О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования


НазваниеО системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования
страница1/5
ТипПриказ
filling-form.ru > бланк резюме > Приказ
  1   2   3   4   5







УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ СОШ № 77

№ 01-12/77 от « 29 » августа 2014 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися МОУ СОШ № 77 основной образовательной программы общего образования


    1. Общие положения.




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, Уставом МОУ СОШ № 77.

    2. Основным объектом системы оценки являются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, достигаемые в соответствии с требованиями, изложенными в документах п.п. 1.1. – предметные, метапредметные и личностные.

    3. Система оценки образовательных результатов является необходимым условием реализации системы требований образовательных стандартов и призвана способствовать обеспечению преемственности на всех уровнях образования.

    4. Основные функции системы оценки:

- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ СОШ № 77;

- обеспечение эффективной обратной связи между субъектами образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

    1. Принципы системы оценивания:

- объективность;

- открытость;

- доступность.

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя следующие направления:

- текущий контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль и итоговая оценка.

    1. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы общего образования МОУ СОШ № 77.

    2. Система оценки образовательных результатов обеспечивает комплексный подход к оценке освоения основной образовательной программы, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся:


Результаты образования

Предмет оценивания

Процедуры оценки

Личностные результаты

Сформированность личностных УУД (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация)

Внешние и внутренние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Предметные результаты

Сформированность учебных действий с предметным содержанием

- Внутренняя накопительная оценка;

- Итоговая внешняя или внутренняя оценка

Метапредметные результаты

- Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД

-Внутренняя накопительная оценка

-Итоговая внешняя или внутренняя оценка


2.Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.


    1. Оценивание – это процесс определения соответствия достигнутых результатов планируемым.

    2. Оценка – это показатель степени освоения обучающимися ключевых компетенций в соответствии с системой требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

    3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.

    4. Образовательные результаты обучающегося – это действия (предметные, метапредметные, личностные умения) по приобретению и использованию знаний в ходе решения учебных и жизненных задач.

    5. Оценка может ставиться за каждую задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

    6. Система оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов определения результативности обучения, на основе учета вариативности инструментария оценки.

    7. В МОУ СОШ № 77 используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5).

Альтернативными формами оценивания могут быть: безотметочная, зачетная, рейтинговая формы.

Альтернативную систему оценивания учитель имеет право заявить к использованию в данном учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после обязательного обсуждения на методическом (педагогическом совете школы), утверждения приказом директора МОУ СОШ № 77.

    1. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов:




Уровни успешности

Критерии и показатели

Оценка результата

Отметка в баллах

Высокий уровень

Обучающийся полностью освоил программу;

уровень овладения учебными действиями высокий;

сформированы устойчивые интересы к предметной области

отлично

отметка «5»

Повышенный уровень

Учащийся в целом освоил программу;

уровень овладения учебными действиями хороший;

сформированы устойчивые интересы к предметной области

хорошо

отметка «4»

Базовый уровень

Учащийся в целом освоил программу;

уровень овладения учебными действиями средний; обучающийся

проявляет интерес к предметной области

удовлетворительно

отметка «3»

Пониженный уровень

У учащегося имеются отдельные фрагментарные знания по предмету; обучающийся освоил меньше половины планируемых результатов,

имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено; проявляет эпизодически интерес к предметной области

неудовлетворительно

отметка «2»

Низкий уровень

У учащегося отсутствует систематическая базовая подготовка;

интерес к предметной области отсутствует;

учащемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению.

неудовлетворительно

отметка «1»


2.9. Оценка образовательных достижений обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется на основе качественных критериев, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.10. Безотметочное обучение осуществляется при изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики», элективных учебных предметов и курсов, факультативных курсов, на изучение которых отводится 34 и менее учебных часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

2.11. Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в баллах от 1 до 5 .

2.12. Промежуточные отметки выставляются во 2-9-х классах четыре раза в течение учебного года: один раз четверть; в 10-11-х классах - два раза в течение учебного года: один раз в полугодие.

3. Текущий, промежуточный, итоговый контроль
регламентируется Положением о промежуточном и итоговом контроле в МОУ СОШ № 77 в рамках урочной и внеурочной деятельности.


  1. Формы и периодичность оценки достижения планируемых результатов


4.1. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

4.2. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года

  • интегрированные (комплексные) контрольные работы

  • тематические проверочные (контрольные) работы

  • проекты

  • практические работы

  • творческие работы

  • диагностические задания

  • самоанализ и самооценка.

4.3. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в печатном, так и в электронном виде.

4.4. Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные: тестовые, проверочные, контрольные задания самостоятельно или использовать разработанные ранее диагностические, проверочные материалы. Разработанные учителем-предметником контрольно-измерительные материалы рассматриваются на заседании педагогического/методического совета МОУ СОШ № 77 и утверждаются директором образовательной организации.

5. Критерии оценки результатов образования
5.1. Критериями оценки образовательных результатов является достижение планируемых результатов, соответствующих требованиям образовательного стандарта, целевым установкам по курсу, разделу, теме, уроку.

5.2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные и личностные результаты образования, универсальные учебные действия.

5.3. На персонифицированную итоговую оценку на определённом уровне образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующий уровень образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

5.4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

  1. Критерии оценки предметных результатов


6.1. Результат образовательной деятельности обучающегося оценивается отметкой «5», если:

- устный ответ ученика, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует требованиям учебной программы, допускается одна негрубая ошибка;

- объем знаний составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное устное или письменное сообщение на определенную тему);

- ученик демонстрирует умение применять определения, правила в конкретных случаях, с обоснованием своего суждения, применением знания на практике, приведением собственных аргументов;

- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


6.2. Результат образовательной деятельности обучающегося оценивается отметкой «4», если:

- устный ответ ученика, письменная работа, практическая деятельность и/или её результаты в целом соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки;

- объем знаний составляет 70-90% запланированного изучения содержания учебного материала (правильный, логически связный, но не совсем точный ответ);

- обучающийся демонстрирует умение применять определения, правила в конкретных случаях, с обоснованием своего суждения, применением знания на практике, приведением собственных аргументов;

- возможны две - три неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


6.3. Результат образовательной деятельности обучающегося оценивается отметкой «3», если:

- устный ответ ученика, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: одна грубая ошибка и три – четыре существенных неточности в ответе;

- обучающийся владеет знаниями в объеме 50-70% запланированного изучения содержания учебного материала (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или в формулировке правил);

- недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, затрудняется в приведении примеров, последовательность изложения материала может быть нарушена

- затрудняется в освещении второстепенных вопросов

6.4. Результат образовательной деятельности обучающегося оценивается отметкой «2», если:

- устный ответ ученика, письменная работа, практическая, проектная деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки;

- объем знаний обучающегося составляет 20-50% запланированного изучения содержания учебного материала.

- затрудняется в обосновании своих суждений, не может привести примеры, изложение материала непоследовательно

- затрудняется в освещении второстепенных вопросов

6.5 . Результат образовательной деятельности обучающегося оценивается отметкой «1», если:

- устный ответ ученика, письменная работа, практическая, проектная деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы, имеются грубые ошибки;

- объем знаний обучающегося составляет менее 20-% запланированного изучения содержания учебного материала (неправильный ответ).

- не может обосновать свои суждения, не может привести примеры, изложение материала непоследовательно

- не отвечает на второстепенные вопросы


  1. Критерии оценки личностных и метапредметных результатов

  1   2   3   4   5

Похожие:

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка 5 2 Структура планируемых результатов 8 2 Личностные...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПрограмма мбоу сош №3
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconЗакон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24....
Данный раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного...

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка 4 стр. Система оценки достижения планируемых...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися моу сош №77 основной образовательной программы общего образования iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск