Оглавление
Оглавление 3
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА 6
РАЗДЕЛ 1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 8
Взаимодействие с органами государственной власти, Администрацией Президента и Правительством Российской Федерации 9
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
Ход административной реформы 16
Обеспечение экономической безопасности. Противодействие коррупции 20
Международные и межрегиональные связи 22
Деятельность Правительства Астраханской области 30
Взаимодействие с Государственной Думой Астраханской области 32
Оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, совершенствование государственной гражданской службы и кадровая политика 35
Государственная поддержка местного самоуправления 38
Внутренняя политика 40
Взаимодействие с органами правопорядка, воинскими частями и подразделениями 48
Предупреждение чрезвычайных ситуаций 53
Обеспечение эпидемиологической безопасности региона 55
Работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора, в адрес Правительства Астраханской области, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления 57
Избирательная система области. Итоги выборов, проходивших на территории региона 65
Обеспечение права граждан на информацию 67
РАЗДЕЛ 2
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 71
Финансирование социальной сферы 73
оплата труда 74
Уровень жизни населения 76
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 77
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 80
Охрана труда 81
Социальное обслуживание, социальная помощь и реабилитация 82
Социальная поддержка семей с детьми.
Профилактика семейного неблагополучия 84
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 89
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 90
Организация летнего отдыха детей, подростков и молодежи 91
Летняя занятость подростков и молодежи 92
ОБРАЗОВАНИЕ 92
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 95
КУЛЬТУРА 98
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 102
АРХИВНОЕ ДЕЛО 102
РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 104
Основные итоги развития экономики области 105
Финансовая система и бюджет. Поступление налогов в бюджет области 106
Задолженность по налоговым платежам 107
Управление финансовыми ресурсами 107
Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов 108
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ 109
Бюджетная политика 111
Доходы консолидированного бюджета 112
Доходы бюджета Астраханской области 113
Расходы консолидированного бюджета 115
Расходы бюджета Астраханской области 116
Финансирование отраслей национальной экономики 117
Финансирование жилищно-коммунального Хозяйства 118
Финансирование капитального строительства 118
Межбюджетные отношения 119
Политика управления государственным долгом Астраханской области 119
Казначейское исполнение бюджета 120
Антикризисные мероприятия 120
Деятельность финансово-кредитных организаций 121
Развитие рынка страховых услуг 122
Состояние платежей и расчетов 122
реализация Стратегии социально-экономического развития региона 123
реализация федеральных целевых программ 126
реализация долгосрочных целевых программ 129
Инвестиционная политика. Реализация инвестиционных программ. 138
Управление государственной собственностью области. Ход земельной реформы 139
Государственное регулирование тарифов 140
Природопользование и охрана окружающей среды 143
Промышленность 147
Топливно-энергетический комплекс. Геолого-разведочные работы и запасы полезных ископаемых 150
Газификация Астраханской области 151
Топливообеспечение 152
развитие энергетической системы 153
Агропромышленный комплекс и рыбное хозяйство 153
Рыбохозяйственный комплекс 159
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО 159
Астраханский транспортный узел 164
связь 166
Торговля и бытовое обслуживание населения 168
ТУРИЗМ 171
Социально-экономическое развитие г. Астрахани и районов Астраханской области 172
Заключение 179
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА2010 год войдет в историю Астраханской области как год посткризисного восстановления экономики региона. Основными приоритетами антикризисных действий Правительства Астраханской области стало ускорение инновационных и модернизационных процессов. Особое внимание уделялось рынку труда, где удалось избежать резкого роста безработицы.
В результате реализации комплекса антикризисных мер валовой региональный продукт увеличился на 6,5 % и достиг 149,9 млрд рублей, индекс промышленного производства составил 117,7%.
В апреле произошло важнейшее событие – положено начало добыче российской нефти на шельфе Каспия, непосредственно прилегающем к нашему региону. Его значимость для страны подчеркивает участие во вводе его в эксплуатацию Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина.
Продолжалось развитие агропромышленного комплекса, который произвел продукции на 20,5 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 4%. Выращено 985 тыс. тонн овоще-бахчевых и картофеля.
Грузооборот транспорта увеличился на 14%.
В то же время продолжилось сокращение потока инвестиций в основной капитал, снизились объемы строительного производства.
Реальные (с учетом инфляции) доходы населения увеличились на 2,9%, реальная заработная плата – на 2,7%.
Вступил в строй хирургический корпус Александро-Мариинской областной клинической больницы, оснащенный современным медицинским оборудованием, соответствующим европейским стандартам. Общая площадь корпуса - 14,5 тыс. кв.м. В нем 6 отделений и 7 операционных.
Построена школа в селе Сасыколи Харабалинского района. Осуществлен капитальный ремонт 40 школ, введены в эксплуатацию два школьных бассейна, спортивные залы и площадки, 9 детских садов. Впервые за последние 5 лет остановлен рост очередей в детские сады.
Продолжается процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Принято более 200 административных регламентов, половина из них – муниципальные.
Постоянно укрепляются связи региона со странами Прикаспия. О росте значимости области в Каспийском регионе свидетельствует состоявшаяся в октябре в Астрахани официальная встреча президентов трех стран - России, Азербайджана, Армении. Впервые Астрахань посетил Президент Туркменистана Г.М. Бердымухамедов.