Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной


НазваниеМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений»



(рассмотрены на коллегии контрольно-счетной

палаты Сахалинской области 15.08.2014 № 9)



  1. Общие положения

    1. Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» (далее – Методические рекомендации) устанавливает правила исполнения должностными лицами контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства, при выявлении нарушений, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

    2. Целью Методических рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 КоАП РФ.




    1. Задачами Методических рекомендаций являются:

  • обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

  • определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в уполномоченные органы, в том числе в случаях, при которых протокол возвращается уполномоченным органом для устранения недостатков;

  • обобщение практики Контрольно-счетной палаты по выявлению административных правонарушений.




    1. Правовой основой исполнения Контрольно-счетной палатой полномочий по выявлению административных правонарушений является:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

- Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Закон Сахалинской области от 30.06.2011 №60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» (далее - Закон №60-ЗО);

- Стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный приказом контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28 марта 2012 года №1 (далее - СФК 1).


    1. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные определения и требования, установленные действующим законодательством:

  1. административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ).

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч.1 ст.1.7 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.2, 4 ст.1.5 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ);

  1. лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении - юридические и должностные лица, совершившие административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. ч.1 ст.1.8, ч.1 ст.2.10 КоАП РФ).

При этом должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1. КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч.3 ст.2.1. КоАП РФ).

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ).

  1. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное (ст. 2.4. КоАП РФ);

  2. юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету (ст. 48 ГК РФ);

  3. законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч. 2 ст.25.4 КоАП РФ);

  4. административное наказание – мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч.1 ст.4.4 .КоАП РФ);

  1. возбуждение дела об административном правонарушении (далее – дело об АП) – составление уполномоченным должностным лицом КСП в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты при наличии поводов к возбуждению дела об АП, с момента составления: протокола об административном правонарушении (п.3 ч.4 ст.28.1. КоАП РФ), определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (п.4 ч.4 ст.28.1, ст.28.7 КоАП РФ), протокола о применении мер обеспечения производства по делу об АП, предусмотренных п.4 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ (протокол изъятия) (п.2 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ);

  2. должностное лицо Контрольно-счетной палаты, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее – должностное лицо КСП) – аудиторы, главные инспекторы КСП, уполномоченные на составление протокола об административных правонарушением приказом КСП (п.5 ст.28.3 КоАП РФ);

  3. протокол об административном правонарушении (далее - протокол об АП) – протокол, составленный должностным лицом КСП в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ;

Протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ).

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, протокол об АП составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае проведения административного расследования протокол об АП составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (ч.3 ст. 28.5 КоАП РФ).

  1. давность привлечения к административной ответственности - постановление по делу об АП за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено органом, уполномоченным на рассмотрение административного дела, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.1, 2 ст.4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Протокол об АП не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Течение срока давности, начинается на следующий день после совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении на следующий день после его обнаружения (ч.2 ст.4.5 КоАП РФ);

  1. доказательства по делу об АП - любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об АП, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об АП, полученных с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).

  1. объяснения – сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в устной или письменной форме (ч.1 ст.26.3 КоАП РФ).

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, свидетелей отражаются в протоколе об АП, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об АП, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (ч.2 ст.26.3 КоАП РФ).

  1. свидетель по делу об АП - лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, вызванное судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об АП. Свидетель обязан дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ст.25.6 КоАП РФ).




  1. Область применения Контрольно-счетной палатой административного законодательства (ч.5 ст.28.3 КоАП РФ):




    1. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-счетной палаты, предусмотренные КоАП РФ в области финансов:

      1. нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст.15.1 КоАП РФ);

      2. грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст.15.11 КоАП РФ);

      3. нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14 КоАП РФ);

      4. невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ (ч.1 ст.15.15 КоАП РФ);

      5. возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ, с нарушением срока возврата (ч.3 ст.15.15 КоАП РФ);

      6. неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы РФ (ч.1 ст.15.15.1 КоАП РФ);

      7. перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы РФ, с нарушением срока (ч.3 ст.15.15.1 КоАП РФ);

      8. нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.1 ст.15.15.2 КоАП РФ);

      9. нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.2 ст.15.15.2 КоАП РФ);

      10. нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ст.15.15.3 КоАП РФ);

      11. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.1. ст.15.15.4 КоАП РФ);

      12. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ);

      13. нарушение порядка представления бюджетной отчетности (ст.15.15.6 КоАП РФ);

      14. нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст.15.15.7 КоАП РФ);

      15. нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (ст. 15.15.8 КоАП РФ);

      16. несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст.15.15.9 КоАП РФ);

      17. нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст.15.15.10 КоАП РФ);

      18. нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст.15.15.11 КоАП РФ);

      19. нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст.15.15.12 КоАП РФ);

      20. нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (ст.15.15.13 КоАП РФ);

      21. нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст.15.15.14 КоАП РФ);

      22. нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст.15.15.15 КоАП РФ);

      23. невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу (ч.2 ст.15.15 КоАП РФ);

      24. возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата (ч.4 ст. 15.15 КоАП РФ);

      25. неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу (ч.2 ст. 15.15.1 КоАП РФ);

      26. перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу, с нарушением срока (ч.4 ст.15.15.1 КоАП РФ);

      27. нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ (ч.3 ст.15.15.2 КоАП РФ);

      28. нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ);

      29. нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ (ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ);

      30. нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства (ст.15.15.16 КоАП РФ).




    1. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-счетной палаты, предусмотренные КоАП РФ в области правонарушений, посягающих на права граждан:

2.2.1. несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст.5.21 КоАП РФ).


    1. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-счетной палаты, предусмотренные КоАП РФ в области правонарушений против порядка управления:

      1. невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля (ч.20 ст.19.5 КоАП РФ);

      2. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.19.6 КоАП РФ).




    1. Должностные лица финансовых органов (администраций муниципальных образований, обладающих правами осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования (ч.7 ст.103 БК РФ) в части бюджетных кредитов), при исполнении возложенных на них полномочий, привлекаются к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные: ст.15.14 (привлекаются также и юридические лица), ч.1, 3 ст.15.15, ч.1, 3 ст.15.15.1, ч.1, 2 ст.15.15.2, ст.15.15.3, ст.15.15.6, ст.15.15.8, ст.15.15.12, ст.15.15.13 КоАП РФ.

    2. Юридические лица, получившие бюджетные кредиты, и (или) их должностные лица, привлекаются к административной за правонарушения, предусмотренные: ст.15.14, ч.2, 4 ст.15.15, ч.2, 4 ст.15.15.1, ч.3 ст.15.15.2 КоАП РФ.

    3. Должностные лица главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, при исполнении возложенных на них полномочий, привлекаются к административной за правонарушения, предусмотренные: ст.15.14., ст.15.15.3, ч.1 ст.15.15.4, ч.1 ст.15.15.5, ст.15.15.6, ст.15.15.8, ст.15.15.9, ст.15.15.11, ст.15.15.12, ст.15.15.14, ст.15.15.15 КоАП РФ.

    4. Казенные государственные учреждения и главные распорядители бюджетных средств (в ходе исполнения бюджетной сметы в соответствии с ч.11 ст.161 БК РФ) и (или) их должностные лица, при исполнении возложенных на них полномочий, привлекаются к административной за правонарушения, предусмотренные: ч.1 ст.15.1, ст.15.14, ч.2 ст.15.15.4, ст.15.15.6, ст.15.15.7, ст.15.15.10, ст.15.15.12 КоАП РФ.

    5. Автономные и бюджетные государственные учреждения и (или) их должностные лица привлекаются к административной за правонарушения, предусмотренные: ст.15.14. (с учетом особенностей, согласно п.2.11 настоящих Методических рекомендаций), ч.2 ст.15.15.4, ч.2 ст.15.15.5, ст.15.15.6, ст.15.15.12 (распространяется на бюджетные учреждения ч.14 ст.9.2 Федерального закона №7-ФЗ).

    6. Юридические лица, получившие бюджетные субсидии, и (или) их должностные лица, привлекаются к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные: ст.15.14 (с учетом особенностей, согласно п.2.11 настоящих Методических рекомендаций), ч.2 ст.15.15.4, ч.2 ст.15.15.5 (распространяется также на ИП и физические лица, получившие субсидии из бюджета).

    7. К организациям, являющихся участниками бюджетного процесса (финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств), совершивших бюджетное нарушение, одновременно с административными мерами могут быть применены бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса РФ (ч.2, 7 ст.306.2 БК РФ).

    8. При возбуждении дела об АП, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ (нецелевое использование), в отношении юридических лиц, в том числе не участников бюджетного процесса, и (или) их должностных лиц, особое внимание следует уделить в правильности применения определения «нецелевого использования» в рамках КоАП РФ. Нарушение, допущенное не участником бюджетного процесса, может классифицироваться как «нецелевое», только при условии, что нормативные правовые акты и договоры (соглашения) в качестве цели определяют направление (т.е. использование) средств на определенные цели. Например, в случае, если целью предоставления субсидии юридическим лицам в соответствии со ст.78 БК РФ, принятым в соответствии со указанной статьей БК РФ порядком предоставления субсидии, и целью соглашения является - предоставление средств на финансовое обеспечение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а не возмещение аналогичных затрат.

В противном случае, событие и состав административного правонарушения в рамках ст.15.14 КоАП РФ отсутствует и требует исследования на предмет наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ (нарушение условий предоставления субсидии).

Привлечение к уголовной ответственности должностного лица по ст.285.1 Уголовного кодекса РФ (нецелевое использование) не может в силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Принимая во внимание абз.1 ч.1 ст.78.1 КоАП РФ, определяющий предоставление субсидий из бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (которое не имеет суммового выражения и видов затрат), нормы ст.15.14 КоАП РФ к должностным лицам автономных и бюджетных учреждений и к самому юридическому лицу в указанной части неприменимы.

    1. К административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.15.15.16 КоАП РФ, привлекаются банки или иные кредитные организации, не исполнившие или несвоевременно исполнившие платежные документы на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не исполнившие представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    2. При установлении в ходе контрольных мероприятий в автономных, бюджетных учреждениях, а также унитарных предприятиях, фактов, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ (ведение кассовых операций и операций с наличностью), следует учесть, что право привлечения к административной ответственности (возбуждение и рассмотрение административных дел) за аналогичное правонарушение предоставлено также и налоговым органам (в пределах полномочий) ч.1 ст. 23.5, ч.1 ст.28.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.7.1 КоАП РФ министерство финансов Сахалинской области, исполняющее функции органа внутреннего финансового контроля Сахалинской области, рассматривает административные дела в пределах своих бюджетных полномочий. В связи с чем, полномочия по привлечению к административной ответственности юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и (или) их должностных лиц, за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, относятся к налоговым органам.

    1. Право возбуждения административного дела за правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 КоАП РФ (грубые нарушения бухгалтерского учета), одновременно предоставлено КСП (ч.5 ст.28.3 КоАП РФ) и налоговым органам (п.5 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ). Административные дела рассматриваются мировыми судьями в пределах своих полномочий (п.1 ч.1 ст.22.1, ч.1 ст.23.1 КоАП РФ) и не относятся к компетенции министерства финансов Сахалинской области (ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание полномочия КСП, определенные бюджетным законодательством, возбуждение административного дела по ст.15.11 КоАП должно осуществляться только в отношении юридических лиц, являющихся участниками бюджетного процесса и (или) их должностных лиц.

    1. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ст.5.21 КоАП РФ, предусмотрена в отношении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума. Административные дела рассматриваются мировыми судьями в пределах своих полномочий (п.1 ч.1 ст.22.1, ч.1 ст.23.1 КоАП РФ) и не относятся к компетенции министерства финансов Сахалинской области (ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ).

Право возбуждения постановления об АП, предусмотренное ст.5.21 КоАП РФ, также предоставлено прокурору (ч.1 ст.28.4 КоАП РФ).

Принимая во внимание, что КСП не является администратором доходов средств областного бюджета, поступающим по результатам контрольных мероприятий (письмо Сахминфина от 11.07.2014 №03-07/1813), при установлении контрольными мероприятиями фактов правонарушений, предусмотренных ст.5.21. КоАП РФ, информацию и доказательства следует направить в прокуратуру Сахалинской области для организации возбуждения постановления об АП и последующей передачи административного дела ими в суд.

    1. В силу ст.18 Закона №60-ЗО должностные лица объектов контрольного мероприятия по запросам КСП обязаны предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Согласно ч.3 ст.266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Указанная ответственность предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ. Административное дело за данное правонарушение рассматривается мировыми судьями в пределах своих полномочий (п.1 ч.1 ст.22.1, ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, полномочиями по возбуждению административного дела органы государственного финансового контроля законодательством не наделены.

Таким образом, при несоблюдении должностным лицом объекта контроля норм ст.18 Закона №60-ЗО, КСП направляет информацию и доказательства, содержащие событие и состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ, в прокуратуру Сахалинской области для возбуждения административного производства в порядке, установленном федеральным законодательством.


    1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, область применения административного законодательства по которым входит в компетенцию КСП, зачисляются в бюджеты разных уровней в порядке и с учетом норм ст.46 БК РФ, где:

      1. суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о государственной власти РФ, в состав которого входят нормативные правовые акты, регламентирующие порядок управления (перечень статей КоАП согласно п.2.3 настоящих Методических рекомендаций) подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов (п.1 ч.1 ст.46 БК РФ);

      2. суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджета Сахалинской области), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами Сахалинской области (за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов), подлежат зачислению в бюджет Сахалинской области по нормативу 100 процентов (ч.4 ст.46 БК РФ);

      3. суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренные пунктами 1 - 3 ст.46 БК РФ, например: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, предусмотренные ст.5.21 (несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям), 15.1 (нарушения ведения кассовых операций и операций с денежной наличностью), 15.11 (грубое нарушение бухгалтерского учета) КоАП РФ, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов (п.7 ч.1 ст.46 БК РФ).

    2. Из письма Минфина РФ от 10 апреля 2014 года №02-08-10/16472, с учетом требований ч.2 раздела II Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», следует, что в исполнительных документах о взыскании штрафов с виновных лиц, должны указываться органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, находящиеся в их ведении казенные учреждения, должностные лица которых принимают решения о наложении денежных взысканий (штрафов) за правонарушения, о направлении дел на рассмотрение в суд (мировому судье). Указанные органы или учреждения и будут являться администраторами доходов соответствующего бюджета.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Звенигород при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной...
Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconСтандарт организации деятельности сод 32 «порядок действий должностных...
Целью Стандарта является обеспечение реализации Счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconРегламент разработан и утверждён в соответствии со статьёй 6 «Регламент...
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации по организации и проведению выездной проверки...
Законом города Москвы от 30. 06. 2010 №30 «о контрольносчетной палате Москвы», Стандартом «Методологическое обеспечение деятельности...

Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты Сахалинской области при выявлении административных правонарушений» рассмотрены на коллегии контрольно-счетной iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск