Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля»


НазваниеСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Стандарт организации деятельности
СОД-3 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

Утверждён

Постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты Города Симферополя Республики

Крым от 29.12. 2016г.

№ 39


Симферополь

2016 год

Содержание

  1. Общие положения……………………………………………………….…... 3

  2. Выявление административного правонарушения и возбуждение дел об административных правонарушениях............................................................................................. 6

  3. Порядок составления протокола об административном правонарушении…………………………………………………………... 9

  4. Административное расследование……………………………………..... 11

  5. Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения…............................................................................................. 13

6. Заключительные положения……………………………………………........ 15
Приложения:

    1. Приложение №1. Служебная записка ------------------------------------------ 17

    2. Приложение № 2 Форма протокола об административном

правонарушении----------------------------------------------------------------------------- 18

2. Приложение №3 Форма уведомления о времени и месте составления

протокола об административном правонарушении-------------------------------21

3.Приложение №4 Форма уведомления о времени и месте вынесения определения о возбуждении административного производства------------------ 23

4.Приложение №5 Форма Определения о возбуждении дела об административном правонарушении --------------------------------------------------- 25

5.Приложение №6 Форма определения о продлении срока проведения административного расследования------------------------------------------------------ 26

6.Приложение №7 Форма Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении----------------------------------------------- 27

7.Приложение №8 Форма сопроводительного письма о направлении дела об административном правонарушении в суд (мировому судье)------------------- 28

8. Приложение № 9 Определения об отказе в возбуждении производства об административном правонарушении---------------------------------------------------- 29

9. Приложение №10 Форма Журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях------------------------------------------- 31


  1. Общие положения


1.1. Стандарт организации деятельности «Организация деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с положениями п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч.7 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 5, п.2-1 ч.6, ч.7 ст.9.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015г № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», Положением о Контрольно-счетной палате города Симферополя, утвержденным решением Симферопольского городского совета от 04.12. 2014 года № 100, решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 года № 755 «О наделении должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях».

    1. Целью настоящего Стандарта является обеспечение реализации должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    2. Задачами Стандарта являются:

-обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

-определение общих правил и процедур составления протоколов об административных правонарушениях и их направления в суд, проведения административного расследования.

1.4 Стандарт устанавливает:

- последовательность действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков состава административного правонарушения в действиях объектов контроля, должностных лиц объектов контроля, иных лиц, являющихся субъектами соответствующего административного правонарушения;

- требования к оформлению и содержанию протокола об административном правонарушении;

- порядок подготовки и направления в суд протоколов об административных правонарушениях и прилагаемых к ним документов.

1.5. Административные правонарушения, относящиеся к ведению КСП

Председатель КСП (а также его заместитель) на основании Решения Симферопольского городского Совета Республики Крым от 26.05.2016 № 755, согласно ч.7 ст. 28.3 КоАП РФ и ч.5 ст.9.1 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 вправе составлять административные протоколы при установлении признаков следующих составов административных правонарушений в действиях юридических лиц/ их должностных лиц/ при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля:

    1. ст. 5.21 КоАП РФ Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума;

    2. ст. 15.1 КоАП РФ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов;

    3. ст. 15.11 КоАП РФ Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    4. ст.15.14 КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств;

    5. ст. 15.15 КоАП РФ Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита.

    6. ст. 15.15.1 КоАП РФ Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

    7. ст. 15.15.2 КоАП РФ Нарушение условий предоставления бюджетного кредита;

    8. ст. 15.15.3 КоАП РФ Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов;

    9. ст.15.15.4 КоАП РФ Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций;

    10. ст.15.15.5 КоАП РФ Нарушение условий предоставления субсидий;

    11. ст. 15.15.6 КоАП РФ Нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности;

    12. ст. 15.15.7. КоАП РФ Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

    13. ст. 15.15.8. КоАП РФ Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и(или)субсидий

    14. ст. 15.15.9. КоАП РФ Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи

    15. ст. 15.15.10. КоАП РФ Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

    16. ст. 15.15.11. КоАП РФ Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

    17. ст. 15.15.12. КоАП РФ Нарушение запрета на размещение бюджетных средств

    18. ст. 15.15.13. КоАП РФ Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга

    19. ст.15.15.14. КоАП РФ Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде

    20. ст. 15.15.15. КоАП РФ Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания

    21. ст. 15.15.16. КоАП РФ Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства;

    22. часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

    23. ст. 19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

    24. ст.19.5 КоАП РФ

- ч. 20 Невыполнение в срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля;

- ч.20.1 Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ;

    1. ст. 19.6 КоАП РФ Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

    2. ст. 19.7 КоАП РФ Непредставление сведений (информации).


1.6. Общие принципы производства по делам об административных правонарушениях в КСП на стадии выявления признаков состава административного правонарушения и оформления материалов об административных правонарушениях:

      1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

      2. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

      3. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

      4. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.З ст. 1.5 КоАП РФ).

      5. Лицами, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении являются юридические и должностные лица, совершившие административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. ч.1 ст. 1.8, ч.1 ст.2.10 КоАП РФ). При этом должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

      6. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1. КоАП РФ).

      7. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч.З ст.2.1. КоАП РФ).

      8. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ).

      9. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно- правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (ст. 1.4 КоАП РФ).


2. Выявление административного правонарушения и возбуждение дел об административных правонарушениях.


2.1 Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1. ч. 1 КоАП РФ является:

1. непосредственное обнаружение должностными лицами Контрольно-счетной палаты, которые наделены решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 года № 755 полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

  1. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

  2. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении принимается путем составления протокола об административном правонарушении.

При необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

2.3. В соответствии с решением 45-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 26.05.2016 №755 протоколы об административных правонарушениях составляют следующие должностные лица Контрольно- счетной палаты:

1) Председатель Контрольно-счетной палаты;

2) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

2.4. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Вместе с тем в соответствии с абз. 3 п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если протокол был составлен позже, то это не является существенным недостатком (поскольку сроки ст. 28.5 КоАП – непресекательные).

Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

2.5. С учетом примечания к ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта проверки.

2.6. Моментом выявления административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль), статьей 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), органа муниципального контроля), частью 20 ст. 19 (невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля), статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)) является день ознакомления председателя (заместителя председателя) Контрольно-счетной палаты с актом по факту создания препятствий в проведении контрольного мероприятия, сообщением аудитора о нарушении сроков исполнения предписания Контрольно-счетной палаты, а также сообщением аудитора или инспектора о непредставлении или несвоевременном представлении сведений (информации), необходимой для проведения этими должностными лицами необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно.

2.7. Выявленное событие должно подтверждаться достаточными доказательствами, позволяющими установить виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

2.8. В случае выявления при осуществлении контрольных мероприятий должностным лицом КСП (аудитором, инспектором) признаков составов правонарушений, указанных в п. 1.5. настоящего стандарта, в действиях (бездействии) объекта контроля (или отдельных должностных лиц) такое должностное лицо обязано незамедлительно в письменном виде (служебной запиской по форме, указанной в Приложении 1 к СОД) сообщить об этом председателю КСП (заместителю Председателя) с приложением подтверждающих документов (заверенных копий документов) или иных материалов, либо сослаться на них, указав место их нахождения или лицо, в распоряжении которого находятся данные документы/материалы.

2.9. Документом, предшествующим возбуждению дела об административном правонарушении (за исключением акта об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов), подтверждающим факт выявления КСП нарушения, за которое предусмотрена административная ответственность, является служебная записка (приложение 1), составленная должностным лицом КСП по конкретному нарушению, в отношении которого предусмотрена административная ответственность, с приложением подтверждающих документов и материалов (при наличии).

2.10. Служебная записка должна содержать следующую информацию:

сведения (как часть доказательств), подтверждающие наличие события и состав административного правонарушения, лицо, подлежащие административной ответственности, а также его вину, срок давности и т.п. (отдельно по каждому нарушению):

  • законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым, требования которых нарушены;

  • виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований),

  • конкретные должностные лица, допустившие нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность;

  • виды устраненных нарушений и суммы возмещенных средств в ходе контрольного мероприятия нарушений;

  • подтверждение или отсутствие факта привлечения за указанное нарушение лиц к административной или уголовной ответственности.

В случае, если данные, указывающие на наличие события административного правонарушения установлены непосредственно председателем КСП (его заместителем), служебная записка не составляется.

    1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» при необходимости пресечения противоправных действий (подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений) должностным лицам КСП предоставлено право изымать документы и материалы объекта контроля с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций посредством составления соответствующих актов.

Указанный акт изъятия не является документом, свидетельствующим о возбуждении административного производства, но может предшествовать составлению протокола об административном правонарушении или принятию решения о составлении административного протокола.

    1. Решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.2.1 настоящего Раздела, принимается председателем (заместителем Председателя), рассмотревшим указанные материалы, сообщения и заявления, в виде мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение № 9).

  1   2   3   4

Похожие:

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconСтандарт организации деятельности сод 32 «порядок действий должностных...
Целью Стандарта является обеспечение реализации Счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном...

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Звенигород при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «онгудайский район» при выявлении

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной...
Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,...

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Стандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков административных правонарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля» iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск