Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования деятельности кадровых служб (специалистов по кадровой работе) органов местного самоуправления по организации дополнительного профессионального образования, внедрению иных эффективных форм обучения муниципальных служащих совместно со структурными подразделениями органов местного самоуправления, а также общей оптимизации порядка кадровой работы (далее – методические рекомендации).

1.2. Методические рекомендации подготовлены с учетом практического опыта проведения аналогичной работы в федеральных органах власти, в областных органах исполнительной власти Ростовской области, а также практики применения современных кадровых технологий в органах власти других субъектов Российской Федерации.

1.3. Правовую основу кадровой работы в органах местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), иные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, Областной закон от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», Областной закон от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 106 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)», иные правовые акты Ростовской области, а также муниципальные правовые акты.

1.4. Под обучением муниципальных служащих в рамках настоящих методических рекомендаций понимается система целенаправленных действий кадровых служб органов местного самоуправления (специалистов по кадровой работе) по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, а также реализации иных форм обучения.

1.5. Настоящие методические рекомендации включают в себя следующие разделы:

1.5.1. Методика организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования (раздел 1);

1.5.2. Положение о кадровой работе в органах местного самоуправления (раздел 2);

1.5.3. Модельные тестовые задания для муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровых резервах (раздел 3).

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ИНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет виды, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования.

1.2. Обучение муниципальных служащих осуществляется с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками структурных подразделений органов местного самоуправления должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

1.3. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение являются:

поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);

наступление очередного срока повышения квалификации;

рекомендации аттестационной комиссии;

назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;

перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;

инициатива муниципального служащего;

ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.

1.4. Профессиональная подготовка муниципального служащего осуществляется в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, переподготовка и повышение квалификации – в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.

1.5. Обучение может проводиться с полным или частичным отрывом от муниципальной службы либо без отрыва от выполнения должностных обязанностей.

2. Основные формы обучения муниципальных служащих
2.1. В рамках настоящей Методики рассматриваются следующие формы обучения муниципальных служащих:

2.1.1. Профессиональная подготовка.

2.1.2. Профессиональная переподготовка.

2.1.3. Повышение квалификации.

2.1.4. Иные формы обучения муниципальных служащих:

стажировка;

внутриаппаратная учеба;

самообразование.
3. Профессиональная подготовка
3.1. Профессиональная подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования.

3.2. Профессиональная подготовка осуществляется в целях:

оптимизации и совершенствования кадрового состава в органах местного самоуправления;

повышения образовательного уровня и профессионального мастерства муниципальных служащих.

3.3. В целях подготовки кадров для муниципальной службы орган местного самоуправления также может заключать договоры с гражданами на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного периода времени.

3.4. Заключение договора на обучение между органом местного самоуправления и гражданином осуществляется на конкурсной основе. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с органом местного самоуправления в этом органе местного самоуправления осуществляются практика и стажировка обучающихся.
4. Профессиональная переподготовка
4.1. Профессиональная переподготовка – это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.

4.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

4.3. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

диплом о профессиональной переподготовке – лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

диплом о дополнительном (к высшему) образовании – лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

4.4. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

4.5. Профессиональная переподготовка может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.
5. Повышение квалификации
5.1. Повышение квалификации – это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

5.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) – объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

5.3. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей муниципальной службы.

5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.

5.5. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдается документ установленного образца о повышении квалификации.

5.6. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.
6. Иные формы обучения муниципальных служащих
6.1. В соответствии с подпунктом 2.1.4. настоящей Методики в качестве иных форм обучения муниципальных служащих применяются следующие:

6.1.1. Стажировка – изучение муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Стажировка муниципального служащего может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающей стажеров.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, составляет от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Стажировка муниципальных служащих осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

6.1.2. Внутриаппаратная учеба – специально организуемая, постоянно действующая система пополнения и обновления теоретических знаний муниципальными служащими по наиболее актуальным вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы.

Данная учеба организовывается в виде целевого обучения, проводимого для муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с учебно-тематическими планами.

Учебно-тематический план проведения внутриаппартаного обучения для муниципальных служащих разрабатывается кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления и является частью плана-графика обучения муниципальных служащих, утверждаемых на год.

Внутриаппаратная учеба может быть организована в следующих формах:

лекция;

семинар;

тренинг;

выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений.

Лекция – традиционная форма обучения, состоящая в систематическом, последовательном, монологическом изложении учебного материала, как правило, теоретического характера.

Семинар – один из основных видов учебно-практических занятий, состоящих в обсуждении лекционных материалов, подготовленных слушателями заранее сообщений, докладов, рефератов. Семинар может использоваться как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.

Тренинг – форма активного обучения, состоящая из комплекса теоретических знаний и практических упражнений и заданий, направленных на решение актуальных задач, развитие конкретных умений и навыков.

Выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений – форма активного обучения, состоящая в систематическом, последовательном изложении и обсуждении проблемных вопросов деятельности органа местного самоуправления и прохождения муниципальной службы.

Для внутриаппаратной учебы в зависимости от специфики рассматриваемых вопросов могут привлекаться представители образовательных учреждений, а также специализированных организаций.

Внутриаппаратная учеба не может заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

Продолжительность и периодичность внутриаппаратной учебы определяется органом местного самоуправления самостоятельно с учетом учебно-тематического плана обучения.

Внутриаппаратная учеба муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.

6.1.3. Самообразование – форма непрерывного самостоятельного получения муниципальным служащим дополнительных знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения им своих должностных обязанностей.

Самообразование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития, составляемым на год.

Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего разрабатывается им в соответствии с должностной инструкцией совместно с непосредственным руководителем и утверждается в порядке, установленном органом местного самоуправления.
7. Порядок

организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих
7.1. Координация работы по организации обучения муниципальных служащих осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.

7.2. Организация обучения муниципальных служащих включает в себя следующий алгоритм действий:

определение потребности в обучении;

ежегодное формирование списка муниципальных служащих на обучение в соответствии с предложениями руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления;

согласование конкретных форм обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации или иные формы обучения), в том числе осуществляемых за счет средств местного бюджета с руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления;

подготовка предложений по осуществлению расходов из бюджета муниципального образования на обучение муниципальных служащих;

формирование плана-графика обучения муниципальных служащих;

размещение муниципального заказа на оказание услуг по обучению;

формирование заявки в образовательное учреждение;

осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

внесение сведений об окончании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в личное дело;

подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.

7.3. Органы местного самоуправления ежегодно определяют свою потребность в обучении муниципальных служащих исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.

7.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на повышение в порядке должностного роста или профессиональная деятельность которых в дальнейшем связана с замещением должности муниципальной службы иной специализации.

7.5. При расчете потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются муниципальные служащие:

обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;

находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

проходившие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

7.6. Ежегодно до 1 мая руководители структурных подразделений органа местного самоуправления формируют и направляют в кадровую службу (специалисту по кадровой работе) обоснованные предложения по обучению муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы), видов и сроков обучения (приложение № 1 к Методике).

7.7. В случае принятия в муниципальном образовании программы профессионального развития муниципальных служащих на среднесрочный период, план-график обучения муниципальных служащих на год разрабатывается в рамках реализации задач, целевых показателей и направлений обучения, предусмотренных данной программой, а также с учетом предложений руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления.

7.8. Поступившие предложения кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления включаются в проект плана-графика обучения муниципальных служащих на очередной год.

7.9. После составления проект плана-графика обучения муниципальных служащих проходит окончательное согласование с руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления, направившими предложения, в отношении форм, сроков и видов обучения работников.

7.10. На следующем этапе кадровая служба (специалист по кадровой работе) направляет руководителю органа местного самоуправления предложения по осуществлению расходов из бюджета муниципального образования на обучение муниципальных служащих в очередном году.

7.11. Кадровая служба (специалист по кадровой работе) органа местного самоуправления не позднее 1 августа предшествующего года вносит план-график обучения муниципальных служащих в установленном порядке на утверждение.

7.12. Отбор образовательных, научных и иных организаций для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.13. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию. Перечень требований, предъявляемых к программам обучения муниципальных служащих, содержится в разделе 8 настоящей Методики.

7.14. Ежегодно, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, кадровая служба (специалист покадровой работе) уточняет персонифицированный список муниципальных служащих, планируемых к обучению в очередном году.

В случае отсутствия работника (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), включенного в план-график на обучение, в него могут включаться работники, состоящие в кадровом резерве либо осуществляться иные замены, о чем делается соответствующая отметка.

7.15. Направление на обучение оформляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.

7.16. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план-график обучения на год, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления не позднее чем за две недели обязан проинформировать об этом кадровую службу органа местного самоуправления (специалиста по кадровой работе) и обеспечить соответствующую замену.

7.17. В течение всего периода обучения кадровая служба органа местного самоуправления (специалист по кадровой работе) осуществляют постоянный мониторинг обучения муниципальных служащих, проводят анализ соблюдения программ обучения, полноты и сроков их реализации. Информация о результатах проведенного анализа по мере необходимости доводится до сведения руководителя органа местного самоуправления.

7.18. По окончании профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в кадровую службу органа местного самоуправления (специалисту по кадровой работе) соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника.

7.19. Прохождение муниципальным служащим профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

7.20. По итогам обучения за год кадровая служба (специалист по кадровой работе) органа местного самоуправления готовят аналитическую записку на имя руководителя органа местного самоуправления. Данная записка содержит сведения о количестве муниципальных служащих, прошедших обучение в отчетном году с указанием форм, сроков их подготовки, переподготовки, повышения квалификации или иного вида обучения, реализованных образовательных программах, а также предложения по совершенствованию данной работы в очередном году.
8. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
8.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны соответствовать государственным образовательным стандартам профессионального образования и обеспечивать получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом направлений профессиональной деятельности.

8.2. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.

8.3. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.

8.4. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих устанавливаются образовательным учреждением.
9. Финансирование

обучения муниципальных служащих
9.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств местного бюджета.

9.2. Профессиональная подготовка путем получения высшего или второго высшего профессионального образования может осуществляться за счет средств работников либо за счет средств местного бюджета, если обучение работников осуществляется в соответствии с договорами на обучение, заключаемыми между образовательными учреждениями и органами местного самоуправления.

9.3. При направлении работника на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы за ним сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.

9.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств местного бюджета, в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

9.5. Муниципальные служащие, проходящие профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного бюджета.
10. Ответственность
10.1. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

за нарушение утвержденного плана-графика обучения муниципальных служащих;

за несвоевременное представление предложений по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации муниципальных служащих.

10.2. Муниципальные служащие несут ответственность в случае:

уклонения от переподготовки или повышения квалификации;

непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;

несвоевременного представления в кадровую службу органа местного самоуправления (специалисту по кадровой работе) документов, подтверждающих прохождение обучения.





Приложение № 1 к Методике

организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих



ЗАЯВКА

на обучение муниципальных служащих

на ____________ год
____________________________________________

наименование структурного подразделения



п/п

Ф.И.О.
муници-пального

служащего

Должность

Стаж
муниципальной
или иной
службы

Вид
обучения

Форма
обучения

Тематика
обучения,
специальность

Предпола-гаемое
время обучения

1

2

3

4

5

6

7

8



























РАЗДЕЛ 2. ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОЙ РАБОТЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по организации кадровой работы в муниципальных...
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности кадровой работы, организации и подбора квалифицированных...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по ведению трудовых книжек лиц, замещающих...
Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового...
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы кадровых служб и развития системы формирования квалифицированного...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconУправление государственной службы и кадров
Методические рекомендации предназначены для руководителей аппаратов администраций и специалистов кадровых служб органов местного...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по внедрению гост р 30-2003 Общие положения
...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по вопросам реформирования земельного законодательства...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных...

Методические рекомендации по внедрению практических занятий по вопросам кадровой работы и муниципальной службы с работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Общие положения iconИнновации в туризме Методические рекомендации кострома
Методические рекомендации предназначены для практических занятий студентов специальности 100400 «Туризм», изучающих дисциплину «Инновации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск