Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ


НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
страница1/58
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

    3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

    4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

  1. Содержательный раздел

    1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

    2. Программы отдельных учебных предметов.

    3. Программы внеурочной деятельности.

    4. Программа воспитания и социализации.

    5. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел

    1. Базисный учебный план основного общего образования.

      1. Учебный план 5-х классов

      2. Учебный план 6-х классов

      3. Планы внеурочной деятельности в 5-х и 6-х классах

    2. Система условий реализации основной образовательной программы.

      1. Выбор УМК и его характеристика

      2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

      3. Финансово-экономическое обеспечение.

      4. Материально-техническое обеспечение


Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


1.1 Пояснительная записка
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (Закон РФ «Об образовании» ст. 14 п.5).

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; М.: Просвещение, 2010. – 33 с.);

- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы сост. Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.);

-с особенностями МАОУ Суворовская СОШ, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Стратегической целью школы является адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, введение в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания;

развитие образовательной среды, способствующей полиэтническому воспитанию, среды, открытой для сотрудничества, доверия, психологического комфорта триады «ученик – родитель – учитель», способствующей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению социально – ориентированной личности, с четко обозначенной гражданской позицией.

Миссия школы заключается в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост всех детей и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного, информационного, культурного общества.

Школа призвана адаптировать детей и юношество к быстро меняющейся жизни, сохранить личность воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни.

Цели и задачи реализации ООП

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка Суворовский, Тоцкого района) для приобретения опыта реального управления и действия;

Задачами школы в период перехода на новые образовательные стандарты являются:

  • Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся.

  • Создание условий для формирования и развития толерантного пространства, основанного на доверии, психологическом комфорте, позитивного межэтнического взаимоотношения между участниками образовательного процесса.

  • Создание условий, благоприятно влияющих на формирование здорового образа жизни, укрепления физического, психического здоровья учащихся.

  • Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических и информационных технологий.

  • Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

  • Создание условий для развития инновационной деятельности школы.

  • Оптимизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса, оснащение учреждения современной компьютерной техникой.

  • Внедрение ИКТ в систему управления образованием.

  • Создание условий для непрерывного образования педагогов с целью повышения их профессионализма, развития их творческого потенциала и диссеминации опыта. Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

  • Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов основной ступени образования.

  • Увеличение доли учащихся, вовлеченных в научно-практическую, проектную деятельность; рост числа учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

  • Создание положительного имиджа школы, ее привлекательности для всех представителей этносов многонационального города и позиционирование ее на рынке образовательных услуг.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-13 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы, и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

- государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МАОУ Суворовская СОШ и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования: обучающиеся могут получать образование в очной форме, на дому, в форме экстерната, семейное образование;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества: в рамках реализации программы патриотического воспитания;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего: реализация данного принципа через кружковую, факультативную работу и элективные курсы;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России: реализация данного принципа через воспитательные мероприятия;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений: через сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом: участие в мониторинговых исследованиях школьного, муниципального и регионального уровней);

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: реализация данного принципа через совершенствование материально-технической базы, методической и психолого-педагогической службы.

Концептуальные положения

ООП ООО МАОУ Суворовская СОШ основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- системно-деятельностном подходе к обучению – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин;

- смысловой педагогике вариативного образования – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов;

- на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике комплектов учебников УМК «Школа России» для 1 – 4-ых классов;

- на идеях непрерывности: наличие последовательной цепи компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования: детский сад – школа - вуз.

Реализация ООП будет способствовать формированию личностных качеств выпускника школы:

•любящий свой край и своѐ Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

•осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

•активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

•умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

•социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьѐй, обществом, Отечеством;

•уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

•осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

•ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В связи с введением ФГОС ООО МАОУ Суворовская СОШ начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

- учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы данная программа будет корректироваться и дополняться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ icon11 2 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 14
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка с. 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск