Решением Педагогического совета


НазваниеРешением Педагогического совета
страница1/22
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Утверждена

приказом МБДОУ

«Детский сад

№ 49 «Жемчужинка»

№ 140от 29.08.2016

Адаптированная основная общеобразовательная программа

для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 49 «Жемчужинка»

города Димитровграда Ульяновской области»

на 2016 – 2017 учебный год
ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад № 49

"Жемчужинка"

от 29.08.2016

Протокол № 1





п/п

Содержание




I

Целевой раздел




1.1

Обязательная часть




1.1.1

Пояснительная записка

4




Цели и задачи реализации адаптированной программы

6




Принципы и подходы к реализации программы

7




Характеристика развития слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

12




Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

23




Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

24

1.1.2

Планируемые результаты освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы

25

1.2

Часть, формируемая участниками образовательного процесса




1.2.1

Пояснительная записка

28




Цели и задачи реализации парциальных программ

30




Принципы и подходы к реализации парциальных программ

32

1.2.2

Планируемые результаты освоения парциальных программ

32

II

Содержательный раздел




2.1

Обязательная часть




2.1.1

Система образовательной работы по пяти образовательным областям

35




Социально- коммуникативное развитие

36




Познавательное развитие

38




Речевое развитие

41




Художественно - эстетическое развитие

42




Физическое развитие

45

2.1.2

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

46

2.1.3

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

57

2.2

Часть, формируемая участниками образовательного процесса




2.2.1.

Особенности образовательной деятельности

59

2.2.2

Система физкультурно-оздоровительной работы

62

2.2.3

Взаимодействие с социальными партнерами

70

2.2.4

Система мониторинга досьтижений детьми планируемых результатов

74

III

Организационный раздел




3.1

Обязательная часть




3.1.1

Организация режима пребывания детей

82

3.1.2

Модель организации учебно – воспитательного процесса

85




Тематическое планирование образовательной работы с детьми на год

86




Модель организации образовательного процесса на день

92




Учебный план

95




Организация совместной деятельности педагога с детьми в непосредственно организованной образовательной деятельности

98

3.1.3

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

99

3.2

Часть, формируемая участниками образовательного процесса




3.2.1

Особенности взаимодействия специалистов ДОУ

104

3.2.2

Организация развивающей предметно-пространственной среды

110

3.2.3

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

135

4.

Дополнительный раздел основной общеобразовательной программы

(текст краткой презентации для родителей (законных представителей)




4.1

Характеристика возрастных особенностей развития детей

137

4.2

Используемые примерные программы

139

4.3

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

141


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Обязательная часть
1.Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (далее – Программа) МБДОУ «Детского сада № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детского сада № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области» разработана на основе следующих документов:

- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.)

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, рег. № 30038);

- Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг.;

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья - для детей с нарушениями зрения. С учетом этого Программа сформирована как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Приоритетное направление деятельности по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО и Уставом МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка»» осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение социальной адаптации воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей с нарушениями зрения в различных видах деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Основой построения содержания Программы является образовательная программа - «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л И. Плаксиной, которая создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание данной программы предусматривает обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в детском саду, реаализацию общеразвивающих и коррекционных задач в разнообразных специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности. При этом важным условием реализации содержания программы является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы. В указанной программе обозначены как общеобразовательные занятия, так и коррекционные, т. к. одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.

Программа включает два основных раздела:
«Программы детского сада»
«Коррекционная работа в детском саду»


Программа рекомендованы Министерством образования Российской Федерации (2003 г.), однако не соответствуют требованиям ФГОС ДО. Кроме того, в данном программном документе отсутствуют разделы «Музыкальное воспитание», «Социально-коммуникативное развитие», «Культурно-гигиенические навыки», не в полной мере раскрыто содержание образования по разделу «Ознакомление с окружающим миром».

Данные разделы Программы разработаны на основе «Примерной основной образовательной программы «Истоки» (Л.Л. Парамоновой), которая дополняет и обновляет ее по всем образовательным областям и разделам, в том числе, которых не достает в Программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

Программа «Истоки» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Сочетание выше перечисленных программных документов обусловлено необходимостью компенсирования отсутствующих или представленных не в полном объеме образовательных разделов, а также потребностью изменения содержания имеющихся разделов, приведения их в соответствие требованиям ФГОС ДО и реализации в полной мере приоритетных направлений МБДОУ.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● физическое развитие

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественноэстетическое развитие;
Цели и задачи реализации программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Решением Педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета № от
«Гимназия №1 им. К. Д. Ушинского» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета №3 от «15» марта
Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения шсоко

Решением Педагогического совета iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Решением Педагогического совета iconПринято решением Педагогического совета Утверждено приказом директора
Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета Директор мкоу семилукской
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района

Решением Педагогического совета iconПринята Решением Педагогического совета гбоу школы №103 Выборгского района Санкт -петербурга
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа 254-260

Решением Педагогического совета iconРешение педагогического совета
Итоги инспектирования деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск