Оказание населению жилищно-коммунальных услуг


Скачать 286.51 Kb.
НазваниеОказание населению жилищно-коммунальных услуг
страница1/3
ТипОбзор
filling-form.ru > Договоры > Обзор
  1   2   3
Обзор судебной практики Областного суда Свердловской области за период 2010-2011г.г.

по теме: оказание населению жилищно-коммунальных услуг.
1. Потребитель при использовании прибора учета электроэнергии старого образца (ниже класса точности 2,0), обязан оплачивать электроэнергию по нормативу.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданами» собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения оплачиваются исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу п. 16 указанного выше Постановления при наличии в помещениях индивидуальных (общих) (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных (общих) приборов учета.

В п.52 Постановления указано, что потребитель обязан использовать индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.

В силу п.141 Постановления Правительства РФ от 31.05.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса 2,0 и выше, в соответствии с ГОСТ 6570-96 запрещены производство и использование счетчиков электрической энергии класса точности 2,5.

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.07.2004 № 625 ПП «О приборном учете электрической энергии в жилом фонде и бюджетных учреждениях» с 2004 года приборы учета класса 2,5 подлежат замене на класс точности 1,0 и 2,0.

Как установлено судом, в квартире истца установлен прибор учета электроэнергии старого образца, который подлежит замене.

Поскольку электросчетчик истца не может использоваться в качестве прибора учета электричества, а он будучи собственником жилого помещения, его замену не произвел, начисления за электроэнергию обоснованно производятся по нормативу, установленному органом местного самоуправления с 01.02.2011, то есть по окончании одного месяца после извещения истца о замене счетчика.(дело № 33-12146 /2011).
2.Включение требований об уплате пени в платежный документ по оплате коммунальных услуг признано незаконным, так как подобное требование должно выставляться отдельной квитанцией с указанием размера начисленных санкций.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. ст. 155, 156, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, сели иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правил). В соответствии с п.39 Правил, размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, рассчитанных в соответствии с федеральными законами и договором, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю в течение 5 рабочих дней.

Поскольку судом установлено, что квитанция по оплате жилищно – коммунальных услуг, вопреки п.39 Правил, содержала также требование об уплате пени без ее расчета с включением суммы пени в общую сумму платежей, суд пришел к выводу о не соответствии таких действий ответчика нарушающих права истца требованиям, установленных вышеназванным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. (дело № 33-11822/2011).
3. Если на общем собрании собственников помещений дома не утверждена на текущий год ставка за услуги по содержанию и ремонту общего имущества и капитальному ремонту, применяется ставка платы утвержденная органом местного самоуправления на текущий год, а не ставка платы, установленная на собрании ранее.

Согласно части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Часть 8 ст. 156 Кодекса определяет порядок установления размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Согласно данной норме размер обязательных платежей и (или) взносов членов указанных некоммерческих организаций, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

Конкретная процедура определения размера обязательных платежей и взносов устанавливается в соответствии с уставом. Перечень органов управления жилищного кооператива указан в ст. 116 настоящего Кодекса, согласно которой высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Тем самым с учетом положений вышеприведенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава ЖК «Маяк» установление размера обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества относится к компетенции общего собрания членов кооператива.

Сторонами не оспаривалось, что ежегодное общее собрание членов кооператива состоялось в 2009 году, на нем были установлены тарифы только на 2009 год. В 2010-2011 году общее собрание не проводилось, соответствующие тарифы на 2010 и 2011 годы не устанавливались, в связи с чем плата за ремонт и содержание имущества должна рассчитываться исходя из тарифов, установленных органом местного самоуправления - Администрацией г. Екатеринбурга в соответствующем Постановлении, а не по тарифам, установленным общим собранием жилищного кооператива на 2009 год, как требовал истец.( дело № 33-11641/2011).
4. Недостатки вентиляционной системы, возникшие вследствие нарушения строительных норм и правил при строительстве дома, а также в связи с ненадлежащим выполнением своих обязательств Управляющей компанией по обеспечению функционирования всех инженерных систем и оборудования дома должны устраняться управляющей компанией.
Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление коммунальных услуг в проживающим в таком доме.

На основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом должен заключаться в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Между потребителем и Управляющей компанией был заключен договор, по которому Управляющая компания приняла на себя обязательство по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в перечень которого входят в частности обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома, техническое обслуживание дома, текущий и капитальный ремонт.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе эксплуатации приобретенной истцами квартиры, были обнаружены ее технические недостатки, а также неисправности системы вентиляции.

При таких обстоятельствах, суд, установив наличие выявленных при эксплуатации квартиры недостатков, когда обязанность по их устранению договором возложена на управляющую организацию, что не лишает ее, при наличии к этому соответствующих оснований, требовать возмещения своих затрат от соответствующего виновного лица – строительной организации. (дело № 33-10874/2011).
5. Ущерб, причиненный потребителю в результате обрыва труб горячего водоснабжения, замененных в ходе реализации адресной программы капитального ремонта муниципального образования «город Екатеринбург», подлежит возмещению подрядной организацией, несмотря на отсутствие договорных отношений между потребителем и подрядчиком.
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В силу ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ – это объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ вправе заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и прочие договоры в интересах членов товарищества.

Таким образом, поскольку истец является членом ТСЖ, договор между ТСЖ и подрядной организацией заключен на основании решения общего собрания членов ТСЖ и в интересах последних, фактически истец в лице ТСЖ вступил в договорные отношения с подрядной организацией и является потребителем выполненных последним работ.

Кроме того, в соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

При этом вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем) (п. 2 ст. 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации), и продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения (ст. 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ст. 14 Закона РФ «О защите прав м потребителей», согласно которой право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Поскольку работы, выполненные подрядной организацией, использовались истцом в потребительских целях, что никем не оспорено и не опровергнуто, истец является потребителем, а подрядная организация - исполнителем в смысле Закона РФ «О защите прав потребителей». Соответственно, с учетом приведенных выше нормативных положений, правовые основания для возложения на подрядную организацию ответственности за причиненный истцу вред имелись. (дело № 33–9003/2011).

6.Ущерб имуществу, причиненный в результате ненадлежащего оказания услуги отопления, подлежит возмещению не исполнителем коммунальных услуг- управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, если нанесен в результате действий последнего.
Статьей 7  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

На основании ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что после установки ресурсоснабжающей организацией в системе отопления регулировочных «шайб» в осенне-зимний период 2009-2010 годов имуществу истца причинен материальный ущерб.

Гражданско-правовая ответственность за причиненный собственнику квартиры материальный ущерб, должна быть возложена не на исполнителя услуг – управляющую компанию, а на ресурсоснабжающую организацию, поскольку предоставление некачественных услуг было вызвано именно действиями указанного юридического лица. (дело № 33-8404/2011).
  1   2   3

Похожие:

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconОказание населению жилищно-коммунальных услуг
Обзор судебной практики Областного суда Свердловской области за период 2010-2011г г

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconХозяйства Амурской области
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» (далее Административный регламент) разработан...

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление...
Азования Одоевский район от 10. 12. 2015 n 605 (ред от 03. 06. 2016 №284) "Об утверждении административного регламента предоставления...

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconПредоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление...
Предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconАдминистративный регламент
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconТехнологическая схема
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconАдминистративный регламент
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconСборник
«Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области»

Оказание населению жилищно-коммунальных услуг iconУтвержден постановлением администрации
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск