Скачать 1.21 Mb.
|
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от________________ №_________ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ» Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы»
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом В основе современной рыночной экономики лежит конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров (услуг) на соответствующем товарном рынке. Основная цель реализации программы – развитие конкуренции в Калужской области путем создания необходимых условий как для активизации деятельности существующих участников рынка, так для появления новых субъектов хозяйствования. Программа разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральной программе развития конкуренции в Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, а также в рекомендациях Минэкономразвития России по подготовке региональных программ по развитию конкуренции. Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, инструменты развития конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики, а также меры развития конкуренции в отдельных отраслях, которые являются перспективными с точки зрения развития для Калужской области. Успешная реализации Программы на территории Калужской области тесно связана с основными мерами, принимаемыми на федеральном уровне, ввиду наличия взаимоувязанных и взаимодополняющих мер, способствующих развитию конкуренции.
В понятие конкурентной среды на отдельном рынке включается совокупность факторов, создающих условия для появления новых предприятий на товарных рынках и прибыльной деятельности хозяйствующих субъектов. К важнейшим из таких факторов, ограничивающих развитие конкурентной среды, относятся:
С целью изучения условий деятельности субъектов малого предпринимательства в Калужской области в 2008-2009 годах проводился мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства. По результатам опроса более 1000 респондентов, среди которых основная доля (61,7%) приходилась на работающих в отрасли «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования» основными проблемами, сдерживающими развитие существующих и появление новых предпринимателей в регионе, являются:
На территории Калужской области принято и действует более 500 нормативных правовых актов области и актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства. Однако в соответствии с данными прокуратуры Калужской области каждое пятое решение муниципальных органов признано нарушающим права предпринимателей. Несмотря на положительную динамику: в 2008 году субъекты малого предпринимательства приняли участие в торгах 234 раза, в 2009 году — уже 1348 раз, следует отметить недостаточное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных торгах. В соответствии с планом-графиком размещения заказа 10 % государственного заказа в настоящее время размещается среди субъектов малого предпринимательства. Это минимальная доля, предусмотренная законодательством. Необходимо достичь максимальной целевой доли для малого бизнеса в структуре государственного заказа – 20 процентов. Основным препятствием к увеличению количества торгов, проводимых с участием субъектов малого предпринимательства, является отсутствие единой информационной системы по государственным и муниципальным закупкам. В сфере услуг по управлению многоквартирными домами одним из основных барьеров можно выделить следующие барьеры. Имеют место ограничения конкуренции, выражающиеся в предоставлении органами местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами указанных органов, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе при выборе управляющей организации на общем собрании собственников в многоквартирных домах смешанной формы собственности, а также в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- в сфере транспорта Ограничением для развития конкуренции и предпринимательской деятельности является неравномерное развитие транспортной и дорожной инфраструктуры на территории Калужской области, а также неудовлетворительное состояния ряда объектов инфраструктуры. При высокой плотности автодорог общего пользования – 179 км на 1 тыс. кв. км (по ЦФО – 169 км на 1 тыс. кв. км) в Калужской области высока доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. В настоящее время в Калужской области отсутствует развитая аэропортовая инфраструктура. Влияние инфраструктуры в сфере речного транспорта в Калужской области на развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами незначительно, вследствие коротких сроков навигации (180-200 суток) и маловодности речной сети (единственной судоходной рекой является р.Ока, которая используется для передвижения мелкосидящих судов и барж). Недостаточно высокий уровень развития дорожной инфраструктуры препятствует развитию конкуренции во многих отраслях экономики, прежде всего в промышленности, торговле и сфере пассажирских перевозок. - в сфере энергетики В результате активной и целенаправленной работы по привлечению инвестиций в экономику региона происходит ежегодное увеличение заявленной мощности для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Так в 2008 году объем заявленной мощности для технологического присоединения составил 167,8 МВт, увеличение к уровню 2007 года – в 1,5 раза. До 2006 года в регионе практически отсутствовали отказы заявителям на присоединение к объектам электросетевого хозяйства в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения. По состоянию на начало 2009 года существуют ограничения по подключению к электрическим сетям филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» потребителей, расположенных в районе города Обнинск: индустриальные парки Обнинск-1 и 2; индустриальный парк «Ворсино». Отсутствие технической возможности технологического присоединения связано в первую очередь с перегрузкой автотрансформаторов на единственной питающей подстанции напряжением 220 кВ - «Мирная», принадлежащей ОАО «Федеральная сетевая компания». Общая мощность электропотребления всех проектируемых технопарков и промышленных зон должна составить 737 МВт к 2015 году. По прогнозам уже в краткосрочной перспективе северные районы Калужской области могут испытывать дефицит электроэнергии. Существующая схема развития электрических сетей не рассчитана на такой рост потребления. Учитывая, что область является энергодефицитной (практически не имеет собственных генерирующих мощностей и 98 % электроэнергии приобретает с оптового рынка), возможна ситуация дефицита энергомощностей, что может стать препятствием для привлечения новых инвестиций в экономику области. Помимо дефицита энергомощностей в целом по области угрозу для развития конкуренции представляет повышенный спрос со стороны предпринимателей на подключение к электрическим сетям в отдельных северных районах области и отсутствие технической возможности его полного удовлетворения. Повышенный спрос объясняется территориальной близостью северных районов к Москве и Московской области — развитым рынкам сбыта продукции, развитой сетью транспортных коммуникаций. Вместе с тем в южных районах области техническая возможность подключения к электрическим сетям более доступна для широкого круга предпринимателей. Вышестоящей сетевой организацией на территории Калужской области является филиал «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Тариф на подключение к электрическим сетям устанавливается министерством конкурентной политики и тарифов области исходя из анализа расходов сетевой организации, а также инвестиционной программы. В 2010 году установлено его максимальное значение — 12 тыс. руб./кВт., для сравнения в Воронежской области — 19 тыс. руб./кВт. |
Программа реализуется в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 13. 11. 2009 №600 Об утверждении Областной... | «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района на 2011-2015... | ||
Муниципальная долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании... | Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы | ||
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. №691-р, в целях развития конкурентной среды и обеспечения... | Обеспечение безопасности, энергосбережения и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений | ||
«Агентства по ипотечному жилищному кредитованию» (далее по тексту – аижк), осуществляет функции администратора и исполнителя долгосрочной... | Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в... | ||
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской... | Социально-экономическое положение Пензенской области и перспективы его развития 10 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |