Программа по учебному предмету Аккордеон


НазваниеПрограмма по учебному предмету Аккордеон
страница1/49
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
c:\users\admin\pictures\img290.jpg
c:\users\admin\pictures\img292.jpg

Предметная область

Музыкальное исполнительство

Программа по учебному предмету

Аккордеон
РАЗРАБОТЧИК

Кондратьева Н.В.

Преподаватель по классу аккордеона

высшей категории
РЕЦЕНЗЕНТ

Устинская А.В.

Преподаватель по классу аккордеона

высшей категории

КОМК им. С.В. Рахманинова


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
    учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;


II. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся




  1. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;


V. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;


VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Нотная литература;

- Методическая литература

I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль образовательном процессе.
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «аккордеон», далее – «Специальность (аккордеон)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (аккордеон)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей обучающихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (аккордеон)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (аккордеон)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

- с девяти лет до двенадцати лет, составляет 5(6) лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие

основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (аккордеон)»:

Таблица 1

Срок обучения 5 (6) лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в нед.)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия по годам

66

66

66

82.5

82.5

82.5

Общее количество часов на аудиторные занятия

363

82,5

445,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

99

99

99

132

132

132

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

561

132


693


Максимальное количество часов занятий в неделю

5

5

5

6.5

6.5

6.5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (без учёта консультаций)

165

165

165

214.5

214.5

214.5

924

214.5

1138.5

Консультации (часов в году)

8

8

8

8

8

8

40

8

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 1 час.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (аккордеон)»

Цели:

• развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

• определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

• выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на аккордеоне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

• овладение знаниями, умениями и навыками игры на аккордеоне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

• формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическоеприменение;

• достижение уровня образованности, позволяющего выпускникусамостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

• формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

6. Обоснование структуры программы

учебного предмета«Специальность (аккордеон)».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предметаиспользуются следующие методы обучения:

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

• метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнениепедагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

• объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

• репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов пообразцу учителя);

• метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

• частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей обучающегося.

8. Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (аккордеон)» имеют площадь не менее 9кв.м, пюпитр.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение обеспечивает наличие инструментов.

II. Содержание учебного предмета

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам.

Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.

Первый класс

Освоение музыкальной грамоты (изучение нот, музыкальных терминов). Знакомство с инструментом, клавиатурой правой, а затем левой. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на аккордеоне: посадка за инструментом, правильное положение рук, плечевого аппарата, ведение меха, освоение основных штрихов: легато, нон легато, стаккато (как в правой, так и в левой клавиатуре).

В течение 1-го года обучающийся должен пройти:

  • Упражнения для закрепления постановки и координации рук.

  • Гаммы: C-dur, G–dur, D–dur отдельно каждой рукой в 1-2 октавы

  • Короткие арпеджио правой рукой;

  • 2-3 этюда на различные виды техники;

  • 18-20 пьес, различных по характеру, стилю, жанру;

    • Чтение нот с листа, подбор по слуху;

    • Игра в ансамбле с педагогом.

Темпы освоения художественного и инструктивного материала определяются педагогом в зависимости от темперамента, степени одаренности, мышечной управляемости, развитости слуха ребенка.

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 3

1 полугодие

2 полугодие

Декабрь – контрольный урок (2 разнохарактерные пьесы)

Вариант 1

  1. Р.н.п. «Дождик»

  2. Е. и Ё. Лёвины «Черепашка»


Вариант 2

1. Р.н.п. «Василёк»

2. Р.н.п. «Солнышко»

Май – зачет (2-3 разнохарактерныепьесы как соло, так и в ансамбле)

Вариант 1

1.Укр. н. п. « Зайчик»

2. Л. Архипова « Лист осенний»

3.Г Крылова « Грустный колобок»

Вариант 2

  1. А. Иванов «Полька»

  2. Е. и Ё. Лёвины «Лиса и бегемот»

  3. Укр. н. п. « По дороге жук»


Второй класс

Расширение списка используемых музыкальных терминов. Знакомство с элементами полифонии. Работа над динамикой, как средством музыкальной выразительности.

В течение 2-го года обучающийся должен пройти:

  • Гаммы: C-dur, G-dur, D-dur

двумя руками в 1-2 октавы, a-moll, e-moll, h-moll (гармонический, мелодический виды) отдельно каждой рукой в одну октаву, арпеджио и трезвучия в 2 октавы;

  • 4-5 этюдов на различные виды техники;

  • 10 - 12 пьес, различных по характеру, стилю, жанру;

  • Чтение нот с листа, подбор по слуху.

  • Игра в ансамбле с педагогом.

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 4

1 полугодие


2 полугодие

Декабрь – зачет ( 2 разнохарактерные пьесы )

Вариант 1

1.В. Бухвостов « Репка»

2.Л. Архипова « Ряба»
Вариант 2

1.Обр. Иванова р.н.п. «Как под яблонькой»

2.В. Шаинский « Белые кораблики»


Февраль – контрольный урок (1 гамма, 1 этюд, термины);

Май – экзамен (2 разнохарактерных произведения, одно из которых полифоническое или пьеса с элементами полифонии )

Вариант 1

1.А. Аглинцова «Русская песня»

2.В. Бухвостов « Мальчик-с- пальчик»

Вариант 2

1.Г. Пёрселл «Ария» d-moll

2.Обр. Р. Бажилина «Камаринская»


Третий класс

В течение 3 года обучающийся должен пройти:

  • Гаммы: мажорные (диезные) в тональностях до трех знаков в ключе двумя руками.

  • Гаммы a,e,h –moll гармонические– двумя руками вместе, мелодические - правой рукой;

  • Короткие и длинные арпеджио в мажорных тональностях до трёх знаков в ключе. Короткие арпеджио в a,e,h-moll;

  • Тонические трезвучия с обращением вэтих тональностях одной (двумя) руками.

  • 4-5 этюдов на различные виды техники.

  • 8-10 пьес различного характера.

  • Чтение с листа легких произведений двумя руками из репертуара

первого класса.

  • Подбор по слуху.

  • Осваивание музыкальных терминов.

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 5

1 полугодие

2 полугодие


Октябрь – технический зачет ( 1-2 этюда на разные виды техники)

Декабрь – зачет (2 разнохарактерные пьесы)

Вариант 1

1.Ж. Пьермонт «Бубенцы»

2.Б. Самойленко « Мамин вальс»

Вариант 2

1. И Кригер « менуэт» a-moll»

2. Г. Гладков « Песенка львёнка и черепашки»(обработка)

Февраль – технический зачет (гаммы: мажорная, минорная, чтение с листа, термины)

Май – переводной экзамен (3 разнохарактерных произведения, включая произведения крупной формы)

Вариант 1

1.И. Прач « Тема и вариации» F-dur

2.Л. Архипова « Ты скажи»

3.Б. Самойленко.» Прыг-скок»

Вариант 2

1.Р. Бажилин. Две пьесы из маленькой сюиты по мотивам сказки « Золотой цыплёнок»

1. «Песня деда и бабы» 2. «Хитрая лиса»

2.Л. Архипова « Весёлый поезд»

3.Обр. Н. Скуматовой

Р.н. п. «Полянка»


4 класс

В течение 4-го года обучающийся должен пройти:

  • Мажорные гаммы (диезные) до 4-х знаков в ключе, бемольные до

3-х знаков в ключе. Минорные a,e,h,d-moll (гармонический, мелодический виды) в 2 октавы, арпеджио(короткие и длинные), аккорды (трезвучия)

  • 3-4 этюда.

  • 8-10 разнохарактерных пьес, включая переложения зарубежных и отечественных композиторов.

  • Чтение нот с листа.

  • Подбор по слуху.

  • Осваивание музыкальных терминов.

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 6

1 полугодие

2 полугодие


Октябрь – технический зачет ( 1-2 этюда на различные виды техники)

Декабрь – зачет (2 разнохарактерных произведения )

Вариант 1

1.Римский - Корсаков « Колыбельная из оперы Садко»

2.Б. Самойленко « Прогулка на велосипеде»

Вариант 2

1.А. Гедике « Инвенция» F-dur

2.Р. Бажилин « Ожившие игрушки»


Февраль - технический зачет (гаммы: мажорная, минорная, чтение с листа, термины)

Май – экзамен (3 разнохарактерных произведения, включая произведения крупной формы)

Вариант 1

1.В. Моцарт « Лёгкая сонатина»

2.В. Бухвостов « Хоровод»

3.В. Власов « Любимый мультик»

Вариант 2

1.Б. Самойленко. Две пьесы из сюиты « Колобок»

1. «Лиса» 2. « Волк»

2. А. Куклин «Хоровод»

3. В. Марсо « Магия Парижа»


5 класс

В течение 5-го года обучающийся должен пройти:

  • Мажорные (диезные) гаммы до 5 знаков в ключе, мажорные (бемольные) – до4 знаков в ключе. Минорные гаммыa,e,h,d,g-moll мелодические и гармонические двумя руками вместе разными штрихами и ритмическими рисунками.

  • Арпеджио и аккорды вэтих мажорных и минорных тональностях двумя руками вместе.

  • 2-3 этюда на различные виды техники

  • 6-8 произведений различного характера

  • Чтение с листа

  • Подбор по слуху

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 7

1 полугодие

2 полугодие


Октябрь – технический зачет (1-2 этюда).
Декабрь – дифференцированное

прослушивание части программы

выпускного экзамена (2 произведения

из программы выпускного экзамена).

Вариант 1(I прослушивание)

1.Г. Гендель « Ария» B-dur

2. Обр. Денисова Укр.н.п. « Ехал казак за Дунай»

Вариант 2( II прослушивание)

  1. А. Гедике

« Трёхголосная прелюдия» a-moll.

2. Обр. В. Мотова

Р. н. п. «Ах Самара-городок»

Март – прослушивание оставшихся двух произведений.

Апрель – прослушивание всей программы.

Май – выпускной экзамен (4 разнохарактерных

произведения).

Вариант 1( I прослушивание)

1.В. Моцарт «Сонатина №1» C-dur

2.В. Фоменко « Весёлый музыкант»

Вариант 2( II прослушивание)

1.А. Диабелли « Рондо» G-dur

2.Ф.Канаро «Танго»


Шестой класс

Совершенствование всех ранее изученных приемов в более сложном по техническому и художественному содержанию варианте. При необходимости

работа над новыми приемами и штрихами. Развитие аппликатурной грамотности. Умение самостоятельно разбираться в основных элементах фразировки (мотив, фраза, предложение, часть). В шестом классе обучаются ученики, которые целенаправленно готовятся к поступлению в профессиональное образовательное учреждение. В связи с этим, педагогу рекомендуется составлять годовой репертуар с учетом программных требований профессионального образовательного учреждения. Участие в классных вечерах, концертах отдела, школы, конкурсах принесут значительную пользу, придав уверенности в игре.

За учебный год обучающийся должен исполнить:

Таблица 8

1 полугодие

2 полугодие


Октябрь – технический минимум в

виде контрольного урока (1 гамма,1

этюд или виртуозная пьеса).

Декабрь – зачет (2 новых

произведения).

Вариант 1

1.И. С. Бах «Органная прелюдия»

C-dur

2.Р. Бажилин «Навязчивый мотив»

Вариант 2

  1. Обр.В. Мотовар.н.п.

«Ехал на ярмарку ухарь-купец»

  1. Ч. Чаплин « Улыбка»

Март – академический вечер (3

произведения из программы 4-5

классов, приготовленных на

выпускной экзамен).

Май – выпускной экзамен (4

разнохарактерных произведения).

Вариант 1

1.И.С. Бах «Органная прелюдия»

C-dur

2.Л. Бетховен « Рондо»

3.Обр. В. Мотовар.н.п. «Возле речки возле моста»

4.Р. Бажилин «Навязчивый мотив»

Вариант 2

1.Г. Гендель « Аллемандаg-moll»

2.А. Диабелли « СонатинаF-dur»

3.Ч. Чаплин «Улыбка»

4. Обр. В. Мотовар.н.п.

«Ехал на ярмарку ухарь-купец»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Программа по учебному предмету Аккордеон iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Программа по учебному предмету Аккордеон iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Программа по учебному предмету Аккордеон iconПланируемые результаты изучения учебного предмета По учебному предмету...
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться

Программа по учебному предмету Аккордеон iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Программа по учебному предмету Аккордеон iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Программа по учебному предмету Аккордеон iconРабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс)
Пояснительная записка

Программа по учебному предмету Аккордеон iconРабочая программа по учебному предмету «обществознание» основного...

Программа по учебному предмету Аккордеон iconПримерная программа по предмету расчитана на 136 часов (4 часа в...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012

Программа по учебному предмету Аккордеон iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа по учебному предмету Аккордеон iconИнструкция для организаторов в аудитории в качестве организаторов...
При проведении огэ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск