Руководство по бронированию с вопросами обращаться


НазваниеРуководство по бронированию с вопросами обращаться
страница1/21
ТипРуководство
filling-form.ru > Бланки > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21





ИНСТРУКЦИИ

АГЕНТАМ томов – 7

Том

1


Сирена-2.3

ВЕРСИЯ 11


РУКОВОДСТВО

ПО БРОНИРОВАНИЮ
С вопросами обращаться:

  • бронирование и тикетинг – Якушева Н.А. (yakusheva@tais.ru), Богачева О.В. (olga@tais.ru), Антонюк Д.А. (darin@tais.ru);

  • тарификация – Ушакова Е.С. (ush@tais.ru);

  • межцентровое взаимодействие – Евсеева Т.М. (evseeva@tais.ru), Якушева Н.А. (yakusheva@tais.ru);

  • общие вопросы – Шофул И.И. (shoful@tais.ru).



Технология «Оптимальные тарифы» выделена в отдельный том 32 «Букинг. Оптимальные тарифы».

ЗАО «ТАИС»
Адрес: 125836, Москва, Ленинградский пр., 39а

Телефон: +7 (495) 725-0901, факс: +7 (495) 967-8620

Е-mail: office@tais.ru, Web-site: www.tais.ru
июнь 2008 г.

Оглавление

1. Основные положения 5

2. Структура PNR 28

3. Букинг. Основная технология 33

4. Букинг. Оптимальные тарифы 35

5. ТИКЕТИНГ 35

6. Специфические пассажиры 35

7. Приложение 35

Введение

Имеется «руководство по бронированию» IATA. AЭВТ также выпустило одноименное руководство. Данное руководство, в отличие от них, ориентировано на конкретную систему – «СИРЕНА-2.3».

Как концептуальное руководство оно не содержит описания форматов входных запросов и ответных сообщений. Тем самым, оно может быть использовано руководителями разных рангов в агентствах по продаже авиаперевозок для общего ознакомления с технологическими возможностями «СИРЕНА-2.3» и процедурами, которые выполняют «линейные агенты» (кассиры и др.).

Но в то же время оно является также и руководством для агентов, так как в укрупненной форме дает описание терминов и функций «СИРЕНА-2.3» как рабочего инструмента. Более того, в целях сокращения объема самих инструкций из них удалены описания «принципов», так как они содержатся в данном руководстве (избежать повторений на 100%, конечно, нельзя).

Тем самым, предполагается, что агент при работе с инструкциями, содержащимися в последующих томах, знает данное руководство. И в этом плане оно само является в определенной степени инструкцией.

Данное руководство от упомянутых выше руководств IATA и АЭВТ отличают следующие моменты:

  • бронирование здесь рассматривается как комплексная процедура, включающая собственно бронирование и тарификацию перевозки пассажиров, поскольку эти они тесно увязаны между собой в едином процессе обслуживания пассажира агентом. Кроме того, здесь рассмотрены в концептуальном плане и процедуры тикетинга;

  • в руководстве отсутствуют указания агенту на уровне «кодекса поведения» («никогда не делайте преднамеренное двойное бронирование», «обязательно укажите информацию о контакте с пассажиром» и т.п.). Предполагается, что таковые указания могут быть почерпнуты из внутренних документов агентств, из руководства АЭВТ и инструктивных указаний авиакомпаний.

1.Основные положения

1.1.«СИРЕНА-2.3»

1.1.1.Опорные центры


Система резервирования СНГ в целом является многоцентровой. Она включает в себя две отечественные распределительные системы («СИРЕНА-2.3» и АРС «Сирена-Трэвел») и автономные центры бронирования (ЦБА) двух типов. Для АРС и ЦБА используется общий термин АСБ – автоматизированная система бронирования.

«СИРЕНА-2.3» является многоцентровой системой, построенной на базе центров «Сирена-2.3». Агента1, который имеет право работать с «СИРЕНА-2.3» подключен к конкретному центру «Сирены-2.3», который для него является опорным центром. Опорный центр для агента выступает в такой же роли, как если бы он работал с моноцентровой распределительной системой. Это означает, что через опорный центр могут быть забронированы места на рейсы, контролируемые «СИРЕНА-2.3» в целом, т.е. всеми центрами «Сирены-2.3», а также некоторые рейсы, контролируемые системой «Габриэль». Также, имеется доступ в другие инвенторные системы через «Галилео». Агенту практически нет необходимости знать о существовании других опорных центров.

Агент может быть одновременно агентом других АСБ («Сирена-Трэвел», «Габриэль», каких-то конкретных ЦБА и др.). Доступными для продажи через «СИРЕНА-2.3» являются не только рейсы, которые можно непосредственно забронировать через «СИРЕНА-2.3», но и те, которые можно забронировать в иных АСБ и оформить в «СИРЕНА-2.3» в соответствии с технологией бланк-сегмента (см. далее).

1.1.2.Агентская сеть


Далее под пультом понимается компьютер агента и установленное на ней программное обеспечение - эмулятор терминала. С пультом связан один конкретный технологический адрес (ТАП)2, пульт принадлежит одному конкретному агентству. За каждым пультом в текущий момент работает один конкретный агент (оператор) того же агентства, которому принадлежит пульт.

Агентство может быть аккредитованным в ТКП для того, чтобы оно имело право работать с бланками ТКП. Существуют агентства, не аккредитованные ТКП, каждое из которых считается аккредитованным одной конкретной авиакомпанией.

Каждое агентство состоит из одного или нескольких офисов. Офис – это конкретная совокупность пультов (ТАПов) одного агентства, расположенных по общему адресу. Каждый пульт, таким образом, принадлежит одному офису.

Агент одного офиса может иметь бланки нескольких владельцев. Владелец бланка – это ТКП или конкретная авиакомпания. Важно иметь в виду, что офис по отношению к каждому из владельцев бланка считается как бы самостоятельным пунктом продажи. Тем самым, один и тот же пульт (ТАП) оказывается принадлежащим нескольким пунктам продажи одного и того же офиса.

ТКП аккредитует офисы своих агентств и присваивает каждому из них номер из 8-ми цифр, причем первые две являются нулями. Авиакомпания для того, чтобы офис мог работать с ее бланками, присваивает офису свой код пункта продажи, в котором первые два символа не нули. Как правило, коды пунктов продажи одного и того же офиса отличаются только первыми двумя символами. В «СИРЕНА-2.3» офисам также присваиваются последовательные номера внутри каждого агентства.

1.1.3.Сеанс работы агента


Понятие сеанса

Существенно то, что:

1) при работе с «СИРЕНА-2.3» или с ЦБА «Сирены-2.3» агент в каждый момент должен работать от имени конкретного пункта продажи.

2) кроме того, центр «Сирены-2.3» функционально может выступать в двух ролях:

  • в роли опорного центра «СИРЕНА-2.3»;

  • в роли локального центра бронирования авиакомпании (ЦБА).

Соответственно АСБ для агента имеет как бы два независимых раздела (режима): раздел АРС и раздел ЦОД. В каждый момент времени агент работает в одном из разделов. В разделе АРС агенту доступны для продажи рейсы всех авиакомпаний, которые «видит» «СИРЕНА-2.3». В разделе ЦОД агенту доступны для продажи только рейсы, которые находятся под контролем данного ЦОД.

Тем самым, агент в каждый момент времени должен работать, во-первых, от имени какого-то владельца бланка (пункта продажи), и, во-вторых, в каком-то разделе (режиме). Сеанс – это совокупность запросов к АСБ, в которой идентификатор агента, офис, владелец бланка и тип раздела одни и те же. Начало и конец сеанса должны быть заявлены агентом.

Соответственно можно различать следующие четыре типа сеансов:

Типы сеансов

Раздел АРС

Раздел ЦОД

Бланки ТКП

АРС + экран ТКП:

разрешена продажа на бланках ТКП (и только!) на рейсы всех авиакомпаний–участниц системы взаиморасчетов, к которым имеет доступ «СИРЕНА-2.3».

ЦОД + экран ТКП:

разрешена продажа на бланках ТКП (и только!) на рейсы тех авиакомпаний–участниц системы взаиморасчетов, которые находятся под контролем данного ЦОД.

Бланки перевозчика ХХ

АРС + экран перевозчика:

Разрешена продажа только на бланках авиакомпании ХХ на рейсы этой авиакомпании и чужие интерлайновые рейсы, к которым имеет доступ «СИРЕНА-2.3».

ЦОД+ экран перевозчика:

Разрешена продажа только на бланках авиакомпании ХХ на рейсы этой авиакомпании и чужие интерлайновые рейсы, так и на рейсы тех авиакомпаний, которые находятся под контролем данного ЦОД.

Здесь «чужие интерлайновые рейсы» - это рейсы других авиакомпаний, которые разрешили оформлять свои перевозки на бланках авиакомпании ХХ.
Организация сеансов

Так как при переходе от обслуживания одного пассажира к следующему может потребоваться изменить владельца бланка, то в «СИРЕНА-2.3» реализовано два способа организации сеансов:

  • последовательное выполнение сеансов. В случае необходимости смены владельца бланка предыдущий сеанс закрывается, а открывается новый сеанс от имени другого владельца бланка;

  • параллельное выполнение сеансов. При этом одновременно открыты сеансы по каждому из владельцев бланков, которые имеет агент, но в каждый момент времени только один из них является активным. В случае необходимости смены владельца бланка активизируется сеанс соответствующего владельца бланков. Это дает возможность, не завершая диалог от имени одного владельца бланка, вести диалог от имени другого владельца бланка и т.п.

Компетенции агента

Само агентство может ограничивать компетенции (права) на выполнение тех или иных действий индивидуально своим агентам и пультам. При открытии сеанса агенту устанавливается такие права, которые ему определены агентством. Агент может получить справку о своих компетенциях. Перечень возможных компетенций приведен в Приложении.

1.1.4.Период финансовой отчетности


Период финансовой отчетности может представлять часть рабочей смены кассира или составлять работу за несколько суток. Заканчивается период финансовой отчетности, когда агент вводит запросы «конечный итог» и, затем, «закрыть финансовый отчёт». После этого первый из вновь открытых сеансов считается началом очередного периода финансовой отчетности.

Период финансовой отчетности характеризуется тем, что на всем его протяжении:

  • при переходе от одного сеанса к другому не прекращается накопление финансового отчета кассира. В момент начала периода финансовой отчетности создается новый пустой финансовый отчет. Ему присваивается очередной порядковый номер. Данные в нем накапливаются по мере работы кассира;

  • система поддерживает информацию о стоке бланков для обеспечения автонумерации электронных копий бланков. Другими словами, при закрытии сеанса работы от имени некоторого владельца бланка, но без завершения сеанса финансовой отчетности, счетчики использованных бланков этого владельца продолжают работать при последующем открытии сеанса работы от имени этого же владельца бланков.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconКуда обращаться с вопросами?
Из других стран: (095)-258-2525, 1-888-222-5673. Оплата только по кредитным картам. Стоимость звонка 75 в минуту

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПамятка туриста или советы на отдыхе
Телефон экстренной службы. По данному номеру Вы можете обращаться с любыми вопросами, касающимися времени отъезда в аэропорт, на...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПоследовательность работы при постановке на специальный воинский учет (бронирование)
Определить на основании данных воинского учета по личной карточке т-2 подлежит ли гражданин бронированию (если работник имеет моб...

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconРекомендации по заполнению и представлению организациями форм годовой...
Заполнение Доклада о состоянии работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Руководство по бронированию с вопросами обращаться iconПрактическое руководство по применению гаагской конвенции от 15 ноября 1965 года
Конвенции. Со­ответственно, за более подробной информацией читателям следует обращаться к соответствующим страницам Руководства (см...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск