АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ТЮМЕНИ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тюмень 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Деятельность ДОУ, направленная на получение качественного образования.
Сведения о качественном составе педагогических работников.
Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Методическая работа.
Анализ уровня методической работы с кадрами.
Выполнение годового плана по разделу «Организационно – педагогическая работа».
Анализ качества воспитания и образования.
Анализ выполнения основной общеобразовательной программы.
Анализ выполнения годовых задач.
Организация дополнительных образовательных услуг.
Взаимодействие ДОУ с социальными институтами.
Взаимодействие с семьей.
Взаимодействие со школой.
Охрана жизни и здоровья детей.
Медицинское обслуживание.
Анализ заболеваемости.
Анализ организации питания.
Анализ работы по ОТ и ТБ, ПБ, ГО ЧС.
Состояние материально – технической базы.
Административно- хозяйственная деятельность.
Основные выводы. Цель и задачи на новый учебный год.
Общие сведения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет руководство и управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.
МАДОУ детский сад №82 города Тюмени расположен в двух корпусах по адресу: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков 1 к.1 (корпус 1); ул. Республики 146а (корпус 2). В корпусе 1 ведутся работы по капитальному ремонту.
Промышленных объектов вблизи детского сада нет.
Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе.
Режим работы - с 7.30 до 18-00;
Дежурная группа: утром – с 7-00 до 7-30, вечером - с 18-00 до 19-00 часов.
Списочный состав воспитанников детского сада - 446 детей. В связи с капитальным ремонтом численность детей в течение года снизилась до 402 детей.
В данное время в детском саду функционирует 6 групп.
Ближайшими объектами детского сада являются: МОУ СОШ № 6 города Тюмени, ТГАК, кинотеатр «Киномакс», парк, жилые дома.
Педагоги детского сада работают по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 комбинированного вида города Тюмени, в которой определены цели, задачи деятельности ДОУ, особенности осуществления образовательного процесса, принципы и подходы к формированию программы дошкольного образования. Планирование осуществляется по десяти образовательным областям, согласно тематическим неделям образовательного комплекса.
Вся работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач:
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Развитие речи через патриотическое воспитание.
2. Деятельность ДОУ, направленная на получение качественного образования.
2.1. Сведения о качественном составе педагогических работников.
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Воспитательно - образовательный процесс обеспечивают 28 педагогов, из них 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. 2.2. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам. Образовательный ценз педагогов
Образование
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Высшее педагогическое
| 13
| 13
| 13
| Среднее спец. педагогическое
| 11
| 11
| 11
| Незаконченное высшее
| 1
| 1
| 1
| Не педагогическое
| 3
| 3
| 3
|
Количество педагогов по педагогическому стажу работы
Педагогический стаж
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2011-2012
| 0 – 3 лет
| 4
| 4
| 4
| 3 – 5 лет
| 3
| 3
| 3
| 5 – 10 лет
| 6
| 6
| 6
| Более 10 лет
| 15
| 15
| 15
|
Количество педагогов по педагогическому стажу работы показывает стабильность показателей образовательного уровня педагогов детского сада. В целях повышения уровня дошкольного образования воспитатели Касаткина О.А, Кузьмина Е.Л., прошли кратковременные курсы повышения квалификации ТОГИРРО по теме «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в свете реализации ФГТ к структуре программы». Средний возраст педагогов детского сада – 38 лет. Поэтому в новом учебном году будет продолжено внутрисетевое взаимодействие с разными категориями работников (молодыми педагогами, педагогами, проработавшими в учреждении более 10 лет, узкими специалистами, младшими воспитателями). Включать разнообразные формы работы, такие как: школа молодого педагога; ПМПк, круглый стол; взаимопосещения, с целью обмена опытом, проведение консультаций; презентация наработок по темам самообразования. Сравнительный анализ профессионального уровня педагогов
Квалификационные категории
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Высшая
| 6
| 8
| 8
| Первая
| 9
| 9
| 9
| Вторая
| 3
| 2
| 2
| Без категории
| 10
| 7
| 7
| Соответствие занимаемой должности
|
| 2
| 2
|
По сравнению с предыдущим годом квалификационная составляющая педагогического коллектива осталась на прежнем уровне. Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы в соответствии с заявленной категорией. 2.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа, как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования. Работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.
Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы:
консультации: «Организация рационального питания в ДОУ», «Профилактика гриппа» ст. мед. Сестра Чепига В.В.; «Пожарная безопасность при проведении новогодних утренников» зав.хоз. Косыгина Е.С.; «Работа с гиперактивными детьми» логопед Чарчаранова Л.И.; «Организация и проведение мониторинга по подготовке детей к школе», «Факторы, обеспечивающие здоровьесберегающую среду в ДОУ», «Создание условий для организации двигательной активности детей на участке в зимний период», «Речевое поведение педагога», «Роль выразительного чтения в развитии речи» зам. зав. по УВР Коростелева Ю.В.; «Во благо здоровья», «Индивидуальное консультирование по итогам мониторинга» проводили все педагоги; и т.д.
педсоветы;
открытые и коллективные просмотры образовательной деятельности с показом конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы. В рамках этой формы работы были задействованы все педагоги;
дискуссии по темам общеобразовательной программы; организации планирования; организации развивающей среды;
круглые столы;
смотры-конкурсы: «Подготовка групп к новому учебному году», «Оформление зимних участков»
Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
В МАДОУ детском саду №82 города Тюмени продолжалась активная работа по оказанию помощи малоопытным педагогам, помимо консультаций, предложенных для всех педагогов, проводились индивидуальные консультации по запросу, предупредительный контроль, молодые педагоги имели возможность посещать образовательную и совместную деятельность, проводимую опытными воспитателями. Данные формы работы с малоопытными специалистами способствовала повышению у них компетентности, приобретению способности педагогической рефлексии, коммуникативных и организаторских умений. В новом учебном году планируется продолжить работу с малоопытными педагогами в целях оказания помощи и поддержки.
В этом учебном году педагоги приняли активное участие в различных мероприятиях городского и областного уровня:
областной конкурс «Детский сад : день за днем» муз.рук. Дмитриева О.В., муз рук. Клоц М.О., воспитатели: Путилова Н.В., Суднеко В.Н., Малышева М.Ю., Олькова О.В., Павлова Н.К., Тютина Н.А. (дипломы);
Региональный креатив-фестиваль педагогов дошкольного и начального образования в номинации «Презентация опыта педагогов дошкольного образования» МУЗ. РУК. Дмитриева О.В. (сертификат);
Фестиваль детского вокально –танцевального творчества «Радуга» муз. рук. Дмитриева О.В., Клоц М.О.(дипломы);
Городской конкурс «Мир! Человек! Мечта!» воспитатель Олькова О.В. (воспитанники стали лауреатами);
Участие в окружных соревнованиях спартакиады «Малыш» физ. Инструктор Плотникова Л.С. (дипломы);
Участие в городском проекте «На пороге школы» воспитатель Касаткина О.А.;
Городской конкурс рисунков «Солнце в нашей жизни» приняли участие воспитанники Павловой Н.К., Мальчихиной О.В., Касаткиной О.А., Малышевой М.Ю., (дипломы);
В городском конкурсе рисунков по правилам дорожного движения воспитанник воспитателя Стариковой О.Ф. (диплом первой степени).
Так же достижениями всех педагогов можно считать работу по созданию собственного портфолио, в котором отражена не только тема работы педагога, но и его достижения, его жизненная позиция и перспективы личностного развития и роста. В 2012-2013 учебном году состоялась презентация портфолио.
Однако наряду с положительными результатами выявились проблемы: на все участники того или иного процесса вовлечены в деятельность, не совсем осознанно подходят к делу, так как не имеют достаточную базу в использовании новых технологий. Педагогам трудно дается рефлексия своей деятельности, а так же внедрение нового метода работы с детьми – проектирование. Следовательно, с учетом данной позиции, при планировании на будущий учебный год эти моменты необходимо отрегулировать, внести в годовой план, мероприятия по решению данных проблем. Такие действия должны положительно отразиться и на качественной стороне данного вопроса.
Вывод: кадровый состав педагогов обеспечивает успешное выполнение МАДОУ уставных целей и задач.
Методическая работа.
Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы ДОУ.
Обновление содержания образования находиться в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий.
Работа в ДОУ планируется исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого-педагогических наук, с учетом возможностей материально технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива.
На педагогических советах коллегиально рассматривается деятельность ДОУ. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием воспитательно-образовательной работы в ДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической куьтуры и педагогического мастерства, актуальных психолого-педагогических проблем, помогающих преодолеть недостатки в работе, найти пути для решения их реализации. Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы, связанные с воспитанием, обучением и оздоровлением детей.
Анализ уровня методической работы с кадрами.
|