Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29.


Скачать 360.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29.
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета Заведующая ГБДОУ детский сад № 2

ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Кировского района Санкт-Петербурга приказ от______________ № __________

Протокол №___________от__________ ______________________Г.А.Смирнова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы компенсирующей направленности

для детей со сложным дефектом

на 2014 – 2015 учебный год

Учитель-дефектолог:

Кулинич О.А.
Санкт-Петербург
2014

Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………… 3

1.1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы .. 4

1.2 Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы …………………………………………………………………… 5
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………. 6
2. Содержание коррекционной работы …………………………………… 7

3. Планируемые результаты освоения программы……………………… 12

4. Условия реализации рабочей программы ………………………………16

5. Приложения ……………………………………………………………… 22

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:

с законами РФ

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб

  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

с региональными документами

  • Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;

с локальными документами

  • Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.


Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе следующих образовательных программ:
1) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад

№ 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга,

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой),

3) Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» ( авт. Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева)

4)«Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью» (авт. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н.Д. Соколова).



    1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППУ

«ДЕТИ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ»

Группу для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) посещают дети, в анамнезе которых могут быть представлены 2 и более дефекта.


  • нарушение умственного развития, стойкое нарушение познавательной деятельности;

  • нарушение физического развития (это дети которые самостоятельно передвигаются, так и дети, передвигающиеся с помощью взрослого или ходунков или не передвигающиеся самостоятельно); нарушения мелкой моторики;

  • патология развития зрительных и слуховых функций;

  • генетические заболевания;

  • генетические заболевания, характеризующиеся патологией развития опорно-двигательного аппарата (дети не могут передвигаться без помощи взрослого);

  • расстройства психологического развития;

  • нарушение психических функций внимания, памяти, восприятия, мышления;

  • отмечается грубое недоразвитие сенсорной сферы;

  • грубое недоразвитие речи и всех ее функций;

  • несформированность игровой деятельности.


Контингент детей, принимаемых в группу разнообразен по физическому

и умственному развитию. Группу посещают дети разного возраста (до 7 лет).


1.2 Цели и задачи образовательной деятельности

по реализации рабочей программы
Ведущие цели рабочей программы:

  • контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременной и систематической психолого-педагогической помощи

  • консультативно-методическая поддержка родителей в ходе организации воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

  • максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах


Задачи образовательной деятельности:

  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

  • регулярное динамическое наблюдение за детьми для определения эффективности реализации индивидуальных программ развития

  • составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей

  • формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности

  • подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность.

  • преодоление вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности детей, а так же развитие у детей компенсаторных механизмов.


1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа учителя-дефектолога строится на основе следующих принципов:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;




  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;




  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;




  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;




  • принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей;




  • принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка;




  • сотрудничество с семьями воспитанников.


2. Содержание коррекционной работы
2.1. Система работы учителя-дефектолога
Этапы коррекционной работы с детьми


  • Сентябрь – адаптационный период и углублённая диагностика (обследование и заполнение карт развития ребёнка, наблюдение за детьми в различных ситуациях: во время режимных моментов, игровых ситуациях, при общении с взрослыми и сверстниками), индивидуальная работа с детьми, а также составление плана работы на первое полугодие.

  • Ноябрь-декабрь - первый этап коррекционно– развивающего обучения.

  • Январь - диагностическое обследование детей проводится для выявления эффективности проводимой коррекции и внесения изменений в планирование работы с учетом результатов диагностики.

  • Февраль-май - второй этап коррекционно – развивающего обучения .

  • Май - контрольное диагностическое обследование детей .

  • Июнь - индивидуальная коррекционная работа с детьми.


Коррекционная работа с детьми проводится индивидуально или подгруппами.

Планирование работы с детьми всех уровней осуществляется по индивидуальному коррекционно-развивающему плану, при составлении которого учитываются психические и физические возможности каждого ребенка, по всем видам деятельности, указанным в программе.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

  • от 3 до 4 лет – 10-15 минут,

  • от 6 до 7 лет - 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 4-5 лет - 40 минут, для детей 6-7 лет –до1,5 ч.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут

Занятия проводятся учителем-дефектологом в соответствии с расписанием и режимом дня в данной возрастной группе.

2.2 Направления и программное содержание коррекционной работы

учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Приоритетные направления работы учителя-дефектолога с детьми:


    • коррекция нарушений психомоторного и речевого развития,

    • развитие компенсаторных возможностей детей с особыми образовательными потребностями

    • социальная адаптация детей с особыми потребностями в коллективе детей детского сада для наилучшей адаптации при обучении в разных видах школ

    • развитие коммуникативных навыков детей

    • развитие игровой деятельности

    • развитие познавательной активности


Программное содержание коррекционной работы с детьми


Образовательные области, направления образовательной деятельности

Задачи, основное содержание деятельности


1 подгруппа

2 подгруппа

Познавательное развитие


Формирование элементарных математических представлений

формировать сенсорно-перцептивные способности: узнавать количество предметов, форму, величину на ощупь, зрительно; формировать ориентировочные действия по образцу и по словесной инструкции (покажи форму, величину и т.д.); знакомство с цифрой 1 и соотнесение с количеством пальцев и предметов; формирование временных представлений.

продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5-ти, закреплять элементарные счетные действия; учить ориентироваться во времени, в пространстве, на листе бумаги, в тетради.



Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

развивать познавательный интерес к окружающему миру, формирование пространственных и временных представлений; знакомство с праздниками.

развивать познавательный интерес к социальному, предметному и природному миру, развивать наблюдательность; углублять представления о предметах быта, о макросоциальном окружении, о явлениях природы, праздниках; знакомить с функциональными свойствами предметов; знакомить с художественными промыслами.


Формирование сенсорных преставлений

сенсорных представлений

развивать перцептивно-познавательные способности: выделение знакомых объектов зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус.

продолжать развивать перцептивно-познавательные способности: выделение знакомых объектов зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус.

Конструирова-ние

учимся узнавать, называть. различать элементы строительных наборов; строить по образцу правильно располагая все элементы; обыгрывать постройку.

закреплять полученные умения конструировать из строительных наборов, плоскостного конструктора и палочек; закреплять название элементов конструктора, учить анализировать объемные и графические образцы, располагать детали в пространстве; продолжаем обыгрывать постройку, оречевлять процесс и результат деятельности.

Речевое развитие


Развитие речи

формировать речевую активность и потребность в общении, развивать коммуникативную функцию речи; обогащать словарь;

развивать коммуникативную функцию речи на занятиях, в игре, в бытовых ситуациях; обогащать словарь; развивать умение задавать вопросы; обогащать опыт диалогической речи;




привлекать внимание к эмоциональному состоянию людей, развивать способность выражать свое настроение и потребности.

учить детей элементарному планированию выполнения каких-либо действий.


Чтение художествен-

ной литературы

знакомить с доступными рассказами, сказками; развивать интерес к чтению, развивать понимание прочитанного, знакомить с главными героями.

продолжать знакомить с доступными рассказами, сказками; развивать интерес к чтению, развивать понимание прочитанного, знакомить с героями произведений; разучивать стихотворения;


Игровая деятельность

развивать интерес к сюжетным играм, обогащать игровой опыт с куклой и другими игрушками, учить воссоздавать цепочку игровых действий, учить пользоваться атрибутами для игры, формировать потребность в общении, использовать речевые и неречевые средства общения.

развивать интерес к сюжетным играм, обогащать игровой опыт с куклой и другими игрушками, учить воссоздавать цепочку игровых действий, учить пользоваться атрибутами для игры, учить детей играть вместе, развивать способность брать на себя роль, использовать в игре натуральные предметы, предметы-заместители.




Формы сотрудничества с семьями воспитанников
Основными задачами в работе с родителями являются:


  • изучение, анализ и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников

  • сбор информации о ребёнке (состояние здоровья, индивидуальные особенности), семейные традиции, увлечения членов семьи. Позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту социализации

  • повышение педагогической культуры родителей.


Формы взаимодействия



  1. Родительское собрание. 2 - 3 раза в год (сентябрь, май, при необходимости январь).

Темы: «Результаты первичного диагностического обследования развития детей. Планирование коррекционной образовательной работы на учебный год», «Результаты промежуточного мониторинга детского развития. Коррекция индивидуальных планов работы с детьми во втором полугодии», «Результаты диагностического обследования детей».

Цель: познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей; корректировка образовательного плана работы с детьми по запросам родителей.


  1. Анкетирование родителей вновь поступивших детей (сентябрь и по мере поступления). Цель: сбор анамнестических сведений о вновь поступивших детях.




  1. Индивидуальные беседы и консультации (ежемесячно и по запросам родителей).

Темы: « «Игры и упражнения направленные на развитие графомотрных навыков у детей», «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП», «Конструктивные игры с детьми», «Обогащение кругозора детей» и пр.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Обучение родителей способам взаимодействия с детьми в домашних условиях, знакомство с дидактическими играми и упражнениями, которые можно использовать дома при занятиях с детьми.

  1. Подготовка к культурно-массовым мероприятиям.

    • Подготовка к праздникам (декабрь, февраль, апрель).

    • Изготовление атрибутов и костюмов.

    • Подготовка к выставкам в дошкольном учреждении (по сезонам)

  1. Дни открытых дверей (по плану учреждения)

  2. Оформление информационных стендов (по месяцам). Цель: Повышение педагогической культуры родителей.


3. Планируемые результаты освоения программы


Образовательные области, направления образовательной деятельности

Планируемые результаты

освоения программы

1 подгруппа:

2 подгруппа


Физическое развитие


Развитие ручной моторики



способен выполнять доступные дифференцированные движения двумя руками


способен выполнять доступные дифференцированные движения двумя руками


Познавательное развитие


Формирование элементарных математических представлений


Знать больше-меньше, пустой-целый, один-много.

Научить ориентировке в пространстве

ориентировке в группе и на территории сада Ориентировка в схеме тела: на себе и на кукле.

Считать до 5, уметь ответить на вопросы: «Сколько всего?»; сравнивать количество предметов в группах, определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении; определять времена года;

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора


Называть разные предметы, которые окружают ребенка, называть диких, домашних животных, называть праздники.

Называть разные предметы, которые окружают ребенка, знать их назначение; называть диких, домашних животных и птиц; различать и называть некоторые растения, дикие, домашние животные и птицы ближайшего окружения; должны называть обобщающие понятия


Формирование сенсорных преставлений


различать свойства и качества предметов:

цвет, форму, величину- маленький- маленький, сладкий-горький-солёный.

сравнивать предметы по величине на основе их приложения или наложения; различать и называть геометрические фигуры; называть цвета, производить сравнение и классификацию предметов по их признакам

Конструирование


Конструировать по образцу, называть детали конструктора. Складывать

разрезную предметную картинку из трёх частей


Конструировать по образцу и по словесной инструкции. Складывать

разрезную предметную картинку из четырех- пяти частей.

Речевое развитие


Развитие речи


использовать речь и не речевые формы взаимодействия в общении со взрослыми и сверстниками, способен понимать и выполнять инструкции в пределах бытовой ситуации

использовать речь в общении со взрослыми и сверстниками: вступать в диалог и поддерживать его,

способен понимать и выполнять инструкции с использованием предлогов

Чтение художественной литературы


отвечать на вопросы на понимание прочитанного, называть главных героев

отвечать на вопросы на понимание прочитанного, называть героев произведения и давать оценку их поступков

Социально-коммуникативное развитие


Игровая деятельность


Выполнять предметно- игровым действиям с куклой, и другими игрушками, бережно относиться к игрушкам, убирать их на место

Выполнять цепочку игровых действиям с куклой, и другими игрушками, играть вместе с детьми, бережно относиться к игрушкам, убирать их на место
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconРабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является...
Рабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconПояснительная записка 4 9
...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. icon№ п/п Направления и вопросы самообследования
О результатах проведения процедуры самообследования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconПравила приема, список необходимых документов в мдоу детский сад...
Прием детей в мдоу детский сад компенсирующего вида №82 осуществляется на основании

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconКонкурсы для учащихся 70 положение о проведении конкурса учащихся...
...

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconМетодическое пособие «Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной...
Римашевская Лариса Сергеевна, канд пед н., руководитель оэр гбдоу детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии: с законами РФ федеральным законом от 29. iconО защите персональных данных Общие положения
Настоящее положение является локальным актом и обязательно для выполнения работниками Муниципального дошкольного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск