Скачать 1.07 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Анализ работы Государственного Бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей- детский сад г. Магас» 2014-2015 уч.год «Лицей- детский сад г.Магас» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением г.Магас РИ Юридическое название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г.Магас» (далее ГБОУ «Лицей г.Магас») Юридический адрес: 386001 г.Магас, пр.Зязикова 22 а, тел 8 928 917 04 25 E-mail:liceimagas@mail.ru ОКПО: ИНН/КПП:0608021452/060801001 Сайт школы: Img.sokori.ru ГБОУ «Лицей №1г. Магас» РИ функционирует на основе лицензии серия 06л01№0000138, регистрационный номер 492 от 21 октября 2014 г, выданный Министерством образования и науки Республики Ингушетия, а также Устава лицея, утвержденного 10.11.2014 г. МО РИ, договора с учредителем- МО РИ . Работа ГБОУ «Лицей №1 г. Магас» в 2014-2015 уч.году велась в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями, в которых функционируют новые образовательные стандарты, внедрение ФГОС в начальной школе, подготовка и введение ФГОС 000 в пятых и десятых классах, образовательными инициативами в государственной политике, реализацией национального проекта «Наша новая школа»,социальным запросам обучающихся и их родителей. Текущий учебный год явился третьим годом реализации методической темы школы «Совершенствование качества образования в процессе освоения компетентностного подхода в обучении и воспитании». В рамках данной темы педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году, работал над темой «Нестандартный урок как современная форма организации учебной работы в системе личностно-ориентированного обучения и его модель в условиях реализации ФГОС». Цели и задачи методической работы Целью методической работы лицея является максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков образовательного учреждения, ориентированных на формирование современного человека - личности, реализующие здоровый образ жизни, с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, с сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании; с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы; и личностному самоопределению в условиях развитого демократического-правового общества, рыночной экономики, способной достичь личной успешности. Для достижения этой цели школа решает следующие задачи: -Модернизировать образовательное учреждение, сделав его учреждением нового типа, позволяющим осуществлять задачи воспитания и формирования компетентных членов общества, способных к адаптации и конкуренции на рынке труда; -Расширять самостоятельность школы; -Реализовать направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; -Повысить профессиональную компетентность педагогических работников; -Усовершенствовать систему управления школы; -Создать условия, обеспечивающие комфортное пребывание в нем учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации и самореализации в условиях рыночных отношений и социальных изменений; -Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; -Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни, личной ответственности за свое здоровье; -Развивать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности и духовности, культуры, инициативности, толерантности, и т.д; -Создать условия для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях и формирования у учащихся целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории; -Повысить эффективность образовательного процесса; -Развивать систему поддержки талантливых детей; -Внедрять компьютерные (информационно-коммуникативные) технологии; В соответствии с Программой развития школы приоритетными определены работы, а именно:
Эти задачи решаются через формирование у обучающихся ключевых компетенций: социально-политической, коммуникационной, информационной. учебной, социально-культурной и др. на формирование которых у школьников и направлена работа всего педагогического коллектива. Вместе с тем, каждый учитель совершенствовал свою профессиональную компетентность. В 2014-2015 учебном году были реализованы следующие мероприятия: - Методические советы школы по анализу внедрения методической темы, заседания школьных методических объединений по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование образовательного учреждения, внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО. - Проведены круглые столы, открытые уроки с целью ознакомления с новыми педагогическими технологиями и методиками. Методические темы самообразования учителей лицея были сформированы в соответствии с общей темой работы лицея на 2012-2015 г. Многие учителя успешно продолжают работать над реализацией своей методической темы. Учителя совершенствовали свои профессиональные компетенции, участвовали в различных формах методической работы. В целях совершенствования образовательного процесса в 2014-2015 учебном году были проведены тематические педсоветы: -Современный урок- современный учитель; -Компетенция педагога- основа успешного развития компетенций учащихся; -Активные методы обучения; -Работа со слабоуспевающими детьми. Взаимодействие участников образовательного процесса по предупреждению неуспеваемости учащихся; -Успех ЕГЭ- в системе работы педагогического коллектива. Система подготовки старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ. -Информационно-образовательные ресурсы ЕГЭ. Проведены семинары: -Особенности работы с детьми «Группа риска»; -Использование ИКТ как одно из средств работы с одаренными детьми; -Подготовка к ЕГЭ: основные требования и особенности ЕГЭ 2015; -Особенности преподавания спецкурса «Основы мировых религии и светской этики»; -О соблюдении здоровьесберегающих условий обучения на уроках; -О психологической подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации; -Адаптация стандартов второго поколения в условиях начальной школы, внеурочная деятельность; Проведены методические недели и декады: -Методическая неделя учителей начальных классов по теме: «Современные педагогические информационные и игровые технологии, их роль в образовательном процессе» -Методическая неделя учителей английского языка по теме: «Развитие познавательной и творческой активности обучающихся на уроке и внеурочное время» -Методическая неделя учителей естественных дисциплин по теме: «Развитие предметных компетентностей на уроках дисциплин естественного цикла» -Методическая неделя учителей точных наук по теме: «Совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся» -Методическая неделя учителей родного языка по теме: «Нестандартный урок как современная форма организации учебной работы» -Методическая неделя учителей русского языка по теме: «Альтернативные формы творческой работы на уроках литературы» -Методическая декада классных руководителей, посвященная 70-летию Победы советского народа в ВОВ. В течение учебного года проводилась работа по обновлению информационной среды лицея, совершенствованию дидактического и методического оснащения учебных кабинетов и другие плановые мероприятия по совершенствованию образовательного процесса. Учитывая, что решение стоящих перед школой задач во многом зависит от организации внутришкольного контроля, в лицее уделялось необходимое внимание этому инструменту влияния на состояние организации образовательного процесса. Основными направлениями контроля в прошедшем учебном году были: -обеспечение доступности и нормативности образовательного процесса; -состояние преподавания учебных предметов; -качество знаний учащихся; -выполнение ученых программ и предусмотренного минимума письменных работ; -подготовка и проведение итоговой аттестации; -работа по предупреждению неуспеваемости по отдельным предметам; -обеспечение здоровьесбережения на занятиях; -выполнение решений педагогических советов и совещаний; Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в аналитических справках, в протоколах совещаний при директоре, на заседаниях предметных МО, в приказах директора. Уровень обученности школьников изучался и анализировался путем проведения административных контрольных и тестовых работ. Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Последующее рассмотрение результатов внутришкольного контроля на заседаниях МО позволило разработать систему мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование педагогического коллектива В лицее функционирует стабильный педагогический коллектив. По состоянию на конец 2014-2015 учебного года работу с детьми осуществляет коллектив, состоящий из 111 педагогических работников; учителя- 76 человек; другие педагогические работники – 26 человек; воспитатели групп продленного дня- 9 человек; Среди учителей высшую категорию имеют 6 педагогов; 1 категорию- 6 педагогов, 2 категорию и без категории – 64 учителя. Среди учителей лицея имеют звания : -«За Заслуги»-1человек -Заслуженный учитель Республики Ингушетии- 5 человек -Дипломант Премии Президент России- 1 человек -Лауреат конкурса «Учитель года России»- 1 человек -Победитель конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков- 2013»- 1 человек; -Учителя, награжденные Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» ; - 1 человек -Учителя, награжденные Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»- 9 человек -Победители приоритетного национального проекта «Образование»- 1 педагог. Тем не менее, меняющиеся социально-политические условия, смена парадигмы образования в стране, введение ФГОС, новых примерных программ по предметам требуют от педагогов постоянное совершенствование своей профессиональной компетентности. Для создания здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения и развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся необходим педагогический коллектив, состоящий из отвечающих современным требованиям высоко квалифицированных, добросовестных, ответственных, креативных, легко адаптирующихся, стрессоустойчивых, т.е профессионально компетентных специалистов. Это учителя, у которых ключевой компетенцией является учебно-познавательная, это учителя, способные учиться на протяжении всей жизни, желающие реализовать на практике свои знания и опыт. Для реализации данного направления работы лицея поставлены следующие задачи: -Формирование стабильного коллектива педагогических работников, объединенных выполнением общей задачи, умеющих работать творчески, понимающих приоритетность общих целей; -Повышение ответственности администрации за морально-психологическое и материальное благополучие педагогического коллектива; -Выстраивание индивидуальных маршрутов повышения квалификации учителей; -Реализация школьной системы повышения квалификации; -Разработка и реализация программ самообразования учителей -предметников по персональным темам и методической темой лицея; -Совершенствование методической работы в лицее через поддержку деятельности профессиональных сообществ педагогов, ( МО, Методического совета). -Развитие системы морального и материального стимулирования педагогических работников ( работа со СМИ для популяризации достижений педагогов, выдвижения на получение денежных вознаграждений) -Организация и проведение методических семинаров и конференций в целях распространения позитивного опыта работы учителей. Методическая работа школы была направлена на успешную реализацию учебного процесса и проводилась с целью: -Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников; -Обобщения и внедрения педагогического уровня и педагогической квалификации преподавателей лицея. Основными задачами методической работы являлись: -Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий; -Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. Основными формами методической работы являются: -Педагогические советы ; -Заседания ШМО; -Открытые уроки с целью повышение квалификации и развития профессиональных навыков; -Работа учителя по самообразованию; -Взаимное посещение и анализ уроков; -Индивидуальные беседы по проведению урока; -Предметные декады и недели; -Работа с молодыми специалистами; В течение учебного года в ходе решения поставленных задач проводились следующие работы: -Введены новые ФГОС в начальной школе; -Проведена подготовленная работа для введения ФГОС ООО в 5ых классах; -Проведен мониторинг качества знаний (стартовый, промежуточный и итоговый этапы); -Методический совет и ход реализации плана работы по методической теме; -Организованы и проведены школьные предметные олимпиады; -Участвовали в районных предметных олимпиадах; -Проведены декады; -Отслеживание результативности работы педагогов с целью их материального стимулирования по новой системе оплаты труда; -Осуществление профильной подготовки учащихся; -Осуществлена подготовка учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ; -Разработаны локальные акты, в частности, школьные положения; -Проведены методические педагогические советы по выявлению причин школьной неуспеваемости и их преодолению, по введению ФГОС ООО; Возглавлял методическую работу школы методический совет (МС), в состав которого вошли руководители школьных МО; В школе работает 9 методических объединений: -МО учителей начальных классов (руководитель Исаева.Ф.У) -МО учителей русского языка и литературы (руководитель- Банхаева Е.Х.) -МО учителей родного языка и литературы ( руководитель- Ужахова Л.Ж.) -МО учителей английского языка (руководитель- Гезгиева Э.Х.) -МО учителей точных наук (руководитель- Хадзиева М.М) -МО учителей общественных наук (руководитель –Цыздоева Ф.М.) -МО учителей химии и биологии (руководитель – Точиева Ф.Т.) -МО учителей физического воспитания (руководитель- Арсельгов Р.М. -МО классных руководителей (руководитель –Арчакова М.Х.) На заседаниях МО обсуждались вопросы: Какие? -Выступления учителей с анализом педагогической деятельности; -Обсуждение рабочих программ по предметам и программ профильного обучения; -Обсуждение итогов мониторинга; -Работа с ФГОС ООО; -Подготовка и проведение предметных декад, обсуждение ФЗ «Об образовании в РФ»; -Результаты контрольных и диагностических срезов, анализ знаний; -Подготовка учащихся к итоговой аттестации; -Внедрение и использование современных педагогических технологий; -Работа с одаренными учащимися; -Введение системы электронного журнала; В своей работе учителя использовали современные педагогические технологии : дифференцированное и личностно - ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии, информационно -коммуникативные технологии, групповые формы работы, элементы развивающего обучения, проектная деятельность. Уровневая дифференциация стала основной формой обучения учащихся на уроках. Цель ее- обеспечение базового уровня подготовки, представляющий государственный стандарт образования и создание благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к обучению на продвинутом уровне. Особое внимание необходимо уделять внедрению в практику проектной технологии обучения, поскольку новые примерные программы по предметам определили проектную и исследовательскую учебную деятельность школьников ведущими в соответствии с новым ФГОС. Система повышения профессионального мастерства учителей включает в себя курсы повышения квалификации и переподготовки, самообразование, аттестацию учителей, конкурсы профессионального мастерства, открытые мероприятия (уроки, мастер- классы, внеурочные мероприятия), наставничество. За последние три года 15 педагогов лицея прошли курсовую подготовку в ИПК РО РИ по теме: «Реализация ФГОС в процессе преподавания в современной школе». Повышение квалификации педагогических работников ГБОУ «Лицей № 1г.Магас»
Прошедший год стал серьезным испытанием уровня IT компетенции наших учителей: была внедрена система электронных журналов и дневников. На конец года электронные журналы функционировали во всех классах, но лишь 80% учителей вели электронный журнал в том или ином объеме. С января 2011 года аттестация педагогических работников проходит по новой системе. Были поданы заявления на подтверждение высшей и первой категорий учителями Исаевой Ф.У, Аушевой М.Д, Кодзоевой Р.Х, Албаковой Х.И, Баулиевым М.М. По непонятным причинам заявления данных учителей не были рассмотрены аттестационной комиссией. Следует отметить, что 8 учителей из 83 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 7 человек имеют 1 квалификацию; а 68 педагогов не имеют категорию. В новом учебном году педагогам лицея необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности и на категорию. Конкурсы профессионального мастерства являются одной из эффективных норм повышения профессиональной подготовки, рефлексии своей профессиональной деятельности и ее результативности. Но, к сожалению, учителя лицея за три года со дня открытия школы не принимали участие в профессиональных конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», «За нравственный подвиг» и т.д В 2015-2016 учебном году педагогам надо быть более решительными и участвовать в учительских конкурсах, в конкурсах методических разработок уроков и внеурочных мероприятий, методических разработок с использованием здоровьесберегающих технологий, уроков, соответствующих ФГОС, презентаций работы ШМО, Портфолио учащихся. Следует шире внедрять в практику конкурсы профессионального мастерства. Самой результативной и наиболее распространенной формой презентации своих профессиональных достижений и обмена опытом являются открытие уроки и открытые мероприятия. Оперативный самоанализ открытого мероприятия и анализ его коллегами дает возможность увидеть как достоинства своей работы , так и вовремя скорректировать недостатки, выслушав советы и рекомендации коллег. Большая часть внеклассных мероприятий по предметам проходила во время школьных предметных декад, целью которых являлось повышение мотивации к изучению школьных дисциплин различных циклов. Открытые уроки 2014-2015 учебного года.
ШМО учителей русского языка и литературы.
ШМО учителей родного языка и литературы
ШМО учителей точных наук
ШМО учителей химии, биологии и географии
ШМО учителей истории и обществознания
ШМО учителей иностранных языков
В течение 2014-2015 учебного года была по плану проведена работа по повышению компетенции педагогов. Свой опыт учителя представили в виде методических рекомендаций на педагогических советах, на методических семинарах и на заседаниях методических объединений
|
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | Настоящие Правила являются локальным актом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Губернский... | ||
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района | Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Южно-Российский лицей казачества | |||
Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход | |||
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей №239» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |