Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»


НазваниеМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад №14»

Юридический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 14 «Б», 8 (3439) 64-84-85

Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, пр-т Космонавтов 24 «В», 8 (3439) 64-29-67

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад №14»


городской округ Первоуральск

2015г.

Куренных С.Н., Ворсина Т.Г., Копылова С.В., Полянская А.Н. Методические рекомендации по организации Службы ранней помощи (методические рекомендации на основе работы педагогического коллектива филиала МАДОУ «Детский сад № 9»-«Детский сад № 14» по созданию и развитию Службы ранней помощи). – Первоуральск: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида», 2015 г.
Авторы: Куренных С.Н., заведующая филиалом, Ворсина Т.Г.,старший воспитатель, Копылова С.В., учитель-логопед, Полянская А.Н. педагог-психолог, филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 14», городской округ Первоуральск.

Рецензент: Герасимова М.А., зав. кафедрой профессионального образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук
В рекомендациях описаныпринципы организацииСлужбы ранней помощи, оснащение и организация ее деятельности, разработаны примерные формы документации, обеспечивающей работу Службы ранней помощи. Представлен алгоритм работы с семьей, рабочая программа и рабочие тетради по работе с детьми.

Рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием.
Материалы разработаны в рамках деятельности базовой площадки ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по направлению «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение «эффективного контракта».

Содержание

Введение

4

Нормативно-правовая база

5

Принципы организации Службы ранней помощи

5

Рекомендуемая документация, обеспечивающая деятельность Службы ранней помощи

6

Оснащение Службы ранней помощи

6

Деятельность СРП

10

Психолого-педагогическое сопровождение в СРП

11

Формы работы СРП

12

Последовательность при организации помощи детям в условияхСРП

13

Направления работы педагогов в деятельности СРП

16

Глоссарий

17

Приложение № 1 Примеры организации игрового сеанса

18

Приложение № 2 Журнал учёта информационно-консультативной и коррекционно-развивающей работы

21

Приложение № 3 Журнал предварительной регистрации запросов родителей

21

Приложение № 4 Примерный договор с родителями (законными представителями)

22

Приложение № 5 Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

25

Приложение № 6 Карта речевого развития ребенка

27

Приложение № 7Анкета для родителей

29

Приложение № 8 Перечень компетенций специалистов Службы ранней помощи (для составления должностных инструкций)


30

Приложение № 9 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа (вариативные формы дошкольного образования – Служба ранней помощи)


31


Приложение № 10 Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна, а также их родителей

60

Приложение № 11 Рабочая тетрадь по формированию речи и познавательных процессов у детей с ранним детским аутизмом (РДА)


67

Приложение № 12 Рабочая тетрадь для родителей,воспитывающихдетей с детским церебральным параличом (ДЦП)

81

Введение
Образовательная политика на современном этапе заинтересована в качественном доступном образовании, в том числе дошкольном. Строятся новые детские сады, реконструируются старые. Но тем ни менее не все дошкольные образовательные организации готовы предоставить образовательные услуги, а также услуги по присмотру и уходу малышам с 2-х месяцев, тем более имеющих ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ), нуждающихся в помощи специалистов.

В нашем дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) сложились условия для решения проблем, связанных с обеспечением психолого-педагогической и медико-социальной помощь семьям, имеющим малышей с ОВЗ, с задержкой в развитии, имеющих зачатки речевых нарушений и психологическую нестабильность. Нашим решением стало внедрение и развитие такой вариативной формы дошкольного образования, как Служба ранней помощи (далее – СРП) для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания, а так же их родителей (законных представителей). При наличии мест в СРП мы принимаем детей с данными нарушениями, посещающих ДОУ, не имеющие специалистов в своем штате.

СРП создана для детей в возрасте с 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Деятельность СРП основана на подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

Целью деятельности СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Основные задачами СРП:

• проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

• оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

• включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

• определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Нормативно-правовая база
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155;

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг., утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;

4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» датирован 18 октября 2013 года, № 544-н;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014 г.;

6.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27 марта 2006 г. № 69;

7.Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06;

8.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13;

9.Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») от 05.08.2013 № 662;

10.Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Принципы организации СРП


  • добровольности участия семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) в программах ранней помощи;

  • развитие и поддержание активности, чувства компетентности у родителей (законных представителей): мы стремимся выработать у родителей активную позицию в реабилитации своего ребенка;

  • индивидуальный подход: разработка индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ, учитывающих не только структуру дефекта, но и запрос родителей, а также их состояние, потребность в том или ином виде помощи.



Рекомендуемая документация, обеспечивающая деятельность СРП
- приказ: «Об открытии «СРП»;

- распоряжения руководителя учреждения, касающиеся деятельности;

- «Порядок организации деятельности СРП»;

- годовой план;

- рабочая программа специалистов;

- расписание занятий;

- графики работы сотрудников;

- должностные инструкции работников;

- заявление родителей о зачислении ребенка в СРП;

- согласие родителей на обработку персональных данных;

- договор между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением;

- списки детей;

- годовой (аналитический и статистический) отчет о работе СРП;

- журнал предварительной регистрации запросов родителей;

-журнал учета информационно-консультативной и коррекционно-развивающей работы;

- табель посещаемости;

- диагностические материалы;

- заключение по результатам работы с ребенком и семьей.

- план сопровождения ребенка и его семьи;

- «Карты ребенка» – рабочие материалы специалистов

- аналитический и статистический отчет о проделанной работе (за учебный год)
Оснащение СРП
Оснащение СРП должно быть направлено на активизацию познавательной активности и побуждать к игровой деятельности ребенка и организации совместной игровой деятельности детей, детей и взрослых.

При планировании открытия необходимо учитывать:

-наличие специально выделенного помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам,

-наличие детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), проживающих в шаговой доступности

-наличие в учреждении квалифицированных кадров, специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, тифлопедагог и прочие.

Предполагаемые помещения

Кабинеты узких специалистов

Организация индивидуальной работы с ребенком и семьей с привлечением игровых средств, игрушек, дидактических пособий и методических материалов

Музыкальный и физкультурный зал

Для организации групповой работы с детьми и семьями, проведения тренингов


Методический кабинет

Программное, методическое и психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса и формирования банка данных, педагогического опыта по деятельности СРП
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПриказ №60 положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального...

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» icon1 Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Управлению образования Гурьевского муниципального района, реализующих основные образовательные программы (далее учреждения)

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет...

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Мадоу «Детский сад №268 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа рб

Методические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconСогласовано
Воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №83

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск