Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений


НазваниеИнформация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений
страница1/16
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ОТВЕТЫ

НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23 ИЮНЯ 2014 Г. N 171-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совершенствование законодательства
КРУПНАЯ РЕФОРМА

Принятие Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) стало самой крупной реформой в области земельных отношений за последние 13 лет.

Закон принят в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений. Комплексные изменения были подготовлены с учетом многолетней практики применения положений действующего законодательства.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Предоставление земельных участков осуществляется на торгах независимо от вида разрешенного использования, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Законом усовершенствован порядок образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, делая его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к земельным ресурсам для всех заинтересованных лиц.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Закон увязывает предоставление земельных участков с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в целях создания условий для развития муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Все названные меры позволят снизить издержки при оформлении прав на земельные участки, увеличат доход от использования земельных участков, путем вовлечения их в гражданский оборот.
Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации

положений Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ

"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской

Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации"



N п/п

Вопрос

Ответ

Относительно использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

1.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В главе V.6 Земельного кодекса Российской Федерации определены основания использования земель без предоставления и без установления сервитутов.

Однако исходя из положений указанных норм, неясно, является ли такое использование платным, и в каком порядке определяется размер платы, в случае ее взимания.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Правомерность существования исключений из принципа платности землепользования подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 436-О.

Исключением являются в том числе случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании разрешений уполномоченных органов в случаях, предусмотренных статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется бесплатно.

2.

Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".

Вместе с тем указанный Перечень видов некапитальных объектов является неполным, поскольку в силу отдельных положений московского законодательства на территории города Москвы могут размещаться иные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, которые не входят в утвержденный Правительством Российский Федерации Перечень.

Кроме того, не представляется возможным определить круг заявителей, которые вправе обратиться в уполномоченный орган за выдачей разрешения на размещение указанных в Перечне объектов. Также заявителю необходимо представить документы для выдачи разрешения, а также основания для отказа в выдаче соответствующего разрешения на размещение объекта.

Статьей 39.33 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута возможно, в том числе в случае осуществления строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В целях исключения неоднозначного толкования указанного положения представляется целесообразным получить позицию Минэкономразвития России о возможности отнесения осуществления строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) (реконструкции) линейных объектов именно к строительству (реконструкции) линейных объектов.

Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 к объектам, включенным в Перечень, отнесены, в том числе линейные объекты инженерной инфраструктуры, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

При этом включение в вышеуказанный Перечень объектов инженерной инфраструктуры не исключает для дальнейшей государственной регистрации прав на такой объект (в случае если такой объект будет отнесен к объектам недвижимости) в установленном порядке необходимость оформления земельно-имущественных отношений.

Учитывая отсутствие закрепленного в действующем законодательстве однозначного соотношения понятий "объект капитального строительства" и "объект недвижимого имущества", нерешенным остается вопрос о возможности применения положений Федерального закона N 122-ФЗ в части регистрации прав собственности на созданный линейный объект инженерной инфраструктуры, включенный в Перечень, в случае если такой объект будет отнесен к объектам недвижимости, в том числе с точки зрения дальнейшей эксплуатации таких объектов.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка.

Разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Вместе с тем положения указанного постановления Правительства Российской Федерации не распространяются на случаи размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Перечень объектов).

Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и условия размещения объектов, виды которых определены указанным постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В отношении строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства отмечаем, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации строительство таких сооружений может осуществляться на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, только в случае, если строительство таких объектов необходимо для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В прочих случаях строительство таких временных вспомогательных сооружений может осуществляться только на земельном участке, принадлежащем застройщику на каком-либо праве.

В соответствии с Перечнем осуществляется использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута для размещения объектов, в отношении ряда объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство. В случае если соответствующие объекты относятся к объектам недвижимого имущества, права на такие объекты подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 25.3 Федерального закона N 122-ФЗ основанием для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Таким образом, положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривают принятие распорядительных актов; разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Исходя из вышеизложенного, регистрация права собственности на линейно-кабельные сооружения, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства N 1300 не представляется возможным.

Дополнительно сообщаем, что перечень видов объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, предлагается установить проектом федерального закона N 642612-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости".

3.

Статьей 39.36 Кодекса урегулирован вопрос использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно данной статье размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, указанной в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Таким образом, объекты, существовавшие до утверждения соответствующей схемы на территории муниципального образования, не требуют обязательного включения их в схему, соответственно, нормы пункта 1 статьи 39.36 Кодекса для таких объектов неприменимы.

Кроме того, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ в отличие от Федерального закона "О рекламе" (согласно которому присоединение рекламной конструкции к объекту недвижимости осуществляется в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) не содержит правового механизма, регулирующего правоотношения по размещению нестационарных торговых объектов на объектах недвижимости.

С учетом вышеизложенного требуются дополнительные разъяснения в части правомерности заключения договоров аренды земельных участков (либо предоставления земельных участков на ином виде права) для целей размещения нестационарных торговых объектов.

Если размещение нестационарных торговых объектов, по мнению законодателя, возможно без предоставления земельных участков, просим указать на наличие соответствующего механизма, его правовое обоснование, в частности, необходимо ли в таком случае проведение торгов, каким образом определяется размер платы.

Помимо нестационарных торговых объектов на территории городского округа имеется значительное количество нестационарных объектов потребительского рынка иного профиля деятельности - объектов, предназначенных для оказания услуг населению, объектов общественного питания.

Следует обратить внимание на конструктивную схожесть таких объектов с торговыми объектами. Вместе с тем их эксплуатация не является предметом регулирования Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ и, соответственно, данные объекты не подлежат включению в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Предлагаем рассмотреть вопрос о создании единого механизма размещения всех нестационарных объектов потребительского рынка, не ограничиваясь при этом только торговыми объектами.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является непосредственно схема размещения таких объектов. Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772.

В этой связи вопросы, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся к предмету регулирования Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Одновременно обращаем внимание, что порядок размещения нестационарных торговых объектов предлагается установить проектом Федерального закона N 351695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 381-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности относятся в том числе полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

На основании вышеизложенного до принятия соответствующего федерального закона порядок размещения нестационарных торговых объектов может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе могут быть урегулированы переходные положения в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных до утверждения соответствующих схем, однако только в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации.

Вопросы, связанные по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, находятся в компетенции Минпромторга России (постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconИнформация некоторые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте Росалкогольрегулирования

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconОтветы на часто задаваемые вопросы, касающиеся сдачи декларации для розничных организаций
Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся сдачи декларации для розничных организаций. // версия 29. 08. 2012

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconОтветы на наиболее часто задаваемые вопросы по плате за негативное...

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconЧасто задаваемые вопросы. № Вопросы: Ответы
...

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconЧасто задаваемые вопросы в техническую поддержку: Новые ответы на вопросы добавляются сверху
Вопрос: При переводе позиции плана закупок в состояние Ввод завершен выходит ошибка

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconКак запатентовать идею?
Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся патентования изобретений и полезных моделей

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconОтветы на часто задаваемые вопросы
Методическое пособие для собственников многоквартирных домов Челябинской области

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconИтоговое сочинение: вопросы и ответы Источник: «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения...

Информация ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений iconОтветы на часто задаваемые вопросы в сфере получения эп
Расширенную инструкцию по созданию сертификатов электронной подписи смотрите на 3-й странице

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск