Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101»


НазваниеОбразовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101»
страница1/82
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82
Комитет по образованию г.Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»


РАССМОТРЕНО:

Управляющим советом

МБОУ «Лицей № 101»

г.Барнаула
Протокол № _2_
от 28.06.2013

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МБОУ «Лицей № 101»

г.Барнаула

Протокол № __8_
от 27.08. 2013

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея
____________ /В.П.Михальчук/
Приказ № __356_
от 27.08.2013




.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула

( с учетом внесенных изменений на 2013/2014 учебный год)


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  1. Паспорт образовательной программы 3-4

  2. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка 5-9

    2. Информационная справка МБОУ « Лицей №101» 10-17

    3. Цели и задачи основного общего образования 18-25

    4. Права и обязанности участников образовательного процесса

    5. Планируемые результаты освоения образовательной программы

основного общего образования 29-57

    1. Система оценки достижения планируемых результатов 58-67

III.Содержательный раздел

Содержательный компонент образовательной программы

3.1. Основное содержание основного общего образования 68- 135

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся 136-154

3.3. Программа сохранения и сбережения здоровья обучающихся 155-172

3.4. Программа профессионального самоопределения обучающихся173-1

IV. Организационный раздел

4.1. Учебный план 193 - 205

4.2. Система условий реализации образовательной программы

4.2.1.Кадровое обеспечение образовательной программы 206 -

4.2.2.Материально-технические обеспечение реализации 211- 3

образовательной программы

4.2.3.Информационно-методические условия реализации 343- 3

образовательной программы

V. Мониторинг реализации образовательной программы 345-3

VI. Управление реализацией образовательной программы 350-351

VII. Лист фиксирования изменений и дополнений в

общеобразовательной программе 352

VIII. Приложение

8.1.Перечень программно-учебного обеспечения 353-365

8.2.Рабочие программы по отдельным учебным предметам и курсам




I.Паспорт образовательной программы

Наименование

Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула

Разработчики Программы

Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101», Управляющий совет лицея, предметные кафедры лицея

Кем принята

Программа рассмотрена на Управляющем совете 25.06.2010 (протокол №2), принята на Педагогическом совете 30.08.2010 (протокол №8), утверждена директором 30.08.2010 (приказ №297).

В связи с внесенными изменениями рассмотрена на Управляющем совете 28.06.2013 (протокол №2), принята на Педагогическом совете 27.08.2013 (протокол №8)и утверждена директором 27.08.2013 (приказ №357)

Научно-методические основы и нормативно-правовое обеспечение разработки Программы

1.Конституция РФ

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273

3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №12

4.Федеральный закон «ФЗ от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

6. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312

«Об утверждении Федерального базисного учебного плана и

примерных планов для образовательных учреждений РФ,

реализующих программы общего образования»

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени

общего образования.

8. Федеральный компонент государственного стандарта

9. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Лицей №101» города Барнаула

Основные этапы

и формы

обсуждения и

принятия

Программы

1. Анализ существующей образовательной ситуации в социуме. Выявление проблем, формулировка проектного замысла . Распределение ролей и функциональных обязанностей. Получение рабочего материала для написания программы.

2. Характеристика выявленных проблем, формулировка

замыслов решения проблем. Развитие и детализация начальной концепции.

3. Поэтапное решение сформулированных проблем в виде конкретных предложений

4. Оформление обсужденных материалов и нормативно-

правовой базы в образовательной программе. Работа педагогического совета лицея.

5. Заседание Управляющего совета Обоснование необходимости разработки Программы

Для составления программы проведен анализ:

1. Кадрового обеспечения образовательного процесса

2.Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

3. Здоровья учащихся

4. Обученности учащихся

5. Воспитанности учащихся

6. Самоопределения выпускников лицея

7. Удовлетворенности образовательных потребностей

Обучающихся и социального заказа родителей.

Цели и задачи

Программы


Цель реализации образовательной программы :

1. создание оптимальных условий для развития и

самореализации способностей каждого ребенка;

2. осуществление образования детей, отвечающего

современным требованиям развития общества;

3. воспитание стремления к непрерывному совершенствованию знаний, умения самостоятельно их пополнять и применять на практике;

4. формирование у обучающихся адекватной уровню образовательной программы картины мира;

5. формирование человека и гражданина, интегрированного в

современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

6. формирование культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе;

7. формирование осознанного выбора профессии.

Реализация цели:

- внедрение в УВП современных методик обучения и воспитания.

Задачи реализации образовательной программы:

  1. Формирование физически здоровой личности.

- недопущение перегрузки учащихся в учебной работе;

- оптимальная организация учебного дня, недели, урока с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возраста учащихся.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

- ориентация работы лицея на раскрытие творческого потенциала

каждого ученика;

- совершенствование содержания образования в лицее.

3.Оптимальная организация УВП.

- обеспечение оптимального сочетания вариативной и инвариантной части базисного плана;

- совершенствование учебных программ и планов.

- развитие взаимодействия учебных дисциплин.

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в работе с учащимися.

- совершенствование изучения социального заказа для лицея.

Приоритетные

направления

Программы


1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебную

деятельность атмосферы в лицее.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе

успешности обучения каждого учащегося.

3. Создание в лицее атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

Ожидаемые

результаты

Реализации

программы



1. повышение качества образовательного процесса и качества образования в лицее;

2. совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

3. освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;

4. сформированность информационной культуры субъектов

образовательного процесса.

Срок

освоения

Программы

2 года


Порядок

мониторинга хода

и результатов

реализации

Программы


В ходе реализации Программы мониторинговые исследования

проводятся для выявления:

- сформированности уровня обученности,

- сформированности уровня воспитанности;

- степени готовности выпускников к продолжению образования;

- степени удовлетворенности образовательным процессом

учителями, учащимися, родителями;

- диагностика профессионального уровня педагогического

коллектива.


II.Целевой раздел

2.1. Пояснительная записка
Термин «основная образовательная программа» присутствует в законе «Об образовании» с 1992 года и представлен в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 (ст.2, 12).

В настоящее время основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Федеральный закон №273-ФЗ определяет следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные

пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и

информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательная программа определяет содержание образования, которое должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству всех участников образовательного процесса.

Общие требования к реализации образовательных программ:
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОбразовательная программа основного общего образования
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска муниципального района Бирский район Республики...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей №19» (маоу «Лицей...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconПриказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconГ. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года
Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск