Программа мбоу сош №3


НазваниеПрограмма мбоу сош №3
страница1/32
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования «город Бугуруслан»
Утверждаю: Рассмотрено и принято:

Директор Управляющий совет

_____Н.П. Новикова протокол №1 от 30.08.2012 г

Основная образовательная

программа МБОУ СОШ №3

на 2012 -2017 г.г.


Бугуруслан, 2012 г.

Оглавление

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

      1. Концептуальное ядро ФГОС ООО

      2. Адресаты программ

      3. Этапы реализации программ

      4. Предназначение программ

      5. Структурные компоненты основной образовательной программы.

      6. Условия реализации программы

      7. Основные ресурсы достижения поставленной цели.

      8. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ООП.

      9. Литература, необходимая для обучения.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования

      1. Общие положения

      2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

      3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия.

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи программы духовно-нравственного воспитания и

социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга духовно-нравтсвенного воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
ПРИЛОЖЕНИЯ


4

4

4

7

7

7

7

8

9

11

11
12

12

16
19

19

24

29

33

37

42

44

46

49

54

57

61

63

66

68

71

72

74

74

76
79

79

81

82

87

88
90

90

91
91

105

105
107
107
109
110
111

114

118
119
121
122
124
128
128

130
136

136

140
140
148
149
149
151

153
159




  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

1.1.1.Концептуальное ядро ФГОС ООО:
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального и основного общего образования, как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования.
С внедрением ФГОС ООО изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты. Иначе с позиции системно- деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика. Модернизируется содержание образования. Усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.
На современном этапе образования приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником.

Системно-деятельностный подход предполагает системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающего на основе усвоения универсальных учебный действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования. Системно-деятельностный подход, реализуемый в МБОУ СОШ №3, предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ СОШ №3 основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- усиления личностной направленности образования;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 усиление воспитательного потенциала школы, гражданско-патриотического воспитания с целью формирования целостного мировоззрения у учащихся, основанных на духовно-нравственных традициях Отечества, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, воспитание высоконравственной личности, связывающей личное благополучие только с будущим благополучием нашей страны

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона, города Бугуруслана для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с нефтяниками, базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Первый этап подросткового развития – переход обучающегося в основную школу, причем он совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Программа мбоу сош №3 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Программа мбоу сош №3 iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Программа мбоу сош №3 iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Программа мбоу сош №3 iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Программа мбоу сош №3 iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)

Программа мбоу сош №3 iconНа педагогическом совете Директор мбоу сош №24
Комплектование первых классов в мбоу сош №24 г. Липецка проводится в период с 1 апреля по 30 августа

Программа мбоу сош №3 iconОбразовательная программа филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец...
Ельного процесса филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации...

Программа мбоу сош №3 iconПоложение о приеме в мбоу одинцовскую сош №8 Общие положения
Настоящим Положением о приёме в мбоу одинцовскую среднюю общеобразовательную школу №8 устанавливается единый порядок приёма граждан...

Программа мбоу сош №3 iconДиректору мбоу «сош №4»
Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности мбоу «сош №4», необходимых при организации кружка...

Программа мбоу сош №3 iconЗаседания комиссии по противодействию коррупции в мбоу сош №58
Соблюдение членами коллектива мбоу сош №58 положений Кодекса профессиональной этики педагогических работников, требований антикоррупционного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск