Скачать 3.72 Mb.
|
Общие положения Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с возможностями выбора курсов по выбору в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Основные приоритеты среднего общего образования: - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации; - формирование мировоззрения и общей культуры каждого учащегося; - учет личных склонностей, потребностей учащегося и ориентация на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1пгт Ленино » (далее – Программа) разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны – особенности учебно-воспитательного процесса и управления учреждением. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании. Программа составлена в соответствии с документами: - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года; - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; - Устав школы - Локальные акты школы. В Программу или в отдельные разделы могут быть внесены изменения в соответствии с современными требованиями и локальными актами учреждения. Раздел I. Целевой
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1пгт Ленино» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса уровня среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Программа ориентирована на учащихся 10-11-х классов, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования. ООП СОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает: - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации учащихся на уровне среднего общего образования; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план среднего общего образования. Общее количество учебных занятий; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФКГОС. Цели основной образовательной программы среднего общего образования:выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание обучающимся старшего школьного возраста основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию. В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования. 2. Развитие продуктивного мышления, исследовательской компетентности, самостоятельности и творческих способностей старшеклассников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности. 4. Подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны; 5. Формирование у учащихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности; 6. Обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом; 7. Углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейно-бытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале XXI века; 8. Создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника. Образовательная программа средней школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития старших школьников 16—18 лет, связанных: - с наступлением физической и психической зрелости; - с преобладанием аналитико-синтетической деятельности, стремлением к сравнениям, присущая подросткам категоричность суждений уступает место гипотетическим предположениям, необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость; - с более высоким уровнем развития чувств и волевых процессов: усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с осуществлением намеченных планов, общественно-политическими событиями и формированием гражданской позиции; -с выработкой определенных нравственных взглядов и убеждений, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении; - с устойчивыми познавательными интересами, связанными с общественно значимой деятельностью, профессиональным и жизненным самоопределением. Учёт особенностей юношеского возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни юноши развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания юноши в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Формирование классов профильного обучения регламентируется Положением о профильных классах Учреждения. В профильные классы принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования, независимо от места жительства. Принципы и подходы к формированию ООП СОО Основными принципами построения программы являются: - принцип целостности и вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех элементов основной образовательной программы идополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими; - принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника; - принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; - принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности. Специфика старшей школы определяется особенностями возраста: - в этот период завершается психофизическое развитие человека, утверждаются базовые ценности, определяющие личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей последующей жизни; - формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций и установок в социально-политической, экономической, эстетической и экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными, эстетическими, трудовыми нормам и правилами. Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. С целью максимального раскрытия индивидуальных способностей, дарований человека будет сформирована на этой основе профессионально и социально компетентная, мобильная личность, умеющая делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающая и способная отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Учебная деятельность учащихся нацелена на подготовку к самостоятельному выбору будущей профессиональной и образовательной деятельности, обеспечения мобильного поведения на рынке труда. ООП СОО является преемственной по отношению к основной образовательной программе основного общего образования. Нормативный срок освоения ООП СОО – 2015-2017 годы. Портрет выпускника школы Выполнение задач образовательной программы школы направлено на формирование личности выпускника: - способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути; - умеющей учиться не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; - уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь; - обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки; - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней и осознанный выбор профессии; - любящей свой край и свою Родину, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающей и принимающей традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; - креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни; - уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющей и пропагандирующей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей. Программа адресована обучающимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам: - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности щколы, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия; - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Программа также адресована руководству школы: - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы: - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации); учредителю и органам управления оценивания: - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах - очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования. Для учащихся в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования. При поступлении в 10 класс школы учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом, а также индивидуальные склонности при выборе профиля обучения. Педагоги средней школы, соблюдая преемственность, осуществляют преподавание с использованием следующих педагогических технологий: личностно-ориентированной, технологии проблемного и проектного обучения; информационные технологии; здоровьесберегающей технологии.
Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценку, осуществляемую самой школой — учащимися, педагогами, руководством школы). В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы оценивания учебных результатов и достижений учащихся. Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость: контрольные и тестовые работы, зачеты, диагностические контрольные работы, итоговый контроль). Возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся во время интеллектуальных игр и олимпиад по образовательным областям и предметам, участия в конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня, защиты исследовательской и проектной работы, подведения итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях и досугово-познавательных мероприятиях. Для оценки личностных достижений учащихся 10-11-х классов используется портфолио – комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности школьников за весь период обучения. В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку учащихся. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений учащихся. Учет достижений учащихся фиксируется в различных формах:
Учет достижений учащихся осуществляется в соответствии с Положением о ведении классных журналов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1пгтЛенино», Положением о ведении дневников учащихся классными руководителями. Результаты достижений учащихся регулярно обсуждаются на заседаниях педагогического совета, доводятся до сведения родителей на родительских собраниях (в индивидуальном порядке). Презентация личностных достижений учащихся проводится в период предметных недель, на традиционных мероприятиях и праздниках: в День Знаний, во время проведения Праздника последнего Звонка, торжественной части выпускного вечера. Система текущей и итоговой аттестации учащихся строится на основе нормативно-правовых и методических документов Министерства образования и науки РФ, Устава общеобразовательного учреждения, требований обязательного минимума содержания среднего общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов и характеристик результативности образовательного процесса, предусмотренных учебными программами. Порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1пгтЛенино». В школе действует следующая система оценок знаний, умений и навыков учащихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2, 1» («неудовлетворительно»). Оценивание результатов обучения на элективных курсах и курсах по выбору учащихся в классах профильной подготовки может осуществляться в форме «зачтено» или «не зачтено». Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Учёт достижений учащихся 10-11-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 пгтЛенино»
Формы промежуточной (годовой) аттестации учащихся избираются школой с учетом положений, инструкций, решений и рекомендаций органов управления образованием, а также локальными актами учреждения. Материалы итогового контроля разрабатываются учителями, МО и согласовываются администрацией школы. Решением педагогического совета учащиеся могут быть освобождены от прохождения промежуточной (годовой) аттестации: - по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения (справки)); - учащиеся индивидуально (на дому) при условии, что учащийся успевает по всем предметам; - на основании результатов участия в различных предметных олимпиадах и конкурсах; - учащиеся, выезжающие на санаторно-курортное лечение. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную (годовую) аттестацию по данному предмету в обязательном порядке. Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 25 мая текущего года. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся 11-х классов, освоившие общеобразовательные программы среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Учреждения. Для выпускников 11-х классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Для выпускников 11-х классов, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные срокипроведения государственной итоговой аттестации в соответствующей форме. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Показатели реализации образовательной программы
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Стр. 82... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |