Скачать 1.14 Mb.
|
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад №14» Юридический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 14 «Б», 8 (3439) 64-84-85 Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, пр-т Космонавтов 24 «В», 8 (3439) 64-29-67 СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ из опыта работы Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад №14» городской округ Первоуральск 2015г. Куренных С.Н., Ворсина Т.Г., Копылова С.В., Полянская А.Н. Методические рекомендации по организации Службы ранней помощи (методические рекомендации на основе работы педагогического коллектива филиала МАДОУ «Детский сад № 9»-«Детский сад № 14» по созданию и развитию Службы ранней помощи). – Первоуральск: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида», 2015 г. Авторы: Куренных С.Н., заведующая филиалом, Ворсина Т.Г.,старший воспитатель, Копылова С.В., учитель-логопед, Полянская А.Н. педагог-психолог, филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 14», городской округ Первоуральск. Рецензент: Герасимова М.А., зав. кафедрой профессионального образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук В рекомендациях описаныпринципы организацииСлужбы ранней помощи, оснащение и организация ее деятельности, разработаны примерные формы документации, обеспечивающей работу Службы ранней помощи. Представлен алгоритм работы с семьей, рабочая программа и рабочие тетради по работе с детьми. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием. Материалы разработаны в рамках деятельности базовой площадки ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по направлению «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение «эффективного контракта». Содержание
Введение Образовательная политика на современном этапе заинтересована в качественном доступном образовании, в том числе дошкольном. Строятся новые детские сады, реконструируются старые. Но тем ни менее не все дошкольные образовательные организации готовы предоставить образовательные услуги, а также услуги по присмотру и уходу малышам с 2-х месяцев, тем более имеющих ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ), нуждающихся в помощи специалистов. В нашем дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) сложились условия для решения проблем, связанных с обеспечением психолого-педагогической и медико-социальной помощь семьям, имеющим малышей с ОВЗ, с задержкой в развитии, имеющих зачатки речевых нарушений и психологическую нестабильность. Нашим решением стало внедрение и развитие такой вариативной формы дошкольного образования, как Служба ранней помощи (далее – СРП) для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания, а так же их родителей (законных представителей). При наличии мест в СРП мы принимаем детей с данными нарушениями, посещающих ДОУ, не имеющие специалистов в своем штате. СРП создана для детей в возрасте с 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Деятельность СРП основана на подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях. Целью деятельности СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Основные задачами СРП: • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям; • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка; • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка. Нормативно-правовая база 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155; 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг., утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497; 4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» датирован 18 октября 2013 года, № 544-н; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014 г.; 6.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27 марта 2006 г. № 69; 7.Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06; 8.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13; 9.Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») от 05.08.2013 № 662; 10.Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Принципы организации СРП
Рекомендуемая документация, обеспечивающая деятельность СРП - приказ: «Об открытии «СРП»; - распоряжения руководителя учреждения, касающиеся деятельности; - «Порядок организации деятельности СРП»; - годовой план; - рабочая программа специалистов; - расписание занятий; - графики работы сотрудников; - должностные инструкции работников; - заявление родителей о зачислении ребенка в СРП; - согласие родителей на обработку персональных данных; - договор между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением; - списки детей; - годовой (аналитический и статистический) отчет о работе СРП; - журнал предварительной регистрации запросов родителей; -журнал учета информационно-консультативной и коррекционно-развивающей работы; - табель посещаемости; - диагностические материалы; - заключение по результатам работы с ребенком и семьей. - план сопровождения ребенка и его семьи; - «Карты ребенка» – рабочие материалы специалистов - аналитический и статистический отчет о проделанной работе (за учебный год) Оснащение СРП Оснащение СРП должно быть направлено на активизацию познавательной активности и побуждать к игровой деятельности ребенка и организации совместной игровой деятельности детей, детей и взрослых. При планировании открытия необходимо учитывать: -наличие специально выделенного помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам, -наличие детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), проживающих в шаговой доступности -наличие в учреждении квалифицированных кадров, специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, тифлопедагог и прочие. Предполагаемые помещения
|
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального... | ||
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52 | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Управлению образования Гурьевского муниципального района, реализующих основные образовательные программы (далее учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет... | ||
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский... | ||
Мадоу «Детский сад №268 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа рб | Воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №83 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |