Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений»


Скачать 359.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Контрольно - счетной палаты МО «Онгудайский район»

от «01» марта 2018 г. № 5


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОНГУДАЙСКИЙ РАЙОН» ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

с. Онгудай

СОДЕРЖАНИЕ














Общие положения

3



Область применения административного законодательства должностными лицами контрольно-счетной палаты муниципального образования «Онгудайский район»


7



Порядок составления протоколов об административных

правонарушениях должностными лицами контрольно-счетной палаты муниципального образования «Онгудайский район»


8



Порядок направления протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение


11



Порядок действий при возврате протоколов об административных правонарушениях


12


Приложения:

Приложение: 1 Таблица административных правонарушений с разбивкой по субъектам, срокам давности привлечения к административной ответственности, судьям, уполномоченным рассматривать административные дела

Приложение: 2 Образец Извещения о составлении протокола об административном правонарушении

Приложение: 3 Образец протокола об административном правонарушении

Приложение: 4 Образец оформления сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении

Приложение: 5 Форма журнала учета протоколов об административных правонарушениях


  1. Общие положения



1.1 Методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «Онгудайский район»» при выявлении административных правонарушений» (далее – Методические рекомендации) устанавливает порядок исполнения должностными лицами контрольно-счетной палаты муниципального образования «Онгудайский район (далее – контрольно-счетная палата, КСП) полномочий при выявлении нарушений, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Онгудайский район», Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования «Онгудайский район.

1.2 Целями настоящих Методических рекомендаций являются:

- регламентация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обеспечение единообразия деятельности по составлению протоколов об административных правонарушениях ответственность, за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП.

1.3. Задачами Методических рекомендаций являются:

- обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

- определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в суд;

- определение порядка передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение.

1.4. Правовую основу деятельности КСП МО «Онгудайский район» при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях составляют:

- пункт 9 части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- пункт 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - КоАП РФ);

- пункт 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 04 апреля 2016года №32-РЗ «О внесении изменений в статью 51 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай»;

- пункт 9 части 1 статьи 15 «Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Онгудайский район»».

1.5. Основные понятия и положения, используемые в Методических рекомендациях.

1.5.1. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП).

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 2, 4 статьи 1.5 КоАП).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 КоАП).

1.5.2. Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении – физические (граждане и должностные лица) и юридические лица, совершившие административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП).

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП).

1.5.3. Должностное лицо - лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (статья 2.4 КоАП).

1.5.4. Юридическое лицо - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (статья 48 ГК РФ).

1.5.5. Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП).

1.5.6. Административное наказание – мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП).

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП).

1.5.7. Возбуждение дела об административном правонарушении (далее – дело об АП) – составление уполномоченным должностным лицом контрольно-счетной палаты:

1.5.7.1. протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1КоАП);

1.5.7.2. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункт 4 части 4 статьи 28.1 КоАП – в случаях, если после выявления административного правонарушения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (статья 28.7 КоАП);

1.5.7.3. протокола о применении мер обеспечения производства по делу об АП, предусмотренных КоАП (протокол изъятия) (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП - в случаях, если в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении изъятие вещей и документов (пункт 4 части 1 статьи 27.1 КоАП).

1.5.8. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее – должностное лицо контрольно-счетной палаты) – председатель контрольно-счетной палаты, ведущий инспектор КСП уполномоченный на составление протокола об административное правонарушение (пункт 3 части 5 статьи 28.3 КоАП).

1.5.9. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол об АП) протокол, составленный должностным лицом контрольно-счетной палаты в пределах компетенции контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном статьями 28.2, 28.5 КоАП.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений протокол составляется за каждое правонарушение;

1.5.10. Давность привлечения к административной ответственности – срок, в течение которого лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности.

1.5.10.1. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП).

1.5.10.2. Протокол об АП не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5. КоАП):

-за нарушение законодательства о выборах и референдумах (статья 5.21 КоАП) – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;

-за нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (глава 15 КоАП: 15.14 - 15.15.16 КоАП) - по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

-за нарушение против порядка управления (часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 20 статьи 19.5, статья 19.6, статья 19.7 КоАП) - по истечении трех месяцев.

Кроме того, следует иметь ввиду, что согласно части 3 статьи 4.5 КоАП в случае, когда административное правонарушение влечет применение административного наказания в виде дисквалификации должностного лица, срок давности для привлечения к ответственности должностного лица составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

1.5.10.3. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков: со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В случае невыполнения в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, днем совершения административного правонарушения является дата истечения указанных в предписании сроков или установленных сроков для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

1.5.11. Доказательства по делу об АП - любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2. КоАП).

Эти данные устанавливаются протоколом об АП, копиями актов, писем, приказов, платежных документов, иными документами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2. КоАП).

1.5.12. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей – сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АП (часть 1 статьи 26.3 КоАП);

1.5.13. Защитник – адвокат или иное лицо, участвующее в деле об АП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (порядок выдачи и оформления доверенности установлен ст. 185 ГК РФ, в соответствии с которой доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Обязательное нотариальное удостоверение не требуется.)

Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП (статья 25.5 КоАП).

1.5.13. Свидетель по делу об АП - лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, вызванное судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об АП. Свидетель обязан дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (статья 25.6 КоАП).
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Звенигород при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconСтандарт организации деятельности сод 32 «порядок действий должностных...
Целью Стандарта является обеспечение реализации Счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconМетодические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной...
Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов...

Методические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении административных правонарушений» iconРегламент разработан и утверждён в соответствии со статьёй 6 «Регламент...
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск