Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича


НазваниеМетодика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича
страница1/6
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6
Методика «Выявление суицидального риска у детей»

А.А.Кучера, В.П.Костюкевича
Опросник А.А.Кучера и В.П.Костюкевича разработан специально для выявления суицидального риска у детей и подростков. Можно предположить, что человек, думающий о самоубийстве, положительно относится к идее добровольного ухода из жизни, считает его оправданным и в некоторых случаях единственным выходом из ситуации. Следовательно, изучив личностное отношение подростков к этой тематике, можно сделать вывод о риске развития у них суицидального поведения.

Вот перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подрост­ка активных антисуицидальных позиций:

- можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть;

- смысл жизни не всегда бывает ясен, иногда его можно поте­рять;

- я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни;

- выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан;

- я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.

Для того чтобы не акцентировать внимание ребенка на тесте, позволяющем оценивать суицидальные намерения, авторы предлагают детям задания в виде игры или теста на определение интеллекта. Задача испытуемых – соотнести в соответствующие колонки заранее подготовленной таблицы воспринимаемые на слух выражения. При этом на обдумывание внутреннего смысла выражения и определение тем его содержания отводится 5-7 секунд. Если услышанное выражение ребенок не может отнести к какой-либо теме, он его пропускает.

Инструкция испытуемому: «Я буду зачитывать различные высказывания, пословицы, поговорки, а вам необходимо определить, к какой из указанных тем относится это высказывание, и поставить «+» в этой графе. Если вы не знаете, куда отнести высказывание, можете его пропустить».

Список высказываний

  1. Выкормил змейку на свою шейку.

  2. Собрался жить, да взял и помер.

  3. От судьбы не уйдешь.

  4. Всякому мужу своя жена милее.

  5. Загорелась душа до винного ковша.

  6. Здесь бы умер, а там бы встал.

  7. Беду не зовут, она сама приходит.

  8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.

  9. Кто пьет, тот и горшки бьет.

  10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

  11. Сидят вместе, а глядят врозь.

  12. Утром был молодец, а вечером мертвец.

  13. Вино уму не товарищ.

  14. Доброю женою и муж честен.

  15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.

  16. Кто не родится, тот и не умрет.

  17. Жена не лапоть - с ноги не сбросишь.

  18. В мире жить - с миром быть!

  19. Чай не водка, много не выпьешь.

  20. В согласном стаде волк не страшен.

  21. В тесноте, да не в обиде.

  22. Гора с горой не сойдется, а человек с человеком столкнется.

  23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.

  24. Болячка мала, да болезнь велика.

  25. Не жаль вина, а жаль ума.

  26. Вволю наешься, да вволю не наживешься.

  27. Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.

  28. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

  29. Других не суди, на себя погляди.

  30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.

  31. Живет - не живет, а проживать - доживает.

  32. Все вдруг пропало, как вешний лед.

  33. Без копейки рубль щербатый.

  34. Без осанки и конь корова.

  35. Не место красит человека, а человек - место.

  36. Болезнь человека не красит.

  37. Взлетел орлом, а прилетел голубем.

  38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.

  39. В уборе и пень хорош.

  40. Доход не живет без хлопот.

  41. Нашла коса на камень.

  42. Нелады да свары хуже пожара.

  43. Заплати грош, да посади в рожь - вот будет хорош!

  44. Кто солому покупает, а кто и сено продает.

  45. Седина бобра не портит.

  46. Бешеному дитяти ножа не давали!

  47. Не годы старят, а жизнь.

  48. В долгах как в шелках.

  49. Бранись, а на мир слово оставляй.

  50. Зеленый седому не указ.

  51. А нам что черт, что батька.

  52. Моя хата с краю, я ничего не знаю.

  53. Лежачего не бьют.

  54. Что в лоб, что по лбу - все едино.

  55. Все люди как люди, а ты как вошь на блюде.

  56. Ученье свет, а неученье - тьма.

  57. И медведь из запасу лапу сосет.

  58. Жирен кот, коль мясо не жрет.

  59. Выношенная шуба не греет.

  60. Совесть спать не дает.

  61. Вали с больной головы на здоровую.

  62. Мал, да глуп - за то и бьют.

  63. Не в бороде честь - борода и у козла есть.

  64. Одно золото не стареется.

  65. Наш пострел везде поспел.

  66. Муху бьют за назойливость.

  67. Надоел горше горькой редьки.

  68. Живет на широкую ногу.

  69. Легка ноша на чужом плече.

  70. Не в свои сани не садись.

  71. Чужая одежда - не надежда.

  72. Высоко летаешь, да низко садишься.

  73. Двум господам не служат.

  74. Мягко стелет, да твердо спать.

  75. За одного битого двух небитых дают.

  76. За худые дела слетит и голова.

  77. Говорить умеет, да не смеет.

  78. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.

  79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.

  80. Красив в строю, силен в бою.

  81. Гори все синим пламенем.

  82. На птичьих правах высоко не взлетишь.

  83. Если все время мыслить, то когда же существовать.

  84. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.

  85. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Ответы испытуемый фиксирует на специальном бланке.
Бланк ответов

Алко-голь, нарко-тики

Несчаст-ная любовь

Противо-правные действия

Деньги и проблемы с ними

Добро­вольный уход из жизни

Семей-ные неуря-дицы

Потеря смысла жизни

Чувство непол­ноцен-ности, ущербно-сти, уродли-вости

Школьные проблемы, проблема

вы­бора

жизнен­ного пути

Отноше-ния с окружаю-щими

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания




















































































































































































































После заполнения бланка необходимо подсчитать количество отметок в каждой колонке и сравнить полученный результат с соответствующей интерпретационной таблицей.
Интерпретационная таблица № 1 (мальчики 5-7 класс)




Требуется особое внимание

Требуется антисуицидальная поддержка

Алкоголь, наркотики

13-15

Более 15

Несчастная любовь

10-12

Более 12

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

12-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-14

Более 14

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

15-18

Более 18


Интерпретационная таблица № 2 (девочки 5-7 класс)



Требуется особое внимание

Требуется антисуицидальная поддержка

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

9-11

Более 11

Противоправные действия

12-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

15-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

13-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

13-14

Более 14

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

12-14

Более 14

Отношения с окружающими

14 - 16

Более 16



Интерпретационная таблица № 3 (мальчики 8-9 класс)




Требуется

особое

внимание

Требуется антисуицидальная поддержка

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-13

Более 13

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-18

Более 18

Добровольный уход из жизни

10-12

Более 12

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

10-12

Более 12

Отношения с окружающими

14-16

Более 16


Интерпретационная таблица № 4 (девочки 8-9 класс)



Требуется особое внимание

Требуется антисуицидальная поддержка

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-12

Более 12

Противоправные действия

13-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

9-11

Более 11

Семейные неурядицы

11-12

Более 12

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

15-16

Более 16


Интерпретационная таблица № 5 (мальчики 10-11 класс)



Требуется особое внимание

Требуется антисуицидальная поддержка

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

14-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-Ь

Более 8

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

19-23

Более 23


Интерпретационная таблицам № 6 (девочки 10-11 класс)




Требуется особое внимание

Требуется антисуицидальная

поддержка

Алкоголь, наркотики

9

Более 9

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

12-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, пробле­мы выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

22-25

Более 25


Наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а ре­зультаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намере­ний.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМетодическое обеспечение профилактики суицидального поведения детей...
В методическом пособии рассматриваются основные понятия, классификация, причины, возрастные особенности, симптоматика суицидального...

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМетодические материалы по организации профилактики суицидального...
Данный сборник адресован классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам. В нем представлены материалы, которые...

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМеханизм оценки профессионального риска методом расстановки приоритетов
Оценка профессионального риска сегодня реальный инструмент, при помощи которого возможно выявление наиболее «узких» мест с точки...

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconИст.: Организация профилактики суицидального риска в учреждении образования
«танатоса» до современных представлений о природе психологической дезадаптации). Сторонники этой концепции считают, что самоубийство...

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconАнкета по раннему выявлению онкозаболеваний шт
Бланк «Анкета на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза и потребления наркотических...

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconПрофилактика суицидального поведения обучающихся
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconПрофилактика суицидального поведения обучающихся
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМетодика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМетодика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Методика «Выявление суицидального риска у детей» А. А. Кучера, В. П. Костюкевича iconМетодика «Рукавички» (Г. Л. Цукерман) для учащихся 1 класса
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск