Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений»


НазваниеМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений»
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6




КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА БЕЛГОРОДА

П Р И К А З


«27» июня 2016 г. Белгород №6
Об утверждении методических

рекомендаций «Порядок действий

лиц Контрольно-счетной палаты

города Белгорода при выявлении

административных правонарушений»


В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года № 68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Контрольно - счетной палаты

города Белгорода С.Сорокина


УТВЕРЖДЕНЫ приказом Контрольно - счетной палаты города Белгорода

от «27» июня 2016 г. № 6



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений»

г. Белгород

2016 год
Содержание: страница
1. Общие положения……………………………………………………….. 4
2. Основные определения………………………………………………….. 4
3. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об

административном правонарушении………………………………………7
4. Доказательства…………………………………………………………….8
5. Возбуждение дела об административном правонарушении…………..9
6. Порядок составления протокола об административном правонарушении…………………………………………………………......9
7. Направление протокола об административном

правонарушении для рассмотрения дела об

административном правонарушении………………………………………18
8. Результаты рассмотрения дела об

административном правонарушении………………………………………19
Приложение № 1…………………………………………………………… 20
Приложение № 2…………………………………………………………… 32
Приложение № 3…………………………………………………………… 37
Приложение № 4…………………………………………………………… 38
Приложение № 5…………………………………………………………… 39
Приложение № 6…………………………………………………………… 40
Приложение № 7 ……………………………………………………………41
Приложение № 8 ……………………………………………………………42



  1. Общие положения


Настоящие методические рекомендации о порядке действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений (далее – методические рекомендации) разработаны в целях осуществления в Контрольно-счетной палате города Белгорода одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях — составление протокола об административном правонарушении в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также осуществления отдельных полномочий Контрольно-счетной палатой города Белгорода.

Методические рекомендации определяют порядок исполнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Белгорода закона Белгородской области от 31 марта 2016 года № 68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» при составлении протоколов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно пункту 1 статьи 3 закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять в пределах своих полномочий в соответствии с задачами и функциями, возложенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования.

Перечень административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, по которым должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Белгорода составляется протокол об административном правонарушении, является Приложением №1 к настоящим методическим рекомендациям.


  1. Основные определения


Квалификация – стадия установления юридической сути дела, начало которой состоит в выборе нормы, подлежащей применению; выявление и описания признаков состава правонарушения и соотнесение их с нормой правового акта, предусматривающей ответственность.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения - совокупность нескольких элементов, каждый из которых заключает в себе некоторую совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

Субъект – должностное или юридическое лицо, в действиях которого наличествует состав административного правонарушения.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (статья 2.4 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

Юридическое лицо – организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц (статья 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Примерный перечень документов, подтверждающих полномочия руководителя организации: выписка из Единого реестра юридических лиц; договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему; приказ (постановление) о назначении на должность; устав (положение).

Субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности.

Субъективная сторона характеризуется прежде всего виной, то есть особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям, а также целью субъекта правонарушения. В ходе контрольного мероприятия наличие умысла выясняется путем опроса, анализа и оценки документов и отражается в протоколе в виде пояснений субъекта в соответствующих разделах (строках).

До составления протокола рекомендуется получить от субъекта письменное разъяснение событий (их причин, осведомленности субъекта о противоправности его действий, о наличии целей и об осознании последствий).

Объект административного правонарушения – это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности. Например, целевое использование бюджетных средств, предоставленных субъекту правоотношений на законном основании.

Объективная сторона – документы, подтверждающие нарушение охраняемого правоотношения. Объективная сторона всякого правонарушения подразумевает под собой совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление совершаемого правонарушения. Например, в случаях квалификации на предмет нецелевого использования бюджетных средств в качестве объективной стороны выступают документы, подтверждающие направление законно предоставленных бюджетных средств, и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, записи в главной книге, журналах операций по счетам, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и иные документы, отражающие действие субъекта по распоряжению бюджетными средствами, относящимися к объекту. В случаях квалификации на предмет нецелевого использования программных расходов в качестве элементов объективной стороны наряду с перечисленными выше выступают муниципальные программы, планы мероприятий по их реализации, перечни объектов, списки получателей (грантов, призов и т.п.) и другие, имеющие значение для определения направления средств, документы.

Доказательства - полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Для достоверной правовой оценки фактов предполагаемого нарушения следует установить наличие всех элементов состава административного правонарушения, установить причинно – следственную связь между субъективной и объективной стороной правонарушения путем анализа истребованных документальных (в том числе письменных) доказательств, которые в обязательном порядке должны быть зафиксированы в акте контрольного мероприятия, протоколе об административном правонарушении. Например, при квалификации нецелевого использования бюджетных средств следует установить, что объект контрольного мероприятия, являясь в соответствии с законом получателем бюджетных средств, преследуя определенные цели и при этом осознавая противоправный характер и юридические последствия своих действий, допустил их расходование в целях, не соответствующих целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Протокол - акт, составляемый уполномоченными на то должностными лицами в удостоверение тех или иных событий.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим разделом, должностные лица Контрольно-счетной палаты города Белгорода руководствуются действующим законодательством.


  1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении


По делу об административных правонарушениях выяснению подлежат следующие обстоятельства (ст.26.1 КоАП РФ):

а) наличие события административного правонарушения;

б) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;

в) виновность лица в совершении административного правонарушения;

г) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

д) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

е) обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях;

ж) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.


  1. Доказательства


Обязанность доказывания вины правонарушителя должностным лицом, обнаружившим нарушение во время проведения контрольного мероприятия, вытекает из ст. 1.5 КоАП РФ.

При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При подготовке протокола об административном правонарушении должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Белгорода обязано учитывать, что собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

То есть, например, мировой судья, в полномочия которого входит осуществление производства по делу об административном правонарушении, будет оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Поэтому, задачей должностного лица Контрольно-счетной палаты города Белгорода, составляющего протокол об административном правонарушении, является наиболее полно и убедительно изложить законным способом полученные доказательства, относящиеся к правонарушению.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, частью 1 статьи 25.1, статьями 25.4, 25.5, частью 3 статьи 25.6, статьей 25.13 КоАП РФ.


  1. Возбуждение дела об административном правонарушении


Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Белгорода, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Белгорода, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ)
6. Порядок составления протокола об административном правонарушении
В случае установления состава административного правонарушения (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона), должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Белгорода, выявившее правонарушение, составляет протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Белгорода, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены факты нарушений законодательства, за которые установлена административная ответственность, по форме согласно Приложению № 2 к настоящим методическим рекомендациям немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ).

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).

В примечании к ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

При принятии решения о составлении протокола, необходимо руководствоваться положениями ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, постановления по делам об административных правонарушениях, возбужденным по фактам правонарушений, предусмотренных ст. ст. 15.11, 15.14-15.15.16 КоАП РФ, не могут быть вынесены по истечении двух лет со дня их совершения. При этом, постановления по делам об административных правонарушениях, возбужденным по фактам правонарушений, предусмотренным ст. ст. 5.21, 15.1, ч.1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7, по которым должностным лицам Контрольно - счетной палаты города Белгорода также предоставлено право составления протоколов, не могут быть вынесены по истечении трех месяцев со дня совершения, поскольку не являются правонарушениями в финансово-бюджетной сфере. В случае истечения указанных сроков протокол об административном правонарушении не составляется в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно позиции судебных органов (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5) под длящимся правонарушением понимается действие и/или бездействие, выраженное в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, предусмотренных законом, иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера (представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Невыполнение предусмотренной вышеназванными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Так, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния. Например, нецелевое использование средств федерального бюджета является длящимся правонарушением. Длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода не исполняется. Характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления. Именно эта особенность обусловливает иной порядок исчисления срока давности, поскольку невозможно определить момент совершения длящегося правонарушения. Следует отметить, что некоторые правонарушения, внешне похожие на длящиеся, таковыми не являются. Например, неоприходование наличных денежных средств в кассу предприятия может состоять из отдельных действий, то есть быть многоэпизодным, но не длящимся правонарушением.

Составление протокола об административном правонарушении производится путем заполнения соответствующим должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Белгорода формы протокола и его последующего подписания в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП РФ.

Протокол заполняется в электронном виде и распечатывается.

В обязательном порядке должны быть заполнены все графы формы протокола об административном правонарушении, за исключением объяснений лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, а также отметки о вручении копии протокола.

Составление Протокола в отношении должностного лица должно осуществляться в его присутствии (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ). При этом истребуются документы, содержащие сведения о нарушителе (паспорт, документ, удостоверяющий служебное положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе).

Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя. При составлении протокола об административном правонарушении должны быть истребованы документы, подтверждающие статус юридического лица (свидетельство о регистрации и документы, содержащие указание ИНН, банковских реквизитов, а его законному представителю — паспорт, документ, удостоверяющий его служебное положение, доверенность).

О необходимости явки для составления протокола (в случае если протокол составляется не по месту нахождения лица) должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых предстоит составление протокола, направляется уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении и представлении документов заказным письмом с уведомлением согласно Приложению №5 к настоящим методическим рекомендациям.

В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, для составления протокола об административном правонарушении в место и ко времени, указанному в уведомлении о явке для составления протокола об административном правонарушении и представлении документов, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии, при этом, в указанном протоколе делается соответствующая запись с указанием реквизитов указанного уведомления и даты его получения. Копия протокола об административном правонарушении направляется заказным письмом с уведомлением лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, направляет извещение также по этому адресу.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Белгорода в соответствующей графе в краткой и доступной форме заполняет сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, установленные в ходе проведения контрольного мероприятия:

- время совершения административного правонарушения;

- место совершения административного правонарушения (конкретный адрес);

-субъект административного правонарушения;

- событие административного правонарушения.

Например, при описании обстоятельств совершения административного правонарушения должностное лицо Контрольно-счетной палаты указывает следующие сведения.

Место, время совершения и событие административного правонарушения: при проведении в соответствии пунктом ___плана работы Контрольно-счетной палаты города. Белгорода на _____ год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты города Белгорода от _____ года №___ контрольного мероприятия «Проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета _____________ за ______год» установлено:

В ________ году между Управлением _______ администрации города Белгорода и ООО «______» был заключен муниципальный контракт от____года № ____ на выполнение проектных работ по разработке проекта по объекту: «_______» на сумму _____ тыс. рублей.

Согласно пункту ___ муниципального контракта оплата за выполнение работ производится в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение ____ года, на основании выставленного счета-фактуры, подписанного акта приемки выполненных работ заказчиком и исполнителем. Акт сдачи - приемки на сумму_______тыс. рублей подписан ______ года, платежным поручением от_______года № ___ была оплачена часть работ в сумме_____тыс. рублей, оставшаяся часть в сумме ___ тыс, рублей была оплачена в _______ году (платежное поручение от ____ года № ____).

В ____ году между Управлением ________ администрации города Белгорода и ООО «______» был заключен муниципальный контракт № ___ от ______ года на выполнение работ по строительству ________________ на сумму _____ тыс. рублей. В рамках контракта в _______ году были выполнены работы на общую сумму ______ тыс. рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) от______года № ___ и актами о приемке выполненных работ (КС-2) от_______года № ___ на сумму__________ тыс. рублей и справкой стоимости выполненных работ (КС-3) от ____ года №____ и актом о приемке выполненных работ (КС-2) от ____года № _____ на сумму ______ тыс. рублей.

Оплата выполненных в _____ году работ в рамках муниципального контракта от ________ года № ___ составила _______ тыс. рублей (платежные поручения от ____ № ____, от ____ № ____), оставшаяся часть в сумме ____ тыс. рублей была оплачена в ____ году (платежное поручение от______ года №____).

Таким образом, по состоянию на _______ года по расчетам за выполненные работы сложилась кредиторская задолженность в сумме_______тыс. рублей, в том числе по муниципальному контракту на выполнение проектных работ от ____ года №____ - ______ тыс. рублей и муниципальному контракту на выполнение работ по строительству от________года № ____ - ________ тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах (актах выполненных работ) не соответствуют данным, отраженным в регистрах бухгалтерского учета. Так, общая сумма актов выполненных работ по форме КС-2, предъявленных к оплате подрядчиком по муниципальному контракту от ______ года № ___ составила ______тыс. рублей, при этом в регистрах бухгалтерского учета отражена общая стоимость выполненных работ на сумму ______ тыс. рублей, что подтверждается данными журнала операций № _____ по расчетам с поставщиками и подрядчиками за декабрь ___ года. Общая сумма акта сдачи-приемки на выполнение проектных работ по разработке проекта по объекту «______» - ____ тыс. рублей, при этом в регистрах бухгалтерского учета отражена общая стоимость выполненных работ на сумму _____ тыс. рублей, что подтверждается данными журнала операций № ____ по расчетам с поставщиками и подрядчиками за декабрь _____года.

Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности Управления________ администрации города Белгорода за ____ год (форма 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» раздел 3 «Обязательства» строка 490 «Расчеты по принятым обязательствам» и форма 0503160 «Пояснительная записка») кредиторская задолженность на начало и конец отчетного периода отсутствует.

Таким образом, искажение баланса за _____год по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» составило _____ тыс. рублей, или превысило на 100,0% отраженные показатели в отчетности, что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей ______ КоАП РФ.

Дата административного правонарушения: в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и приказом Комитета финансов от 23.12.2014 года «О сроках предоставления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских округов Белгородской области за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений» установлен срок представления форм годовой отчетности за 2014 год со 2 по 3 февраля 2015 года, таким образом, датой совершения административного правонарушения является дата предоставления отчетности со 2 по 3 февраля 2015 года.

Место административного правонарушения: Белгородская область, г.Белгород, ул. _____, д. ____.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо - главный бухгалтер Управления ________ администрации города Белгорода.

Событие административного правонарушения: установленный факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, которое выразилось в искажении строки 490 «Расчеты по принятым обязательствам» раздела 3 «Обязательства» формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 100,0 процентов.

Согласно статье 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, на момент проведения проверки срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, совершенное должностным лицом - главным бухгалтером Управления ________ администрации города Белгорода _____, не истек.

Документы, подтверждающие факт административного правонарушения: копия формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», копия формы 0503160 «Пояснительная записка», копия муниципального контракта № ___от _____ года, копия дополнительного соглашения к муниципальному контракту № __ от _____ года, копия акта сдачи-приемки № ____ от _____года, копия накладной № ___ от ___ года, копия платежного поручения от ___ года, копия соглашения от ____ года о расторжении муниципального контракта №____ от ____ года, копия справки о стоимости выполненных работ от ___ года №____, копии актов о приемке выполненных работ от ____года №№_____, _____ копии платежных поручений от _______ года №№ _____ от ____ копии журнала операций № _____ по расчетам с поставщиками и подрядчиками за _______ год.
Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Должностному лицу Контрольно-счетной палаты города Белгорода следует учитывать, что, несмотря на обязательность указания в протоколе наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность, за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью.

Лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вносятся пояснения по изложенным в протоколе фактам.

В случае необходимости, объяснения, данные лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, записываются и приобщаются к делу (Приложение №3).

Записи должны осуществляться на русском языке разборчиво, без исправлений, орфографических и грамматических ошибок, неупотребляемых сокращений, слов и выражений, не свойственных официальному стилю.

При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ, в соответствии с Приложением № 4, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).

Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Если имеются основания полагать, что должностное лицо может испытывать затруднения во владении русским (государственным) языком, необходимо сделать соответствующую отметку об этом – нуждается ли оно в услугах переводчика.

Протокол об административном правонарушении подписываются должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Белгорода, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении в двух экземплярах. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП).

Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола, о чем делается отметка в протоколе (часть 6 статьи 28.2 КоАП).

В зависимости от квалификации правонарушения к протоколу об административном правонарушении, как правило, прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие обстоятельства правонарушения.

Такими являются документы, содержащие необходимые уполномоченному органу для рассмотрения данного дела сведения, в том числе:

  • копия акта проверки, содержащего сведения о совершении правонарушения лицом, в отношении которого протокол был составлен;

  • копии документов, содержащих указание об источнике поступления средств бюджета, в отношении которых совершено противоправное деяние;

  • копии платежных документов, подтверждающих факт нарушения (заявка на оплату, платежное поручение);

  • копии документов, подтверждающих полномочия лица, в отношении которого составляется протокол либо его законного представителя на подписание протокола (приказ или решение о назначении на должность, копия должностного регламента либо служебного контракта, трудового договора, доверенность и т.п.);

  • копии документов, содержащих сведения о личности лица, в отношении которого составляется протокол (листы паспорта, где указаны сведения: о дате и месте выдачи, месте регистрации, о семейном положении, о наличии детей);

  • копии документа, подтверждающие полномочия должностного лица Контрольно-счетной палаты, составившего протокол.

К протоколу приобщаются копии документов, заверенные должностными лицами проверяемой организации. Нормативные правовые акты и выдержки из них не заверяются. Документы заверяются полистно или после прошивки в месте заклейки сшивной нити. При заверении делается надпись «Копия верна», указывается наименование должности заверяющего лица, ставится его подпись с расшифровкой. На подпись ставится круглая (гербовая) печать организации. Оттиск печати должен захватывать часть наименования должности лица, заверившего документ.

К протоколу об административном правонарушении, предназначенному для лица, в отношении которого составлен указанный протокол, материалы и копии документов не прилагаются.

При установлении в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, исключающих производство, должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Белгорода прекращает в порядке, установленном статьей 28.9 КоАП, производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Белгорода обязано зарегистрировать протокол об административном правонарушении в Журнале учета протоколов об административных правонарушениях, образец которого приведен в Приложении №7.

Нумерация протоколов об административном правонарушении ведется в пределах года.
7. Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами и сопроводительным письмом, образец которого приведен в Приложении №6 передается нарочно или направляется почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении) мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении (часть 1 статьи 28.8 КоАП).

Направление протокола об административном правонарушении в уполномоченный орган для рассмотрения осуществляется в следующем порядке.

Формируется дело, включающее в себя:

  • лист описи дела, составленный в соответствии с Приложением №8.

  • один экземпляр подписанного и зарегистрированного протокола;

  • прилагаемые к протоколу копии документов, заверенные в установленном в Контрольно-счетной палате города Белгорода порядке.

В случае отсутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, к протоколу прилагаются доказательства его надлежащего уведомления.

Дело об административном правонарушении прошивается, листы нумеруются.

Далее осуществляется подготовка проекта соответствующего сопроводительного письма главным специалистом - юрисконсультом в уполномоченный орган.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (часть 1 статьи 29.5 КоАП).

В случае возврата мировым судьей протокола и других материалов об административном правонарушении для устранения в них недостатков, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от мирового судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются мировому судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3 статьи 28.8 КоАП).
8. Результаты рассмотрения дела об административном правонарушении
Главный специалист – юрисконсульт Контрольно-счетной палаты города Белгорода контролирует результаты рассмотрения дела об административном правонарушении и вносит соответствующую информацию в Журнал учета протоколов об административных правонарушениях.

Копии протокола об административном правонарушении и постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, хранятся в деле контрольного мероприятия.




Приложение №1

к методическим рекомендациям

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Звенигород при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconСтандарт организации деятельности сод 32 «порядок действий должностных...
Целью Стандарта является обеспечение реализации Счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной...
Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов...

Методические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении административных правонарушений» iconРегламент разработан и утверждён в соответствии со статьёй 6 «Регламент...
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск