Министерство образования и науки Республики Тыва
Программа развития
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы №2 им. С.К.Тока
с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва 2011-2014 год
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета № _3__от «_15_» _марта__ 2011г. Директор МБОУ СОШ №2
им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района РТ _____________ Сарыглар Г.Я.
с.Сарыг-Сеп 2011
Оглавление I.Паспорт программы. II. Пояснительная записка. III Анализ результативности образовательного процесса. IV. Проблемный анализ действующей системы оценки качества образования. V. Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения ШСОКО. VI. Основные понятия, принципы, цели и задачи. VII. Механизм создания и реализации ШСОКО. VIII. Управление качеством образования IX. Возможные риски. X. План работы на 2011 – 2014 г.г.
I.Паспорт программы
Наименование программы
| Повышение качества образования через создание школьной системы оценки качества образования (далее ШСОКО) МБОУ СОШ №2 им. С.К. Тока
с.Сарыг-Сеп на 2011-2014 г.г
|
Основание для разработки Программы
| Федеральный закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы от:23.12.06.
Приоритетный Национальный проект «Образование»
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. (приказ МОРФ от: 11.02.2002 №393)
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от: 18.07.2002 № 2783).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «ФГОС ООО»
|
Основные разработчики
|
Педагогический и ученический коллектив МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
|
Основная цель программы
| Повышение качества образования и воспитания через создание школьной системы оценки качества образования (далее ШСОКО), совершенствование управления развитием школы, обеспечение единого образовательного пространства, создание системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования согласно образовательной программе (инновационной программе развития) учреждения общего образования.
| Задачи Программы
| Расширить доступность качественного образования через совершенствование методики мониторинга качества образования на основе непрерывного контроля уровня подготовки обучающихся;
Повысить качество образования путем комплексного внедрения новых образовательных технологий;
Создать условия для сохранения культуры, национальных традиций;
Совершенствовать государственно-общественный характер управления развитием школы;
Усилить ресурсное обеспечение развития школы.
| Разделы Программы
| Раздел « Проблемный анализ действующей системы оценки качества образования».
Раздел «Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения ШСОКО».
Раздел « Основные понятия, принципы, цели и задачи».
Раздел «Механизм создания и реализации ШСОКО».
Раздел «Управление качеством образования»
Раздел «Возможные риски».
Раздел « План работы на 2011 – 2014 г.г».
|
Сроки и этапы реализации
| I этап – подготовительный (2011г): Аналитико-диагностическая деятельность. Разработка, представление и утверждение Программы. Определение стратегии и тактики деятельности. II этап – практический (2011 – 2012 гг.): Реализация Программы. В конце каждого учебного года – анализ результатов, корректировка дальнейших планов действий. III этап – обобщающий (2013-2014 г): Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности. Интерпретация данных 1 и 2 этапов Программы.
| Ожидаемые результаты
| · Повышается качество образования учащихся.
· Реализуется и обновляется программа развития школы, через создание системы оценки качества образования.
· Обеспечивается систематизация проведения в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
· Осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируются результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
· Обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.
· Реализуется информационная поддержка системы оценки качества образования в школе.
· Формируется нормативная база документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении.
· Принимаются управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
| Критерии эффективности программы
| 1. Результаты образовательной деятельности: повышение успеваемости, повышение качества.
2. Количество учащихся, у которых сформированы информационные, исследовательские, проектные и другие компетентности.
3. Количество учащихся, выполняющих задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах.
4. Число выпускников школы, демонстрирующих сформированность социальной компетентности (социальная зрелость и успешность выпускников школы).
5. Количество педагогов, повысивших квалификацию в аспекте преподавания на компетентностном уровне и по новым стандартам.
6. Количество, качество и эффективность уроков и мероприятий, проводимых на компетентностном уровне.
7. Количество руководителей, обученных методам и механизмам оценивания качества образования на компетентностной основе.
8. Количество родителей, принявших сущность нового качества образования.
9. Количество родителей, участвующих в управлении и оценке качества образования.
Параметры отслеживания результатов внедрения Программы (уровень реализации оценивается по каждому критерию):
30 % - 50 % - допустимый уровень развития
51 % - 70 % - достаточный уровень развития
71 % - 100 % - оптимальный уровень развития
Прогнозируемые целевые показатели:
Учащиеся:
· Успеваемость – 100 %
· Качество образования – 45 %
· Количество учащихся, у которых сформированы ключевые компетентности – 45 – 50 %
· Количество учащихся, участвующих в школьных, районных, региональных и федеральных олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах – 30 – 40 %
· Число выпускников школы, демонстрирующих сформированность социальной компетентности (социальная зрелость и успешность выпускников школы) – 90 – 100 %
Квалификация педагогов:
· Курсы повышения квалификации – 100 %
· Аттестация: высшая и первая квалификационные категории – 70 %
Квалификация руководителей:
· Курсы повышения квалификации – 100 %
· Высшая квалификационная категория – 100 %
Родители:
· Количество родителей, принявших сущность нового качества образования – 70 %
·Количество родителей, участвующих в управлении и оценке качества образования – 50 – 70 %
|
Исполнители Программы и основных мероприятий
| Администрация, педагоги школы, учащиеся, родители, государственные и общественные организации района, Управляющий Совет школы.
|
Финансирование
| Программа реализуется за счет бюджетных средств, платных услуг, спонсорства, добровольных пожертвований, участия в грантовых конкурсах.
|
Контроль за реализацией Программы
| Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляет Управляющий Совет, рабочая группа по реализации ПНПО. Результаты контроля представляются ежегодно в администрацию сельского поселения Сарыг-Сеп, отдел образования и общественности. Программа является документом открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения.
| |