Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год


Скачать 284.59 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ТЮМЕНИ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тюмень 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения

  2. Деятельность ДОУ, направленная на получение качественного образования.

    1. Сведения о качественном составе педагогических работников.

    2. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

    3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

    4. Методическая работа.

  3. Анализ уровня методической работы с кадрами.

    1. Выполнение годового плана по разделу «Организационно – педагогическая работа».

  4. Анализ качества воспитания и образования.

    1. Анализ выполнения основной общеобразовательной программы.

    2. Анализ выполнения годовых задач.

  5. Организация дополнительных образовательных услуг.

  6. Взаимодействие ДОУ с социальными институтами.

    1. Взаимодействие с семьей.

    2. Взаимодействие со школой.

  7. Охрана жизни и здоровья детей.

    1. Медицинское обслуживание.

    2. Анализ заболеваемости.

    3. Анализ организации питания.

    4. Анализ работы по ОТ и ТБ, ПБ, ГО ЧС.

  8. Состояние материально – технической базы.

  9. Административно- хозяйственная деятельность.

  10. Основные выводы. Цель и задачи на новый учебный год.



  1. Общие сведения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет руководство и управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

МАДОУ детский сад №82 города Тюмени расположен в двух корпусах по адресу: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков 1 к.1 (корпус 1); ул. Республики 146а (корпус 2). В корпусе 1 ведутся работы по капитальному ремонту.

Промышленных объектов вблизи детского сада нет.

Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе.

Режим работы - с 7.30 до 18-00;

Дежурная группа: утром – с 7-00 до 7-30, вечером - с 18-00 до 19-00 часов.

Списочный состав воспитанников детского сада - 446 детей. В связи с капитальным ремонтом численность детей в течение года снизилась до 402 детей.

В данное время в детском саду функционирует 6 групп.

Ближайшими объектами детского сада являются: МОУ СОШ № 6 города Тюмени, ТГАК, кинотеатр «Киномакс», парк, жилые дома.

Педагоги детского сада работают по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 комбинированного вида города Тюмени, в которой определены цели, задачи деятельности ДОУ, особенности осуществления образовательного процесса, принципы и подходы к формированию программы дошкольного образования. Планирование осуществляется по десяти образовательным областям, согласно тематическим неделям образовательного комплекса.

Вся работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач:

  1. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  2. Развитие речи через патриотическое воспитание.

2. Деятельность ДОУ, направленная на получение качественного образования.

2.1. Сведения о качественном составе педагогических работников.

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Воспитательно - образовательный процесс обеспечивают 28 педагогов, из них 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
2.2. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам.
Образовательный ценз педагогов


Образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее педагогическое

13

13

13

Среднее спец. педагогическое

11

11

11

Незаконченное высшее

1

1

1

Не педагогическое

3

3

3


Количество педагогов по педагогическому стажу работы



Педагогический стаж

2010-2011

2011-2012

2011-2012

0 – 3 лет

4

4

4

3 – 5 лет

3

3

3

5 – 10 лет

6

6

6

Более 10 лет

15

15

15


Количество педагогов по педагогическому стажу работы показывает стабильность показателей образовательного уровня педагогов детского сада. В целях повышения уровня дошкольного образования воспитатели Касаткина О.А, Кузьмина Е.Л., прошли кратковременные курсы повышения квалификации ТОГИРРО по теме «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в свете реализации ФГТ к структуре программы». Средний возраст педагогов детского сада – 38 лет. Поэтому в новом учебном году будет продолжено внутрисетевое взаимодействие с разными категориями работников (молодыми педагогами, педагогами, проработавшими в учреждении более 10 лет, узкими специалистами, младшими воспитателями). Включать разнообразные формы работы, такие как: школа молодого педагога; ПМПк, круглый стол; взаимопосещения, с целью обмена опытом, проведение консультаций; презентация наработок по темам самообразования.
Сравнительный анализ профессионального уровня педагогов


Квалификационные категории

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшая

6

8

8

Первая

9

9

9

Вторая

3

2

2

Без категории

10

7

7

Соответствие занимаемой должности




2

2


По сравнению с предыдущим годом квалификационная составляющая педагогического коллектива осталась на прежнем уровне. Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы в соответствии с заявленной категорией.
2.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа, как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования. Работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы:

  • консультации: «Организация рационального питания в ДОУ», «Профилактика гриппа» ст. мед. Сестра Чепига В.В.; «Пожарная безопасность при проведении новогодних утренников» зав.хоз. Косыгина Е.С.; «Работа с гиперактивными детьми» логопед Чарчаранова Л.И.; «Организация и проведение мониторинга по подготовке детей к школе», «Факторы, обеспечивающие здоровьесберегающую среду в ДОУ», «Создание условий для организации двигательной активности детей на участке в зимний период», «Речевое поведение педагога», «Роль выразительного чтения в развитии речи» зам. зав. по УВР Коростелева Ю.В.; «Во благо здоровья», «Индивидуальное консультирование по итогам мониторинга» проводили все педагоги; и т.д.

  • педсоветы;

  • открытые и коллективные просмотры образовательной деятельности с показом конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы. В рамках этой формы работы были задействованы все педагоги;

  • дискуссии по темам общеобразовательной программы; организации планирования; организации развивающей среды;

  • круглые столы;

  • смотры-конкурсы: «Подготовка групп к новому учебному году», «Оформление зимних участков»


Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

В МАДОУ детском саду №82 города Тюмени продолжалась активная работа по оказанию помощи малоопытным педагогам, помимо консультаций, предложенных для всех педагогов, проводились индивидуальные консультации по запросу, предупредительный контроль, молодые педагоги имели возможность посещать образовательную и совместную деятельность, проводимую опытными воспитателями. Данные формы работы с малоопытными специалистами способствовала повышению у них компетентности, приобретению способности педагогической рефлексии, коммуникативных и организаторских умений. В новом учебном году планируется продолжить работу с малоопытными педагогами в целях оказания помощи и поддержки.

В этом учебном году педагоги приняли активное участие в различных мероприятиях городского и областного уровня:

  • областной конкурс «Детский сад : день за днем» муз.рук. Дмитриева О.В., муз рук. Клоц М.О., воспитатели: Путилова Н.В., Суднеко В.Н., Малышева М.Ю., Олькова О.В., Павлова Н.К., Тютина Н.А. (дипломы);

  • Региональный креатив-фестиваль педагогов дошкольного и начального образования в номинации «Презентация опыта педагогов дошкольного образования» МУЗ. РУК. Дмитриева О.В. (сертификат);

  • Фестиваль детского вокально –танцевального творчества «Радуга» муз. рук. Дмитриева О.В., Клоц М.О.(дипломы);

  • Городской конкурс «Мир! Человек! Мечта!» воспитатель Олькова О.В. (воспитанники стали лауреатами);

  • Участие в окружных соревнованиях спартакиады «Малыш» физ. Инструктор Плотникова Л.С. (дипломы);

  • Участие в городском проекте «На пороге школы» воспитатель Касаткина О.А.;

  • Городской конкурс рисунков «Солнце в нашей жизни» приняли участие воспитанники Павловой Н.К., Мальчихиной О.В., Касаткиной О.А., Малышевой М.Ю., (дипломы);

  • В городском конкурсе рисунков по правилам дорожного движения воспитанник воспитателя Стариковой О.Ф. (диплом первой степени).


Так же достижениями всех педагогов можно считать работу по созданию собственного портфолио, в котором отражена не только тема работы педагога, но и его достижения, его жизненная позиция и перспективы личностного развития и роста. В 2012-2013 учебном году состоялась презентация портфолио.

Однако наряду с положительными результатами выявились проблемы: на все участники того или иного процесса вовлечены в деятельность, не совсем осознанно подходят к делу, так как не имеют достаточную базу в использовании новых технологий. Педагогам трудно дается рефлексия своей деятельности, а так же внедрение нового метода работы с детьми – проектирование. Следовательно, с учетом данной позиции, при планировании на будущий учебный год эти моменты необходимо отрегулировать, внести в годовой план, мероприятия по решению данных проблем. Такие действия должны положительно отразиться и на качественной стороне данного вопроса.

Вывод: кадровый состав педагогов обеспечивает успешное выполнение МАДОУ уставных целей и задач.

    1. Методическая работа.

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы ДОУ.

Обновление содержания образования находиться в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.

Работа в ДОУ планируется исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого-педагогических наук, с учетом возможностей материально технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива.

На педагогических советах коллегиально рассматривается деятельность ДОУ. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием воспитательно-образовательной работы в ДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической куьтуры и педагогического мастерства, актуальных психолого-педагогических проблем, помогающих преодолеть недостатки в работе, найти пути для решения их реализации. Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы, связанные с воспитанием, обучением и оздоровлением детей.

  1. Анализ уровня методической работы с кадрами.


  1   2   3

Похожие:

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования 2013-2014 учебный год муниципального...

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconПредседатель первичной профсоюзной организации
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconПравила внутреннего трудового распорядка Муниципального автономного...
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы мадоу детского сада...

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconОт работодателя От работников
Муниципального автномного дошкольного образовательного учреждения детского сада №151 города тюмени

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconЗакон мо «О социальном партнерстве в Московской области»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Росинка»

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconПравила внутреннего трудового распорядка Муниципального автономного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №23 «Сказка»

Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №82 комбинированного вида города тюмени за 2012-2013 учебный год iconКоллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10 «Аленушка» муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск