Скачать 411.92 Kb.
|
Приложение 1 к программе мониторинга Методика «Рукавички» (Г.Л. Цукерман) для учащихся 1 класса Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. Критерии оценивания: — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.
« Потребность в общении» тест для учащихся 4 класса Ответ на каждый вопрос оформите в виде знака »+» или « -«, после чего подсчитать общую сумму положительных ответов. 1) Мне доставляет удовольствие участвовать в различных праздниках. 2) Я могу отказаться от своих желаний, если они противоречат желаниям моих товарищей. 3) Мне нравится участвовать в коллективных играх. 4) Я предпочитаю дружеские отношения, а не деловые. 5) Я легко устанавливаю контакты с незнакомыми людьми. 6) Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня улучшается настроение. 7) Чтобы быть довольным собой, я должен кому – то в чём – то помочь. 8) Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди друзей. 9) Я больше люблю проводить время с друзьями, чем с книгами. 10) Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня не раздражает. 11) Мне трудно выступать перед большим количеством людей. 12) В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке. 13) Неприятности у друзей вызывают у меня страдания. 14) Мне приятно помочь другим, если даже это доставляет мне значительные трудности. 15) Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав. 16) Мне больше нравятся рассказы о путешествиях, чем рассказы о войне. 17) Я с удовольствием выполняю общественную работу в школе. 18) Мне трудно переносить одиночества. 19) Я считаю, что основной радостью в жизни является общение. 20) Мне жалко бездомных собак и кошек. 21) Я предпочитаю иметь мало друзей, но зато близких. 22) Я люблю бывать среди друзей. 23) Я долго переживаю после ссоры с близкими. 24) Мне нравится рассказы о бескорыстной дружбе. Интерпретация результатов Если число положительных ответов от 17 до 24, то это означает высокую потребность в общении, стремление к контактам с людьми, способность к искреннему самораскрытию в общении. Результат от 8 до 16 означает средний уровень потребности в общении, наблюдается сдержанность в эмоциональных проявлениях; больше привлекает деловой стиль общения, нежели доверительный. От 1-7 – низкий уровень потребности в общении, неразговорчив, склонен к одиночеству. Опросник–тест для педагогов 2 – 3 классов «Оценка коммуникативных умений младших школьников»
Интерпретация результатов теста: Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение при общении с дошкольником по формуле К=С/10*100, где С — количество ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение; 10 – общее количество ситуаций Низкий уровень коммуникативных умений – оценка 1 балл: 60%-100% — коммуникативные умения развиты слабо, необходимо дошкольника научить слушать, быть внимательным во время диалога Средний уровень коммуникативных умений – оценка 3 балла: 30%-60% — в коммуникативных умениях присущи некоторые недостатки, не внимателен, иногда перебивает Высокий уровень коммуникативных умений – оценка 5 баллов: 0%-30% — коммуникативные умения развиты, но иногда не совсем внимателен, умеет слушать, поддерживать беседу. Тест «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В.Ф. Ряховского Инструкция по применению методики: Школьникам предлагается ответить на 20 вопросов, поставив в графе «Да» знак (+); в графе «Нет» знак (–). На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты.Вопросы
Обработка результатов. С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Дешифратор. 1 + 2 — 3 + 4 — 5 + 6 — 7 + 8 — 9 + 10 — 11 + 12 — 13 + 14 — 15 + 16 — 17 + 18 — 19 + 20— После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= С/В, где С – количество совпадающих с дешифратором ответов, В – максимальное число ответов на вопросы Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у младших школьников уровень общительности. Уровень общительности оценочный коэффициент Оценка Низкий 0,1-0,56 1 Средний 0,56-0,75 3 Высокий 0,76-1,00 4 Интерпретация результатов. Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Высокий уровень общительности – испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992]) для учащихся 3-4 классов Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания: беседа Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, дается по очереди текст трех заданий и задаются вопросы. Материал: три карточки с текстом заданий. Инструкция: «Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы». Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?» Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?» Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?» Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное, учет разных потребностей и интересов. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение. Методика «Кто прав?» Ф.И. _______________________________________ Класс _________ Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы. Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как им лучше поступить?» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест "Дом. Дерево. Человек" (исследование личности), автор Дж. Бук Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы Тест "Дом, дерево, человек" - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. Р. Берне при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека – жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. |
Приложение 5 Диагностика на выявление формирования и сплочения детского коллектива «Рукавички» Г. А. Цукерман | ... | ||
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета... | Умк: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н., Добрынина Н. В. Enjoy... | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | Проведение внеурочных мероприятий в содержательно и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и... | ||
Программа предназначена для обучения учащихся V класса на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются... | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основании следующих документов | ||
... | Тесты предназначены для итогового годового контроля знаний и умений учащихся, обучающихся на первом курсе по программе литературы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |