Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016


Скачать 252.35 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Методическое пособие


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической терапии









МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА






Оренбург – 2016

Г.Г. Багирова, Л.В. Сизова

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА. – Оренбург, 2016. – 24 с.

Пособие содержит материал по организации и проведению летней производственной практики, а также правила оформления дневника и составления «Отчета студента» по производственной практике «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения».

Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело».

Утверждено УМК лечебного факультета «8» апреля 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение

4

Цель и задачи летней производственной практики

4

Общие правила ведения дневника, составления отчета

8

Семестр и продолжительность практики

9

Общие вопросы организации проведения практики, права и обязанности студента-практиканта на базах, учет и хронометраж ежедневной работы студента

9

Характеристика базы практики

10

Программа прохождения производственной практики

10

Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных практических умений

11

Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета

16

Рекомендуемая литература

21


введение
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» является составной частью учебного процесса для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Она проводится по окончании 5 курса, когда студенты в течение учебного года уже были ознакомлены с организационными вопросами работы поликлиники и участкового врача, основными разделами его работы, наиболее часто встречающимися в практической деятельности синдромов и тактикой ведения этих больных.

Данное пособие предназначено для ознакомления студентов с целью, задачами, этапами прохождения практики и правильностью оформления «Дневника», «Отчета студента по летней производственной практике в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения» (далее – «Отчет студента»).
Цель и задачи летней производственной практики
Целью изучения дисциплины «Производственная практика» для студентов 5 курса лечебного факультета является формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), заявленных в ФГОС ВО для специальности «Лечебное дело»:

1.Общекультурные:

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОК-7

Готовность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Общепрофессиональные:

ОПК-1

Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-4

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

ОПК-5

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.

ОПК-6

Готовность к ведению медицинской документации.

ОПК-8

Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

ОПК-9

Готовность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

3. Профессиональные:

ПК-1

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды и его обитания.

ПК-2

Способность и готовность к проведению профилактических осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения.

ПК-3

Способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ПК-5

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

ПК-6

Способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.

ПК-7

Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека.

ПК-8

Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

ПК-9

Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

ПК-10

Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

ПК-11

Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

ПК-14

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

ПК-15

Готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.

ПК-16

Готовность к просветительной деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.


Таким образом, основными целями производственной практики являются:

1. Закрепление у студентов знаний об основных разделах работы врача в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

2. Приобретение навыков оказания лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники, а также неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе.

Задачи производственной практики:

1. Усвоить основные принципы организации медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и их структурных подразделениях.

2. Приобрести навыки проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения.

3. Уметь диагностировать заболевания и иные патологические состояния пациентов в процессе поликлинического приёма и на дому.

4. Уметь оказать первичную врачебную помощь в амбулаторных условиях и в дневном стационаре.

5. Проводить (совместно с врачом) диагностику неотложных состояний.

6. Участвовать в оказании первичной врачебной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

7. Участвовать в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

8. Принимать участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и определении показаний для направления на МСЭК.

9. Участвовать в составлении программы медицинской реабилитации и решении вопроса о санаторно-курортном лечении.

10. Активно участвовать в формировании у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

11. Проводить обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.

12. Приобрести навыки ведения основной медицинской документации.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА, СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА


  1. «Дневник» и «Отчет студента» по летней производственной практике являются официальными документами, которые каждый студент обязан представить в университет для аттестации по практике.

  2. «Дневник» ведется в общей тетради.

  3. В «Дневнике» должна быть отражена вся работа, проведенная во время практики.

  4. «Дневник» заполняется ежедневно. В конце каждого рабочего дня записи заверяются руководителем практики от медицинской организации, являющейся базой практики.

  5. Перед началом практики студентом в «Дневник» и «Отчет студента» вносятся общие сведения, характеристика учреждения, график прохождения практики.

  6. По окончании практики итоговые цифровые данные о выполнении практических умений вносятся в «Отчет студента». При недовыполнении умения в колонке «Примечание» напротив него указывается конкретная причина (например, «не было на базе за время прохождения практики»). Заполняются разделы по санпросветработе, замечаниям и пожеланиям студента.

  7. В конце практики «Отчет студента» предоставляется непосредственному руководителю базы для написания характеристики и руководителю учреждения, который заверяет характеристику подписью и печатью учреждения.

  8. Помощник руководителя по виду практики от ОрГМУ (преподаватель, назначенный ответственным за базу прохождения практики) по результатам собеседования, проверки дневников и «Отчета студента» выставляет в отчет и зачетную книжку студента недифференцированную оценку «Зачтено».


Семестр и продолжительность практики
Производственная практика у студентов 5 курса лечебного факультета в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения проводится в X семестре в течение 2 недель.
Общие вопросы организации проведения практики, права и обязанности студента-практиканта на базах, учет и хронометраж ежедневной работы студента
Распределение студентов V курса лечебного факультета по базам практики (городские поликлиники, для студентов целевого направления- поликлиники районных больниц) производится согласно приказу, утвержденному ректором университета. На базе студенты работают по индивидуальному графику, составленному непосредственным руководителем практики в поликлинике (заведующие поликлиникой, заведующие терапевтическими отделениями). Контроль за работой студентов возлагается на преподавателей кафедры поликлинической терапии, назначенных ответственными за практику приказом ректора ОрГМУ.

В поликлинике студенты проходят практику в течение 12 рабочих дней (включая субботние дни). Продолжительность рабочего дня студента – 6 академических часов (1 академический час составляет 45 мин), из которых 4 часа он проводит на приеме в поликлинике и 2 часа обслуживает больных на дому вместе с врачом или единолично в случае «активов».

На самостоятельную работу студента ежедневно отводится 3 часа.
Характеристика базы практики

Характеристику базы практики студент приводит в соответствующем разделе «Отчета студента». Необходимо перечислить основные структурные подразделения поликлиники (регистратура, терапевтические отделения, дневной стационар, кабинет (отделение) профилактики, кабинеты узких специалистов: кардиолога, невролога, окулиста, дерматолога, ревматолога, уролога, гематолога, эндокринолога и др., функциональное отделение, физиотерапевтическое отделение, лаборатория и т.д.), мощность поликлиники, количество участков и др.
Программа прохождения производственной практики

В первый день практики в поликлиниках г. Оренбурга преподаватели кафедры поликлинической терапии ОрГМУ, являющиеся помощниками руководителя по виду практики, проводят организационные собрания со студентами, в ходе практики контролируют явку их на базы в соответствии с распределением, делая отметки в графиках посещений. Студенты для текущей проверки качества оформления дневников обязаны явиться в назначенные преподавателем дни на собрания на базе практики.

В течение практики студент работает по индивидуальному графику, обычно согласованному с графиком работы врача, к которому он прикрепляется в качестве помощника. Ежедневно студент ведет «Дневник», который должен отражать всю работу в процессе производственной практики, с указанием места (кабинет врача-терапевта участкового или узкого специалиста (кардиолога, эндокринолога и т.д.), актив на дому, врачебная комиссия (ВК), медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК), кабинет функциональной диагностики и проч.) и времени (по часам) ее выполнения, количества выполненных умений согласно перечню, приведенному в «Отчете студента». Особое внимание должно быть уделено описанию случаев оказания неотложной помощи. В конце каждого рабочего дня записи заверяются непосредственным руководителем практики на базе.

На титульном листе дневника обязательно указываются фамилия, имя, отчество студента, номер группы, курс, факультет, название медицинской организации, фамилии и должности руководителей практики от медицинской организации и ОрГМУ, сроки прохождения практики.

Пример оформления обложки дневника практики:

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


студента (ки) Фамилия, имя, отчество




….. группы V курса лечебного факультета
……………………………………………………………………

(название медицинской организации, где проходила производственная практика)
Базовый руководитель …………………………

Руководитель от ОрГМУ ………………………

Время прохождения практики: с ……….20…г. по ..…….20 .. г.
Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных практических умений
При оформлении ежедневного дневника приводится число принятых первичных больных, перечисляются их диагнозы. Первичными считаются больные, с которыми студент первый раз сталкивается при прохождении практики, несмотря на то, что для лечащего врача такие пациенты могут быть уже повторными. При этом 1-2 больных с впервые встретившимся диагнозом для студента состояниями или с существенными нетипичными особенностями течения заболевания, трудными в плане диагностики и лечения, описываются подробно. По ним указываются: пациент(ка) с первой буквой фамилии (полное имя и место жительства не указываются), возраст, жалобы, основные данные анамнеза, физикальные данные (по системам органов), заключения лабораторных, рентгенологических и инструментальных методов исследования, предварительный или окончательный развернутый клинический диагноз и лечение с указанием форм, названий и доз назначенных или уже получаемых препаратов в латинской транскрипции, способом и кратностью их применения. При необходимости уточнения диагноза приводятся рекомендованные дополнительные методы обследования.

Такие записи должны быть предельно лаконичными и содержать только основные сведения, необходимые для обоснования диагноза и особенностей терапии. В последующие дни практики рекомендуется приводить подробное описание пациентов с другими заболеваниями, если таковые будут иметь место.

Далее приводится число принятых повторных больных с перечислением диагнозов. По 1-2 больным описываются особенности течения болезни, трудности в диагностике и лечении, необходимость в коррекции назначений. В целом, за день практики студент должен подробно описать не менее 2 больных. Студент может указать число больных, принятых в ходе профосмотра, диспансерного осмотра, в специализированных кабинетах терапевтического профиля (кардиолога, эндокринолога и др.).

При участии в работе ВК, МСЭК студент также кратко указывает число осмотренных больных и их диагноз, принятое комиссией решение (продление листка нетрудоспособности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) и т.д.).

В дневнике ежедневно студент перечисляет количество оцененных результатов лабораторных и инструментальных исследований (анализов крови, мочи, электрокардиографии (ЭКГ), ультразвукового исследования (УЗИ) щитовидной железы, органов брюшной полости и т.д.). В случаях выявления отклонений показателей от установленной нормы необходимо привести конкретные результаты и дать им интерпретацию. Студент приводит количество выписанных рецептов и оформленной им первичной документации (санаторно-курортная карта, посыльный лист на МСЭ и др.).

Затем описывается работа на вызовах или активном посещении больного на дому. При описании пациента указываются возраст, диагноз и рекомендованное лечение. По усмотрению студента, вместо более подробного описания 1-2 больных на приеме может быть дано аналогичное (по той же схеме) описание больных, осмотренных на дому.

Ежедневная запись в дневнике сопровождается перечислением видов самостоятельной работы студента (табл. 1).

Таблица 1

Виды и продолжительность самостоятельной работы студента

в течение производственной практики

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Количество академических часов

1.

Проведение бесед с населением по вопросам санитарно-просветительной работы

8

2.

Ведение ежедневного дневника по практике

12

3.

Заполнение формы «Отчет студента»

4

4.

Работа с литературой

12




ИТОГО:

36


Примерные темы бесед с населением

  1. Здоровый образ жизни – залог долголетия.

  2. Рациональное питание.

  3. ВИЧ-инфекция, ее профилактика.

  4. Профилактика ожирения.

  5. Профилактика артериальной гипертонии.

  6. Болезни опорно-двигательного аппарата и их профилактика.

  7. Факторы риска при ишемической болезни сердца (ИБС).

  8. Физкультура и здоровье.

  9. Диета больного сахарным диабетом.

  10. Токсикомании и их предупреждение.

  11. Наркомания.

  12. Алкоголь – влияние на здоровье человека.

  13. Профилактика заражения туберкулезом.

  14. Всеобщая диспансеризация населения.

  15. Иммунизация населения.


Пример записей в дневнике:

Дата.

8.00 – 9.30 Осмотрел 5 первичных больных (артериальная гипертония – 2, ишемическая болезнь сердца – 2, язвенная болезнь – 1).

Больная И., 54 лет. Жалобы: головная боль, головокружение, шум в ушах, подъем артериального давления до 180/110 мм рт.ст. Объективно: Тоны сердца приглушены, ритмичные. АД 170/100 мм рт.ст. Пульс 84 в мин.

Диагноз: Гипертоническая болезнь II стадии. Степень АГ 3. Риск 4 (очень высокий).

Рекомендовано: Tab. Indapamidi 0,0015 N.20

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день утром

Tab. Perindoprili 0,004 N.20

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день

Tab. Amlodipini 0,01 N.30

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день
Больному Р., 42 лет, в связи с изменением особенностей течения язвенной болезни: утратой сезонности обострений, выраженным похуданием, потерей аппетита, иррадиацией боли в спину назначено дообследование: эзофагогастродуоденоскопия с биопсией, ультразвуковое исследование поджелудочной железы, определение уровня амилазы крови, чтобы исключить cancer головки поджелудочной железы. В случае подтверждения диагноза больному показана госпитализация для решения вопроса об оперативном лечении.

9.30-9.50 Оценил 3 клинических анализа крови, 3 биохимических анализа крови, 3 общих анализа мочи, 1 копрограмму.

В клиническом анализе крови пациента К., 60 лет, выявлено снижение уровня гемоглобина до 110 г/л (анемия легкой степени);

у пациентки С., 45 лет – количество лейкоцитов 11x1012/л (лейкоцитоз).

9.50-10.20 Выполнил запись ЭКГ у пациентки Д., 55 лет. При расшифровке ЭКГ выявлена синусовая брадикардия.

10.20-11.00 Присутствовал на рентгеноскопии легких 1 больного в рентгеновском кабинете. У пациента В., 34 лет, выявлена острая правосторонняя нижнедолевая пневмония.

11.00-12.00 Активное посещение на дому. Осмотрел 1 пациента с ревматоидным артритом, 1 пациента - с хронической обструктивной болезнью легких.

12.00-12.15 Провел беседу с пациентом Г., 45 лет, о вреде курения.

12.15-12.45 Вызов на дом. Совместно с участковым врачом осмотрел 1 пациента П., 50 лет, с сахарным диабетом 2 типа.

12.45-13.00 Провел беседу с больным П., 50 лет, на тему «Диета больного сахарным диабетом».

13.00-13.45 Описание статуса пациентов, осмотренных во время «активов», для внесения записи в амбулаторную карту.

13.45-14.30 Оформление дневника за текущий день.

14.30-15.15 Работа с литературой.
Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета
Аттестация студента проходит по окончании практики в присутствии комиссии в составе: руководитель от ОрГМУ, руководители на базе – заведующий поликлиникой, заведующие терапевтическими отделениями. Студенты допускаются к зачету при наличии оформленного дневника по практике, «Отчета студента» с производственной характеристикой, заверенных подписями руководителей на базе, руководителей практики от кафедры поликлинической терапии ОрГМУ и печатью поликлиники. Аттестация включает:

  1. проверку ежедневного дневника практики и «Отчета студента»;

  2. собеседование.

Вопросы, задаваемые студенту на зачете по производственной практике:

1. Вопросы, возникшие по ошибкам и замечаниям, выявленным в дневнике при ежедневных и промежуточных проверках дневника руководителем на базе и преподавателем ОрГМУ.

2. Вопросы по тактике оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Вопросы по любым аспектам клиники, обследования и лечения конкретных больных, с которыми студент лично работал за время практики, или же при обследовании и лечении которых он присутствовал.

4. Вопросы по организации участковой службы в медицинской организации, где студент проходил производственную практику.
Примерные контрольные вопросы для зачета:

1. Функциональные обязанности участкового терапевта.

2. Организация работы участкового терапевта.

3. Виды терапевтической помощи в поликлинике.

4. Правила заполнения медицинской документации, оформляемой в амбулаторно-поликлиническом учреждении (листка нетрудоспособности, посыльного листа на МСЭ, экстренного извещения об инфекционном заболевании, направления в стационар, справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, санаторно-курортной карты).

5. Первая помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний (гипертонический криз, обморок, коллапс и др.).

6. Показания и порядок проведения госпитализации в плановом и экстренном порядке.

7. Алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями.

8. Принципы организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.

9. Показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств медикаментозной терапии, использованию основных курортных факторов при лечении взрослого населения.

10. Вопросы организации экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) среди населения.

11. Показания для направления больного на медико-социальную экспертизу.

12. Порядок проведения профилактических осмотров.

13. Этапы диспансеризации взрослого населения.

14. Организация диспансерного наблюдения за хроническими больными.

По итогам аттестации выставляется оценка работы студента в 100-балльной системе (табл. 2).

Таблица 2

Критерии оценок на зачетах по производственной практике

Критерий

Выполнение

Рейтинговые баллы

Выполнение минимума практических умений

При определении оценки учитывается суммарный коэффициент овладения обязательными умениями, определяемый как отношение суммы количества освоенных умений к общему числу обязательных умений в перечне отчета студента по практике.

Перевод суммарного коэффициента в баллы:

- коэффициенты составляют 1,0 и выше

- суммарный коэффициент 0,85-1,0

- суммарный коэффициент 0,7-0,85

- суммарный коэффициент ниже 0,7



30

20

10

не зачтено

Качество

ведения дневника и типовой медицинской документации, знание рецептуры, интерес к работе, учебная дисциплина

- Замечаний нет или есть отдельные замечания по форме записей в дневнике или медицинской документации, «отличная» ориентация по всем выполненным умениям, а также заболеваниям курируемых и осмотренных больных, ярко выраженный интерес к практической работе, проведение необходимого количества профилактических бесед, отсутствие замечаний по учебной дисциплине;

- Есть замечания по форме и отдельные замечания по содержанию записей в дневнике или медицинской документации, «хорошая» теоретическая ориентация по всем выполненным на практике умениям, а также заболеваниям курируемых больных, интерес к практической работе на практике, отсутствие замечаний по учебной дисциплине;

- Систематически выявляемые замечания по форме и содержанию записей в дневниках или медицинской документации, явно недостаточная ориентация по практическим умениям, замечания по соблюдению деонтологии, отсутствие интереса к работе, шаблонное и безынициативное ее выполнение, замечания по учебной дисциплине;

- Отсутствие дневника практики у студента или незаполненный дневник*

30

20

10

не зачтено

Санитарно-просветительная работа

- Активное участие студента в профилактических мероприятиях, проводимых на базе, в проведении бесед с населением;

- Недостаточно активное участие студента в профилактических мероприятиях, проведении бесед, недовыполнение «минимума» по этим показателям;

- Выборочное, неактивное участие в профилактических мероприятиях, проведении бесед;

- Полное игнорирование санитарно-просветительной работы*

20


10

5

не зачтено

Собеседование

- Полные и верные ответы на вопросы во время зачета

- Неполные ответы на вопросы или требующие коррекции аттестационной комиссией

- Отсутствие правильных ответов во время зачета*

20
10

не зачтено

Примечание. *Получение хотя бы одной оценки «не зачтено» не позволяет считать практику пройденной


Дифференцированная оценка за производственную практику

в зависимости от рейтинговых баллов

Дифференцированная оценка

Рейтинговые баллы

«отлично»

90-100 баллов

«хорошо»

60-85 баллов

«удовлетворительно»

40-55 баллов

«неудовлетворительно»

менее 40 баллов



Проходной рейтинг производственной практики составляет 40 баллов.

При получении положительной оценки за практику (40-100 баллов) в зачетную книжку студента помощником руководителя по виду практики выставляется недифференцированная оценка «Зачтено».


Рекомендуемая литература

Основная:

1. Поликлиническая терапия. Сторожаков Г.И., Чукаева И.П., Александров А.А. / 2 изд. перераб. и доп.- Москва: «ГЭОТАР-Медиа», 2013. - 640 с. + 1 эл. опт. диск УЧЛ. Учебник

Дополнительная:

1. Ситуационные задачи по поликлинической терапии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Г. Багирова [и др.]; ред. Г.Г. Багирова; ОрГМУ. - Оренбург: [б. и.], 2015. - 166 с. on-line. - Б. ц.

2. Синдром болей в нижней части спины: взгляд ревматолога [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Г. Багирова, Э.Р. Сагитова, Л.В. Сизова; ред. Г. Г. Багирова; ОрГМУ. - Оренбург: [б. и.], 2015. - 117 с. on-line. - Б. ц.

3. Багирова Г.Г., Грязнов В.В., Майко О.Ю. Анемический синдром в практике врача амбулаторного звена / Информационно-методическое письмо для студентов и врачей. − Оренбург, 2004. − 50 с.

4. Амбулаторная ревматология в тестах, задачах и комментариях к ним: к изучению дисциплины / Г.Г. Багирова, О. Ю. Майко. - Оренбург: Изд-во ОрГМА, 2011. - 148 с.

5. Диагностика и лечение артериальной гипертензии в амбулаторных условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. В. Чернышева, В. В. Грязнов, И. В. Ткаченко; ред. Г. Г. Багирова; ОрГМА. – Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публикации (75с.). - (в конв.): Б. ц.

6. Актуальные вопросы амбулаторной гастроэнтерологии [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для системы послевуз. и доп. проф. образования врачей / Г. Г. Багирова, О.Ю. Майко, М.О. Журавлева. - ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. (100 стр.) - Оренбург, 2013. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.

7. Нейроциркуляторная дистония в общей врачебной практике [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов 6 курса лечебного факультета медицинских вузов / Г.Г. Багирова, О.Ю. Майко; ред. Г.Г. Багирова; ОрГМА. – Электрон. текстовые дан. - Оренбург, 2013.

8. Зюзенков М.В., Месникова И.Л., Хурса Р.В. Поликлиническая терапия [Электронный ресурс]: учебное пособие/— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 608 c. (ЭБС «IPRbooks»)

9. Томилов А.Ф. Атлас клинической медицины. Внешние признаки болезней: руководство. 2013 г. - 176 с.: ил. (Консультант Студента)

10. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. Внутренние болезни: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 768 с.: ил. (Консультант Студента)

11. Внутренние болезни. Тесты и ситуационные задачи: учебное пособие. Маколкин В.И., Сулимов В.А., Овчаренко С.И. и др. 2012. - 304 с.: ил. (Консультант Студента)

12. Справочник-путеводитель практикующего врача. 2000 болезней от А до Я / Под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Шевченко. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1328 с. (Серия "Доказательная медицина"). (Консультант Студента)

13. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий: учебное пособие. 2010. - 448 с.: ил. (Консультант Студента)

14. Петров В.И. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике: мастер-класс: учебник / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 880 с.: ил. (Консультант Студента)

Интернет – ресурсы:

1. Электронно-библиотечные системы: Внутренние ресурсы – электронный каталог. Внешние ресурсы - ЭБС IPRbooks (http://iprbookshop.ru) - ЭБС «Консультант студента» (http://www.studmedlib.ru)

2. Электронные версии учебно-методического пособия по практике и «Отчета студента» http://orgma.ru/

3. Стандарты медицинской помощи http://www.rspor.ru/index.php?mod1=standarts3&mod2=db1

4. Русский медицинский журнал http://www.rmj.ru

5. Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws

6. Портал «ConsiliumMedicum» http://con-med.ru

7. Российская энциклопедия лекарств (РЛС) http://www.rlsnet.ru

8. Российское кардиологическое общество http://www.scardio.ru

9. http://therapy.irkutsk.ru

10. www.rheumatolog.ru

11. www.pulmonology.ru

12. www.gastrosite.ru

13. www.remedium.ru

14. www.internist.ru

15. www.med-edu.ru

16. http://medi.ru







































Похожие:

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «Отчета студента»...
Общие правила ведения дневника, составления отчета и вынесения оценки за практику

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconПрограмма производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса лечебного факультета составлены в соответствии...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconПрограмма производственной практики для студентов 5 курса Помощник...
Цели производственной практики помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся...
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Методическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента» по производственной практике «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета оренбург 2016 iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск