МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 080106.51 Финансы (по отраслям)
Форма обучения: очная
Срок освоения ОПОП: нормативный
Кафедра общественных дисциплин Рубцовск - 2011
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС СПО по специальности 080106.51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол № 15-0603-Б
2) Учебный план по специальности 080106.51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6
Дисциплина «английский язык» относится к Циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГСЭ.Ф.01 Федеральный компонент. 6
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4.2. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 49
ДЕ 3 61
ДЕ 4 65
ДЕ 6 73
Тексты для чтения 75
№ 1 75
ДЕ 7 77
№1 Use the words below to make positive sentences in present continuous: 81
№ 2 Use the words below to make positive or negative sentences in present continuous: 81
ДЕ 9 88
ДЕ 10 93
ДЕ 11 95
6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 103
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью освоения данной дисциплины является овладение студентами языковым материалом и коммуникативными навыками, позволяющими читать, и переводить со словарем литературу по специальности; ознакомление с зарубежным опытом в сфере изучаемой специальности; формирование навыков иноязычного общения на элементарном уровне в рамках изучаемых разговорных тем.
Сопутствующие цели – расширение кругозора студентов; повышение уровня культуры и общего образования студентов; обучение культуре общения и речи.
Основная задача дисциплины сформировать коммуникативные умения и навыки, а именно:
1. Научить студентов чтению литературы по специальности, в частности:
- ознакомительному чтению без словаря, которое предполагает понимание основной идеи текста;
- изучающему чтению со словарем, которое предполагает понимание текста в полном объеме.
2. Научить студентов устному общению с носителями языка в повседневной жизни; обсуждать проблемы профессионального, страноведческого и культурологического характера; научить умению вести беседу в рамках изученных тем.
Дисциплина «английский язык» относится к Циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГСЭ.Ф.01 Федеральный компонент. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «русский язык и культура речи», «география»
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
-фонетический строй изучаемого языка;
-базовую лексику общеразговорного языка, общеэкономическую терминологию, терминологию своей узкой специальности, а также лексику делового общения (лексический минимум в объёме 3000 лексических единиц, из них 1500 единиц продуктивно);
- грамматические структуры изучаемого языка в объёме необходимом для овладения языковой и коммуникативной компетенциями, определёнными целями изучения данной дисциплины;
-культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;
- основы техники перевода
уметь:
-осуществлять поиск новой информации при работе с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий, инструкций, проспектов и справочной литературы
- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;
-осуществлять устный обмен информацией при устных контактах в ситуациях повседневного общения, при обсуждении проблем страноведческой, общенаучной и экономической направленности, а также при представлении результатов научной работы включая использование мультимедийных средств;
-осуществлять обмен письменной информацией в форме записей, выписок, аннотаций и конспектов, заполнять бланки, составлять деловые письма, отражающие профессионально-коммуникативное намерение.
владеть:
-навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения
-навыками извлечения, обработки и применения необходимой связанной с профессией информации из англоязычных источников;
-навыками всех видов чтения, в том числе
* ознакомительного – со скоростью 150 слов в минуту без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 3% по отношению к общему количеству слов в тексте;
* изучающего – количество неизвестных слов не превышает 6% по отношению к общему количеству слов в тексте;
-навыками понимания сообщения профессионального характера (в монологической форме и в ходе диалога) длительностью до 3 минут в нормальном среднем темпе речи;
-навыками монологического высказывания профессиональной направленности в объёме не менее 15 фраз за 5 минут в нормальном среднем темпе речи;
-навыками письменной фиксации информации, получаемой при чтении текста (составление плана, тезисов) и навыками письменной реализации информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности).
|