Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области


НазваниеМетодические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Приложение к приказу

Контрольно-счетной палаты

Орловской области

от 10 мая 2016 года № 8-осн
Методические рекомендации

по порядку действий должностных лиц

Контрольно-счетной палаты Орловской области

при выявлении административных правонарушений




Статья 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации о порядке действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области при выявлении административных правонарушений (далее – Методические рекомендации, Рекомендации) содержат указания о порядке возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Орловской области (далее – Контрольно-счетная палата), направлении их в соответствующие органы для привлечения виновных к установленной законом ответственности.

2. Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении.

3. Задачами Рекомендаций являются:

обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в суд или в уполномоченные органы.

4. По вопросам, порядок которых не урегулирован законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, настоящими Рекомендациями, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по выявлению административных правонарушений

1. Правовой основой исполнения Контрольно-счетной палатой полномочий по выявлению административных правонарушений является:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Устав (Основной Закон) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ;

Закон Орловской области от 12.07.2011 № 1229-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Орловской области» (далее – Закон Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области»);

Закон Орловской области от 05.09.2015 № 1822-ОЗ «О Перечне должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Регламент Контрольно-счетной палаты Орловской области (утвержден приказом Контрольно-счетной палаты Орловской области от 27.02.2015 № 5-осн).

2. В случае внесения изменений в указанные в части 1 настоящей статьи документы (замены их новыми) Рекомендации применяются с учетом соответствующих изменений (нового документа).
Статья 3. Основные понятия, используемые в Рекомендациях

1. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Верховного Суда РФ (далее – ПВС РФ) в своем постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что реализация презумпции невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается уполномоченными органами. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

2. Возбуждение дела об административном правонарушении - составление уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты протокола об административном правонарушении; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным на составление протокола, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения в области бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

3. Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении – физические, должностные или юридические лица, совершившие административное правонарушение.

Под физическим лицом (гражданином), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в настоящих Рекомендациях следует понимать совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет и являющееся получателем субсидий.

Под должностным лицом, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении в настоящих Рекомендациях следует понимать совершившее административное правонарушение лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, согласно постановлению ПВС РФ от 27.01.2003 № 2, если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. приложение 15 к Методическим рекомендациям). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

4. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется административное производство (п. 1 ст. 25.5 КоАП РФ).

В качестве защитника к участию в производство по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (п. 2 ст. 25.5 КоАП РФ).

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, заверенной нотариусом либо иным установленным законом способом (п. 3 ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

4. Уполномоченное должностное лицо Контрольно-счетной палаты (согласно Закона Орловской области от 05.09.2015 N 1822-ОЗ «О Перечне должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»):

1) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

2) аудитор Контрольно-счетной палаты;

3) начальник отдела - инспектор Контрольно-счетной палаты.

5. Протокол об административном правонарушении – протокол, составленный уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты, в соответствии с приложением 2 к настоящим Рекомендациям, в порядке, предусмотренном статьей 28.2. КоАП РФ и настоящими Рекомендациями.

6. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования – определение, составленное уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты, в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям, в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ и настоящими Рекомендациями.

7. Административное расследование - осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении и выявившим административное правонарушение, а по решению председателя Контроля-счетной палаты или его заместителя - другим должностным лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

8. Процессуальные действия – предусмотренные КоАП РФ процедуры сбора доказательств по делу об административном правонарушении (получение объяснений (образец оформления объяснения приведен в приложении 7 к Рекомендациям), направление поручений и запросов, истребование сведений и т.п.

9. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении – оформленное в установленном КоАП РФ порядке и приложением 10 к Рекомендациям решение о прекращении административного дела при наличии следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):

в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения;

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмены закона, установившего административную ответственность;

истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии указанных обстоятельств орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства по делу.

Данное постановление должно отвечать требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ. В постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья КоАП РФ, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

10. Давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (если дело об административном правонарушении рассматривается судьей – трех месяцев) за исключением следующих случаев:

а) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения1;

б) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о выборах и референдуме, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;

в) иных случаев, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

При длящемся административном правонарушении сроки вынесения постановления об административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Течение срока давности, начинается на следующий день после совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении на следующий день после его обнаружения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Истекает срок давности в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей2.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

11. Исчисление сроков (ст. 4.8 КоАП РФ3, глава 11 ГК РФ):

а) сроки, предусмотренные настоящими Рекомендациями, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока;

б) срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года;

Под соответствующим числом при этом понимается число, соответствующее истечению установленного срока (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.06.2014 г. № 1487/14). Таким образом, двухмесячный срок, течение которого началось, к примеру, 18.08.2015 г., истекает в соответствующее число – 17.10.2015 г.

в) срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день;

г) если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconРегламент разработан и утверждён в соответствии со статьёй 6 «Регламент...
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации по организации и проведению выездной проверки...
Законом города Москвы от 30. 06. 2010 №30 «о контрольносчетной палате Москвы», Стандартом «Методологическое обеспечение деятельности...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconКонтрольно-счётной палаты калужской области сга 303
Цель, задачи и принципы формирования отчета о деятельности Контрольно-счётной палаты

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconСтандарт организации деятельности контрольно-счетной палаты амурской...
...

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconРегламент Контрольно-счетной палаты
Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области

Методические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Орловской области iconМетодические рекомендации по заполнению государственными гражданскими...
Ешением комиссии Счетной палаты Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск