Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей


НазваниеПрактическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей
страница1/15
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 16.01.2017
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ И НАЛОГАМ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
Общие вопросы подготовки бюджетной отчетности
Кто должен составлять бюджетную отчетность
Формы бюджетной отчетности и Инструкция по их заполнению (далее - Инструкция N 191н) утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Составлять бюджетную отчетность должны следующие юридические лица (п. 2 Инструкции N 191н):

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (далее - ГРБС (РБС));

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов;

- финансовые органы, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание;

- получатели бюджетных средств (далее - ПБС) <1>.

--------------------------------

<1> Получателями бюджетных средств являются (ст. 6 БК РФ):

- орган государственной власти (государственный орган);

- орган управления государственным внебюджетным фондом;

- орган местного самоуправления;

- орган местной администрации;

- казенное учреждение, находящееся в ведении ГРБС (РБС) и имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н, п. 1 Инструкции N 191н как ПБС бюджетную отчетность должны составлять:

- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

- иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

- государственные корпорации по атомной энергии "Росатом" и по космической деятельности "Роскосмос" в части введения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий ПБС.
Заметим, что казенные учреждения на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по формированию бюджетной отчетности (п. 10.1 ст. 161 БК РФ). В таком случае на последнюю возлагается полномочие по обеспечению формирования бюджетной отчетности и ее представлению соответствующему ГРБС (РБС) (ст. 162 БК РФ).
Внимание! В настоящем Практическом пособии разъяснен порядок составления и представления бюджетной отчетности учреждениями, наделенными бюджетными полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС), администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета). Правила заполнения форм бухгалтерской отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н в Практическом пособии не рассматриваются.
За какой период составляется бюджетная отчетность
Бюджетная отчетность составляется за месяц, квартал и год.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 3 Инструкции N 191н).
Что такое отчетная дата и отчетный год

для составления бюджетной отчетности
Отчетной датой считается дата, по состоянию на которую составляется бюджетная отчетность. Пунктом 2 Инструкции N 191н установлены следующие даты <1>:

- для месячной отчетности - 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем;

- для квартальной отчетности - 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года;

- для годовой отчетности - 1 января года, следующего за отчетным.

--------------------------------

<1> Заметим, что ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ установлено, что отчетной датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных учреждений считается период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря года создания.

Для ПБС - казенных учреждений, созданных путем изменения типа учреждения, отчетным годом считается период с даты включения в реестр ПБС по 31 декабря года создания (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 3 Инструкции N 191н).
Например, бюджетное учреждение с 1 июля текущего года изменило тип на казенное и включено в реестр ПБС. В этом случае годовую бюджетную отчетность оно должно представить за период с 1 июля по 31 декабря текущего года.
Что такое межотчетный период

для составления бюджетной отчетности
Межотчетным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного учета, но отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного учета текущего финансового года, для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бюджетного учета, или проведением реорганизационных мероприятий (Письмо Казначейства России от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866).

У учреждения в межотчетный период, например, могут отражаться следующие операции:

- переоценка стоимости нефинансовых активов;

- прием-передача нефинансовых, финансовых активов и обязательств при создании бюджетного (автономного) учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года;

- перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при внесении изменений в порядок применения бюджетной классификации в части изменения аналитического кода по БК номера счета бюджетного учета;

- перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при внесении изменений в план счетов бюджетного учета в случае изменения кодов счетов бюджетного учета;

- перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при передаче учреждения другому ГРБС (РБС);

- корректировка данных бюджетного учета в связи с изменением порядка учета хозяйственных операций.
Что необходимо сделать перед составлением

бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность формируется на основе данных синтетического и аналитического учета (п. 7 Инструкции N 191н).

В связи с этим перед ее составлением следует:

- провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), налоговыми органами и т.д.);

- провести с контрагентами сверку консолидируемых расчетов, при этом уточнить реквизиты (коды), которые указаны в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- сверить данные синтетических и аналитических счетов бюджетного учета;

- сверить данные бюджетного учета по счетам, открытым в органе казначейства и (или) в кредитных организациях, с данными выписок из этих счетов;

- изучить особенности составления и представления бюджетной отчетности за соответствующий период, установленные ГРБС (РБС).

Перед составлением годовой бюджетной отчетности также необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 191н).
Какие правила необходимо соблюдать при составлении

бюджетной отчетности
Внимание! Инструкция N 191н не предусматривает проставления прочерков в пустых графах бюджетной отчетности. В случае отсутствия не всех, а отдельных показателей формы отчетности в ячейке соответствующей графы по соответствующей строке формы ставится прочерк, а не ноль, поскольку ноль также может являться счетным показателем.

В контрольных соотношениях взаимоувязанных показателей форм бюджетной отчетности как внутридокументного, так и междокументного контроля могут быть задействованы ячейки строк и граф форм бюджетной отчетности, не имеющие показателей либо имеющие нулевые значения. Поэтому исключение строк, не имеющих показателей либо имеющих нулевые значения, может привести к искажению результатов контроля.

Таким образом, по мнению Минфина России, принудительное изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо (Письмо от 27.07.2016 N 02-06-10/43906).
Кроме того, при составлении бюджетной отчетности должны соблюдаться следующие правила:

- бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги (ф. 0504072) и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 191н);

- бюджетная отчетность включает показатели деятельности учреждения, включая его обособленные подразделения (филиалы, представительства) независимо от их места нахождения (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

- бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года (п. 9 Инструкции N 191н);

- числовые показатели выражаются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 9 Инструкции N 191н);

- показатель по бюджетному учету, имеющий отрицательное значение, в бюджетной отчетности в предусмотренных Инструкцией N 191н случаях отражается в отрицательном значении - со знаком "минус" (п. 8 Инструкции N 191н);

- расчет показателей сопоставления не осуществляется, если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют (п. 8 Инструкции N 191н);

- в бюджетной отчетности не должно быть подчисток и помарок.

Данные бюджетного учета для составления бюджетной отчетности формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год (далее - событие после отчетной даты) (п. 3 Инструкции N 157н).

Порядок отражения в учете событий после отчетной даты утверждается учреждением в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н).

Бюджетная отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Форма отчетности не составляется, если все ее показатели не имеют числового значения, о чем указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" (п. п. 8, 152 Инструкции N 191н).
Пример оформления текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)

У учреждения по состоянию на начало года и на конец отчетного периода (на 1 февраля текущего года) отсутствуют остатки денежных средств на банковских счетах. В отчетном периоде оно не осуществляло консолидируемых расчетов. Соответственно, учреждение не составляет Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) и Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). В разд. 5 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), которую необходимо составить при подготовке месячной отчетности за январь текущего года, информация об этом может быть отражена следующим образом:

"В составе месячной отчетности за январь текущего года не представлены:

1) Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) в связи с отсутствием числовых показателей на начало года и конец отчетного периода;

2) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в связи с отсутствием консолидируемых расчетов за отчетный период".
Заметим, что ГРБС, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе установить для подведомственных им учреждений дополнительные требования к составлению и представлению бюджетной отчетности (п. 5 ст. 264.1 БК РФ, п. 5 Инструкции N 191н). На практике в адрес учреждения направляются указания (рекомендации) по составлению и представлению бюджетной отчетности за определенный период.
Как заполнить титульную часть формы

бюджетной отчетности
В титульной части каждой формы бюджетной отчетности заполняются следующие реквизиты:

- отчетная дата, по состоянию на которую составляется бюджетная отчетность.
Примечание

О том, какая дата является отчетной, см. разд. 1.3 "Что такое отчетная дата и отчетный год для составления бюджетной отчетности";
- наименование учреждения. Оно приводится в соответствии с перечнем, который ведет ГРБС, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (пп. 2 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 160.1, п. 1 ст. 160.2 БК РФ). Заметим, что именно это наименование указывается в разрешении на открытие счета в органе казначейства или кредитной организации;

- глава по БК - код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и законом (решением) о соответствующем бюджете;

- коды по ОКПО и ОКТМО, присвоенные учреждению органами Росстата после государственной регистрации;

- код ИНН;

- наименование бюджета;

- наименование вида деятельности;

- периодичность представляемой формы отчетности. Отдельные формы включаются в состав отчетности, которая представляется за разные отчетные периоды (например, Справка по консолидируемым отчетам (ф. 0503125) входит как в месячную, так и в годовую отчетность). В таких формах необходимо подчеркнуть то значение, которое соответствует отчетному периоду (месячная, квартальная, годовая);

- единица измерения (с указанием кода по ОКЕИ). Согласно п. 9 Инструкции N 191н данные бюджетной отчетности приводятся в рублях, поэтому в качестве единицы измерения необходимо указать "руб." (код по ОКЕИ - "383").
Примечание

Определить код ОКТМО можно на сайте ФНС России в электронном сервисе "Узнай ОКТМО" по адресу: http://nalog.ru. Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника "Федеральная информационная адресная система (ФИАС)" (см. Информацию ФНС России).
Кто подписывает бюджетную отчетность
Бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения.

Если в формах отчетности содержатся плановые (прогнозные) и аналитические показатели, то согласно п. 6 Инструкции N 191н отчетность подписывает также руководитель финансово-экономической службы (при ее наличии).

В случае ведения бюджетного учета централизованной бухгалтерией отчетность подписывают руководитель учреждения, а также руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) данной бухгалтерии (п. 6 Инструкции N 191н).
В какой форме и каким способом представляется
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconВ путеводителе по налогам Практическое пособие по годовой бухгалтерской...
В путеводителе по налогам Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2011

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconСоставление отчетности для бюджетополучателей в Формы отчетности xls
Файл Формы отчетности xls предназначен для ввода, печати, выгрузки следующих форм

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconПрактическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности 2011...
Порядок составления и представления отчетности в 2010 г см в Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2010

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconУчебно-практическое пособие рассматривает формат и порядок заполнения...
Учебно-практическое пособие предназначено для специалистов мсх, лекторов системы дпо, а также руководителей и членов кфх, ип участников...

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
...

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconПримечание См ч. 1 "Общие вопросы подготовки бюджетной отчетности"...
См образец заполнения Отчета (ф. 0503123), формируемого в составе квартальной бюджетной отчетности

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconПрактическое пособие для малых предприятий усн 6% "Упрощенка 6%:...
В информационном банке "Бухгалтерская пресса и книги" раздела "Финансовые и кадровые консультации" включена книга издательства "АйСи...

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconПрактическое пособие по бухгалтерской отчетности
Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по их заполнению (далее Инструкция n 33н) утверждены...

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconОтчет об исполнении бюджета муниципального образования «Свенское сельское поселение»
Целью внешней проверки является: установление полноты бюджетной отчетности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов,...

Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей iconУчебно-практическое пособие Рекомендовано Редакционно-издательским...
Учебно-практическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавров 030901....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск