%
| 40%
| 8%
| Художественная литература
| 35%
| 68%
| 40%
| 30%
| 25%
| 2%
| Социальный мир
| 27%
| 51%
| 54%
| 46%
| 19%
| 3%
| Природный мир
| 17%
| 30%
| 67%
| 62%
| 16%
| 8%
| Художественное развитие
| 21%
| 54%
| 53%
| 34%
| 26%
| 12%
| Физическое развитие
| 30%
| 79%
| 51%
| 16%
| 19%
| 5%
| Музыкальное развитие
| 36%
| 60%
| 54%
| 36%
| 10%
| 4%
|
Из таблицы видно, что по всем направлениям образовательной деятельности улучшились показатели.
Работая над вопросом подготовки детей к школе, педагогом-психологом было проведено обследование по формированию психических познавательных процессов для обучения в первом классе. Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе.
Высокий
| Средний
| Низкий
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| 15%
| 40%
| 75%
| 55%
| 10%
| 5%
|
Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы. 1.6. Анализ состояния здоровья и физического развития детей за
2013- 2014 учебный год. Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с родителями и воспитателями. В начале 2013-2014 учебного года медсестрой и врачом ДОУ была проведена работа по распределению детей по группам здоровья: Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья.
год
| Сред. состав
| I группа
| II группа
| III группа
| 2011
| 105
| 12
| 88
| 5
| 2012 2013
| 116 119
| 19 18
| 86 85
| 11 16
| 2014
| 119
| 7
| 100
| 12
|
В феврале месяце 2014 в ДОУ были осмотрены дети в возрасте от 5 до 7 лет, такими специалистами, как: хирург, окулист, невропатолог и педиатр.
По плану поликлиники из 119 детей на энтеробиоз было обследовано 100, что составляет 91%, из них не выявлены ни одного случая заболевания энтеробиозом.
В декабре 2013 года все сотрудники были осмотрены следующими специалистами: лор, стоматолог, психиатр, нарколог, гинеколог
С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДОУ (с октября по апрель месяц) осуществлялся комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя: 1. Закаливающие мероприятия
1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)
1.2.Оздоровительные прогулки
1.3.Ходьба в носках на физкультурных занятиях
1.4.Ходьба босиком до и после сна
1.5.Умывание прохладной водой.
2. Лечебно-оздоровительные мероприятия
2.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)
2.2. Для профилактики гриппа в сентябре была проведена вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.3. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме.
2.4. Согласно календарному плану были сделаны профилактические прививки: коревая краснуха, полиомиелит, против дифтерии, R- манту.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.
Года
| Средне списочный
состав
| Пропуск по болезни
на 1-го ребенка
| Индекс здоровья
| Кол-во детей с хроническими заболеваниями
| Кол-во детей ЧБД
| 2011 2012 2013
| 105 107 119
| 7,3 8,2 12,7
| 15,6 14 7,5
| 20 20 12
| 2 4 8
|
Уровень и динамика физической подготовленности детей в ДОУ
Уровень
| 2011-2012учебный год
| 2012- 2013 учебный год
| 2013- 2014 учебный год
| Высокий
| 51%
| 49%
| 39%
| Средний
| 41%
| 39%
| 52%
| Низкий
| 8%
| 12%
| 9%
|
Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
1.7. Анализ выполнения годовых задач на 2013 -2014 учебный год.
№
| Мероприятия
| Количество запланированных
мероприятий
| Выполнено (%)
| Не выполнено (%)
| Количество мероприятий проведенных
По реализации годовых задач
| Совершенствовать работу по обеспечению новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье
| Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность
| Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок
| 1
| Советы педагогов
| 4
| 4/100%
|
| 1
| 1
| 1
| 2
| Семинары практикумы
| 2
| 1/50%
| 1/50%
| 1
|
|
| 3
| Открытые просмотры
| 7
| 7/100%
|
| 3
| 2
| 2
| 4
| Консультации психолога
| 3
| 3/100%
|
| 1
| 1
| 1
| 5
| Музыкальные развлечения
| 15
| 13/87%
| 2/13%
|
|
|
| 6
| Спортивные праздники
| 3
| 5/167%
|
|
|
|
| 7
| Консультации для воспитателей
| 4
| 4/100%
|
| 1
| 1
| 2
| 8
| Контроль:
|
|
|
|
|
|
| а)
| Тематический
| 3
| 3/100%
|
| 1
| 1
|
| б)
| Фронтальный
| 4
| 1/100%
|
|
|
|
| в)
| Оперативный
| По плану
|
|
|
|
| г)
| Итоговый
| 1
| 1/100%
|
|
|
|
| |