Скачать 8.5 Mb.
|
Предметная область Музыкальное исполнительство Программа по учебному предмету Аккордеон РАЗРАБОТЧИК Кондратьева Н.В. Преподаватель по классу аккордеона высшей категории РЕЦЕНЗЕНТ Устинская А.В. Преподаватель по классу аккордеона высшей категории КОМК им. С.В. Рахманинова Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка
II. Содержание учебного предмета
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы - Нотная литература; - Методическая литература I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль образовательном процессе. Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «аккордеон», далее – «Специальность (аккордеон)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе области музыкального искусства «Народные инструменты». Учебный предмет «Специальность (аккордеон)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей обучающихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность. Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (аккордеон)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков. программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год. 2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (аккордеон)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте: - с девяти лет до двенадцати лет, составляет 5(6) лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год. 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (аккордеон)»: Таблица 1 Срок обучения 5 (6) лет
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 1 час. Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности. 5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (аккордеон)» Цели: • развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ; • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях. Задачи: • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на аккордеоне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации; • овладение знаниями, умениями и навыками игры на аккордеоне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования; • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическоеприменение; • достижение уровня образованности, позволяющего выпускникусамостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре; • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение. 6. Обоснование структуры программы учебного предмета«Специальность (аккордеон)». Программа содержит необходимые для организации занятий параметры: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц учебного предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 7. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предметаиспользуются следующие методы обучения: • словесный (рассказ, беседа, объяснение); • метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения); • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнениепедагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа); • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет); • репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов пообразцу учителя); • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения); • частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи). Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей обучающегося. 8. Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета. Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (аккордеон)» имеют площадь не менее 9кв.м, пюпитр. В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение обеспечивает наличие инструментов. II. Содержание учебного предмета Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала. Первый класс Освоение музыкальной грамоты (изучение нот, музыкальных терминов). Знакомство с инструментом, клавиатурой правой, а затем левой. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на аккордеоне: посадка за инструментом, правильное положение рук, плечевого аппарата, ведение меха, освоение основных штрихов: легато, нон легато, стаккато (как в правой, так и в левой клавиатуре). В течение 1-го года обучающийся должен пройти:
Темпы освоения художественного и инструктивного материала определяются педагогом в зависимости от темперамента, степени одаренности, мышечной управляемости, развитости слуха ребенка. За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 3
Второй класс Расширение списка используемых музыкальных терминов. Знакомство с элементами полифонии. Работа над динамикой, как средством музыкальной выразительности. В течение 2-го года обучающийся должен пройти:
двумя руками в 1-2 октавы, a-moll, e-moll, h-moll (гармонический, мелодический виды) отдельно каждой рукой в одну октаву, арпеджио и трезвучия в 2 октавы;
За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 4
Третий класс В течение 3 года обучающийся должен пройти:
первого класса.
За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 5
4 класс В течение 4-го года обучающийся должен пройти:
3-х знаков в ключе. Минорные a,e,h,d-moll (гармонический, мелодический виды) в 2 октавы, арпеджио(короткие и длинные), аккорды (трезвучия)
За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 6
5 класс В течение 5-го года обучающийся должен пройти:
За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 7
Шестой класс Совершенствование всех ранее изученных приемов в более сложном по техническому и художественному содержанию варианте. При необходимости работа над новыми приемами и штрихами. Развитие аппликатурной грамотности. Умение самостоятельно разбираться в основных элементах фразировки (мотив, фраза, предложение, часть). В шестом классе обучаются ученики, которые целенаправленно готовятся к поступлению в профессиональное образовательное учреждение. В связи с этим, педагогу рекомендуется составлять годовой репертуар с учетом программных требований профессионального образовательного учреждения. Участие в классных вечерах, концертах отдела, школы, конкурсах принесут значительную пользу, придав уверенности в игре. За учебный год обучающийся должен исполнить: Таблица 8
|
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002... | Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | ||
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться | Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская... | ||
Пояснительная записка | |||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 | |||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | При проведении огэ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |