Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту №


НазваниеОтчет по исполнению обязательств по Государственному контракту №
страница1/53
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
ОТЧЕТ

по исполнению обязательств по Государственному контракту

Ф-30-кс-2014 от 25 августа 2014 г.

Исполнитель (Поставщик): Закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета»

Мероприятие: «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой оценки качества образования на всех уровнях системы образования».

Проект: Проведение международного сравнительного исследования оценки качества граждановедческого образования (ICCS) в 2014-2015 годах в Российского Федерации.

Цель проекта: Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задача проекта: Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации.

Практическое применение: Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации. Формирование в общественном сознании ценности демократической гражданственности. дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования, внедрении новых форм и методов учебной и внеучебной деятельности. Технологии педагогических измерений позволяет с наибольшим экономическим эффектом развивать систему оценки граждановедческого образования на уровне мировых стандартов.

Руководитель проекта: Ященко Иван Валериевич

Москва, 2014

I. ВВЕДЕНИЕ

Формирование активных гражданских качеств российских школьников проходит не только в курсе обществознания и граждановедения, но и в системе дополнительного образования. Международные сопоставительные исследования качества граждановедческого образования выявляют контекстные факторы, влияющие на качество граждановедческих знаний учащихся, в том числе и касающиеся системы дополнительного образования, и определяют уровень предрасположенности к будущей социально-общественной и политической активности, в том числе и готовность к продолжению профессионального образования. Именно поэтому участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы качества образования и внедрения моделей независимой системы результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.

Участие в данном исследовании особенно важно для России в силу значительного отставания преподавания общественных и социальных наук от социально-экономических изменений в стране, неразвитой системы форм и методов дополнительного образования, направленных на формирование активного гражданства у учащихся и студентов.

Данные исследования будут играть большую роль для уточнения стратегии действий общего и дополнительного образования в сфере граждановедческого образования.

Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве общего и дополнительного образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, методиках, учебниках, требованиях к учебным достижениям школьников, технологиях оценки результатов общего и дополнительного образования в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования, внедрении новых форм и методов учебной и внеучебной деятельности. Использование технологии педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом развивать систему оценки граждановедческого образования на уровне мировых стандартов.

Российская Федерация участвовала в предыдущем исследовании ICCS (2007-2010 г.г.). Работы выполнялись в рамках Государственных контрактов № П557 от 03 сентября 2008 года и № 03.Р04.11.0012 от 18 октября 2010 года в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» «Создание общероссийской системы оценки качества образования» и «Совершенствование содержания и технологий образования».

В исследовании участвовали учащиеся 8 класса (4295 человек) из 209 учебных заведений 45 субъектов Российской Федерации, 3081 учитель и 209 директоров общеобразовательных учреждений. В исследовании принимали участие 38 стран. Российские учащиеся оказались на 19 месте со средним баллом 506 (максимальный балл у Финляндии – 576). Средние показатели для четырех стран - Австрии, Литвы, Российской Федерации и Испании – статистически не отличаются от средних значений по исследованию. По результатам исследования были подготовлены Рекомендации по повышению качества гражданского образования в РФ, Предложения по совершенствованию Государственного образовательного стандарта в обществознании. Результаты исследования направлены в органы управления образованием, а также рассматривались на семинаре Института развития образования ВШЭ и Академии повышения квалификации и переподготовки кадров.

В 2013 году начался новый цикл исследования ICCS. Работа выполнялась в рамках Государственного контракта № 08.071.12.0013 от 28 июня 2013 года. Была проведена подготовка международного инструментария для проведения пробного анализа ICCS-2014 и разработана учебно-методическая документация для апробации международного инструментария в пробном исследовании. Пробное исследование, которое прошло в 2014 году, выявит готовность процедур, международного инструментария для проведения основного исследования согласно международному графику в 2016 году.

Происходящие в России коренные социально-экономические преобразования определяют необходимость особой скорости и направленности развития системы граждановедческого образования, в том числе и в системе дополнительного образования. Новые социально-экономические отношения требуют, с одной стороны, воспитания мыслящей, деятельностной, ответственной личности, а с другой, создают предпосылки для проявления личности в качестве субъекта общественных действий и отношений.

Современная общеобразовательная школа, система дополнительного образования, как основные институты социализации личности подрастающего поколения, должны воспитывать учащихся с устойчивой гражданской ориентацией, способных стать такими субъектами, то есть сформировать у молодого поколения соответствующие знания, умения, ценности. Назрела настоятельная необходимость уточнения учебных и воспитательных стратегий в области граждановедческого образования, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), ФГОС нового поколения, Профессионального стандарта педагога.

Сегодня не существует исследований о взаимосвязи, взаимовлиянии и взаимозависимости между граждановедческими знаниями (выполняемость теста) и отношениями, намерениями, поведением, которые могут быть выявлены при изучении агрегированных индексов, таких как социально-экономический статус, интерес к политическим и социальным проблемам, открытость атмосферы в школе, отношение принадлежности к школе, отношения учащийся-преподаватель и т.д.

Использование технологий педагогических измерений, применяемых при проведении Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования, позволит при создании российской системы оценки качества граждановедческого образования эффективно сэкономить значительные финансовые ресурсы.

Основной целью проекта «Проведение международного сравнительного исследования оценки качества граждановедческого образования (ICCS) в 2014-2015 годах в Российской Федерации» является организация и проведение международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016 в соответствии с международным графиком проведения пятилетнего циклового исследования (2013-2017 г.г.), чтобы выявить на основании изучения учебных достижений по результатам тестирования знаний, понимания основных концепций и формирования компетенций в области общественно-социальных наук и практик, как система общего среднего и дополнительного образования готовит молодых людей к роли граждан 21 века, а также оценить подготовленность учащихся 14-летнего возраста, их намеренность (предрасположенность) быть активными участниками жизни общества, также разработка и апробация программы оценки качества граждановедческого образования (8 класс), включающая контекст дополнительного образования.

На I этапе исполнения Государственного контракта № Ф-30-кс-2014 от 25 августа 2014 г. (далее – Государственный контракт) основными целями проекта стали: организация и проведение пробного исследования ICCS-2014 и разработка программы оценки качества граждановедческого образования (8 класс) для российской системы оценки качества граждановедческого образования.

Для реализации целей проекта на I этапе необходимо выполнение следующих видов работ:

I.1 Организация и проведение пробного исследования ICCS-2014.

I.2 Обработка и анализ результатов проведения пробного исследования ICCS-2014.

I.3 Организация участия российских специалистов в международных совещаниях и семинарах по проведению исследования ICCS2016.

I.4 Разработка программы оценки качества граждановедческого образования (8 класс).

Все указанные работы выполнены в полном объеме и в срок, предусмотренный Государственным контрактом.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ICCS-2014

1.1.1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ICCS-2014

Отчет о разработке Концепции проведения пробного исследования ICCS-2014

Исполнитель выполнил работы по разработке Концепции проведения пробного исследования ICCS-2014 для 8 классов (прилагается).

Концепция включает следующие разделы:

- обоснование решаемых задач и целей пробного исследования;

- актуальность поставленной проблемы;

- принципы организации процесса исследования;

- описание требуемого инструментария;

- типы измерений качества граждановедческих знаний;

- способы сбора, обработки и анализа данных;

- программа исследования;

-исполнители;

- сроки проведения исследования.

При разработке концепции исследования описаны структура содержательных, эмоционально-поведенческих, когнитивных доменов.

Концепция проведения пробного исследования ICCS-2014

Под концепцией Исполнитель данного исследования понимает систему взглядов на процесс исследования, основную мысль, которая определяет цели и задачи исследования и пути их решения. В концепцию включаются:

1. Обоснование решаемых задач и целей пробного исследования.

2. Актуальность поставленной проблемы.

3. Принципы организации процесса исследования.

4. Описание требуемого инструментария.

5. Типы измерений качества граждановедческих знаний.

6. Способы сбора, обработки и анализа данных.

7. Программа исследования.

6. Исполнители.

7. Сроки проведения исследования.

Пробное исследование ICCS-2014 проводится в 4 регионах, не менее чем в 25 образовательных организациях (школах), среди не менее чем 600 учащихся (8 класс), среди не менее чем 25 руководителей образовательных организаций общего образования.

Выборка участников тестирования и анкетирования для пробного исследования ICCS-2014 (конкретные регионы, образовательные организации, учащиеся, руководители образовательных организаций общего образования) определяются в ходе проведения апробации – тестирования и анкетирования учащихся (сбор данных) согласно Программе исследования.

Выборка для проведения апробации – тестирования и анкетирования учащихся – должна быть построена на основе метода вероятностных выборок, который дает аккуратные и взвешенные оценки параметров популяции и позволяет вычислить для них ошибку измерения.

Должна быть произведена внешняя и внутренняя стратификация образовательных организаций для отбора учащихся.

1.1.1.1. Обоснование решаемых задач и целей пробного исследования

Содержание гражданского образования обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития данного общества, состоянием его экономической, социально-политической, духовной и иных сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, а также главными тенденциями развития этого процесса.

Процесс формирования гражданской субъектности во многом затрудняется тем, что в подготовке будущего гражданина превалирует акцент на знания о гражданственности, в то время как сегодня в первую очередь требуется поддержка становления деятельности, свойственной гражданину демократического государства. Поэтому важной задачей становится оценка сформированности у молодого поколения как гражданских знаний, так и умений, установок, и - шире - компетентности. Как показывает мировая практика, данная проблема является характерной не только для нашей страны.

В то же время отсутствие традиций и развернутой практики демократического гражданского образования делает для России актуальным изучение международного опыта. Значительные изменения приоритетов в школьном образовании во всем мире в последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.) нашли отражение в новых подходах к гражданскому образованию.

Классическая типология элементов содержания гражданского образования предполагает гражданские знания, умения, навыки участия в общественной жизни и гражданские качества. Термин «гражданские качества» претерпел некоторую эволюцию за последние 10-15 лет. Вначале мировое демократическое сообщество говорило о развитии гражданских «ценностей» (values), затем использовался термин «гражданские отношения», «позиции» (attitudes). Сейчас педагоги разных стран все чаще говорят о «предрасположенностях, стремлениях» (dispositions или predispositions), а также о компетентностях. Именно на изучение будущих либо уже сформированных гражданских качеств учащихся и направлено исследование ICCS-2014.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОтчет о выполнении работ по Государственному контракту № гк-171-оф/Д01...
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОтчет о выполнении работ по Государственному контракту № гк-171-оф/Д01...
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОоо «Экспобанк»
Инструкции ЦБ рф от 04. 06. 2012г. №138-И) исполнением сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору), включая исполнение...

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОтчет об информационном сопровождении портала согласно Государственному...
Перечень ресурсов, задействованных исполнителем для размещения информации о работе ис мпдо 15

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОтчет о выполненных работах (оказанных услугах) по Государственному...
Предмет государственного контракта: Выполнение работ (оказание услуг) по совершенствованию механизмов использования результатов оценочных...

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОтчет о проделанной работе по консультационной поддержке на 3 этапе...
Развитие и сопровождение информационной системы «портал административной реформы в российской федерации»

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № icon2Формирование сведений о контракте 2
Заполнение детализации «Календарный план исполнения обязательств по контракту» 11

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconЗаконодательное регулирование
Государственному контракту от 04. 10. 2011г. №210/3/3УТ/11-041 «на выполнение работ по утилизации техники связи для нужд Министерства...

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОперации со средствами на лицевых счетах по переданным полномочиям
П*. Полномочия по исполнению публичных обязательств и публичных нормативных обязательств передаются от учредителя к учреждению. Полномочия...

Отчет по исполнению обязательств по Государственному контракту № iconОперации со средствами на лицевых счетах по переданным полномочиям
П*. Полномочия по исполнению публичных обязательств и публичных нормативных обязательств передаются от учредителя к учреждению. Полномочия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск