Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»


НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»

Занятие №13 «Гепатиты с парентеральным путем передачи (гепатит В, С). Определение вирусных гепатитов В и С и место в структуре инфекционной заболеваемости. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита В, С (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристика иммунитета). Патогенез и патоморфология вирусных гепатитов В, С. Классификация. Клинические проявления. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Принципы терапии. Показания к назначению противовирусной терапии»




Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »_августа___ 2013 г

протокол №__________
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.

Занятие №13 «Гепатиты с парентеральным путем передачи (гепатит В, С). Определение вирусных гепатитов В и С и место в структуре инфекционной заболеваемости. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита В, С (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристика иммунитета). Патогенез и патоморфология вирусных гепатитов В, С. Классификация. Клинические проявления. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Принципы терапии. Показания к назначению противовирусной терапии»
Учебные вопросы занятия:

  1. Структура заболеваемости вирусными гепатитами у детей. Проблема хронических вирусных гепатитов на современном этапе.

  2. Основные свойства вируса гепатита В.

  3. Эпидемиологические особенности вирусного гепатита В у детей.

  4. Основные звенья патогенеза вирусного гепатита В.

  5. Патоморфологические изменения в печени и других органах при вирусном гепатите В.

  6. Клиническая характеристика вирусного гепатита В по периодам заболевания.

  7. Классификация вирусного гепатита В, его исходы.

  8. Методы параклинического исследования, подтверждающие диагноз вирусного гепатита В, основные биохимические синдромы.

  9. Злокачественная форма гепатита В: патогенез, патоморфология, клинические проявления, лабораторная диагностика.

  10. Этиопатогенез и эпидемиологические особенности вирусного гепатита С.

  11. Классификация вирусного гепатита С, хронических гепатитов.

  12. Клиническая характеристика вирусного гепатита С.

  13. Лабораторная диагностика вирусного гепатита С, хронических гепатитов, основные биохимические синдромы.

  14. Критерии дифференциального диагноза вирусного гепатита В, С, хронических гепатитов.

  15. Терапия острых и хронических вирусных гепатитов В, С (принципы проведения противовирусной терапии, интенсивная терапия злокачественной формы).

  16. Показания к выписке и правила диспансерного наблюдения острых и хронических гепатитов В и С.

  17. Профилактика вирусных гепатитов В и С, противоэпидемические мероприятия в очаге.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.

        • Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

    • Детское инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения ДККБ;

    • Методические рекомендации для студентов по теме;

    • Выписки из истории болезни стационарных больных;

    • Ситуационные задачи по тематике занятий;

    • Клинические, бактериологические и биохимические анализы;

    • Тестовый контроль по темам;

    • Тематические учебные комнаты;

  • Видео-аудио аппаратура с видеотекой по разделам детские инфекционные заболевания;

  • Проектор;

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой);

  • Учебные кинофильмы;

  • Слайды;


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить этиопатогенез, эпидемиологию, клинические формы и характер течения вирусного гепатита В, С. Научить студентов ранней диагностике острого и хронического вирусного гепатита В, С, гепатодистрофии, проведению дифференциального диагноза, адекватной терапии (в т.ч. противовирусной, интенсивной терапии злокачественных форм) и противоэпидемических мероприятий.

б) частные цели
В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ:

  1. Структуру заболеваемости вирусными гепатитами у детей, проблему хронических гепатитов.

  2. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита В (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристику иммунитета).

  3. Современные представления о патогенезе и патоморфологии вирусного гепатита В.

  4. Классификацию вирусного гепатита В.

  5. Клинические проявления вирусного гепатита В.

  6. Лабораторные и инструментальные методы исследования вирусного гепатита В.

  7. Современные представления о причинах формирования злокачественных форм вирусных гепатитов, клинические проявления, лабораторную диагностику.

  8. Принципы терапии вирусного гепатита В, показания к назначению противовирусной терапии.

  9. Принципы терапии злокачественной формы при вирусном гепатите В.

  10. Профилактику вирусного гепатита В, противоэпидемические мероприятия в очаге.

  11. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита С (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристику иммунитета).

  12. Современные представления о патогенезе и патоморфологии вирусного гепатита С.

  13. Классификацию вирусного гепатита С, хронических гепатитов.

  14. Клинические проявления вирусного гепатита С, хронических гепатитов.

  15. Лабораторные и инструментальные методы исследования вирусного гепатита С, хронических гепатитов.

  16. Дифференциальный диагноз хронических гепатитов.

  17. Принципы терапии вирусного гепатита С, хронических гепатитов; показания к назначению противовирусной терапии.

  18. Профилактику вирусного гепатита С, противоэпидемические мероприятия в очаге.


У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать меры профилактики у постели больного вирусным гепатитом В, С, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, нарушения билирубинового обмена, геморрагический, диспептический, абдоминальный, артралгический, гепатомегалии, спленомегалии, отечно-асцитический, внепеченочные знаки, синдром Джанотти-Крости).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторное обследование (общий анализ крови; биохимический анализ крови (билирубина и его фракции, АлАТ, АсАТ, ЛДГ, ГГТ, ЩФ, холестерин, бета-липопротеиды, тимоловая, сулемовая пробы, протеинограмма, протромбиновый индекс); анализ мочи на уробилин, желчные пигменты; маркерный спектр, ПЦР), инструментальное обследование (УЗИ органов брюшной полости, сосудов с допплером, КТ, ретроградная панкреатохолангиография, биопсия печени) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести и течения вирусного гепатита В, С.

  8. На основании течения процесса, клинико-лабораторных данных выявить злокачественную форму при остром вирусном гепатите В.

  9. Назначить лечение с учетом формы, тяжести, течения и периода болезни, возраста и преморбидного фона.

  10. Оценить течение болезни, результаты обследования, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с гепатитами В, С.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с вирусными гепатитами В, С.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики вирусных гепатитов В, С.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О механизме развития и проявления эпидемиологического процесса.

  2. О принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов V курса...
Реабилитация детей с хронической гастродуоденальной патологией. Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки. Факторы риска. Диагностика,...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию по теме: «товароведческие...
Для студентов медицинского факультета, обучающихся по специальности «Сестринское дело»

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса лечебного факультета составлены в соответствии...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Ii содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Ii содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические указания для студентов 1 курса по специальности 31....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по секционному...
Тема: оформление медицинского свидетельства о смерти. Клинико-анатомический анализ

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические...
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3 поколения (2010 год) по специальности «Лечебное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск