Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края.


НазваниеПояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края.
страница1/12
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



c:\users\пк\desktop\титульные листы для программ_ сканер\исследователи природы.jpg
Пояснительная записка

Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. Это стремление необходимо поддерживать и развивать в каждом подростке, включая в процесс дополнительного образования такие формы организации учебно-воспитательной работы, как исследовательская, проектная деятельность, создавая условия для его экологического воспитания посредством творчества.

Опыт приобщения учащихся к проведению научных экологических исследований показал, что внедрение исследовательского метода обучения способствует творческому применению учащимися базовых и дополнительных знаний. У детей возрастает интерес к научному познанию мира, повышается уровень их экологических знаний. Этот вывод вытекает из анализа результатов участия школьников, занимающихся по программе «Исследователи природы», в слетах, конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня и в дальнейшей их профессиональной ориентации.

Десятилетний опыт работы авторов программы с учащимися среднего и старшего школьного возраста в этом направлении положен в основу создания данной дополнительной общеобразовательной программы “Исследователи природы” естественнонаучной направленности.

Актуальность программы обусловлена тем, что естественнонаучное образование подрастающего поколения – не просто одна из важнейших задач современного общества, это условие его дальнейшего выживания. Поэтому так важно содержание этого образования, тот научный багаж, фундамент знаний и практические навыки, которые должны войти в мировоззрение нового поколения, стать основой его дальнейшей деятельности.

Следуя потребностям современного общества, будущий выпускник должен обладать следующими способностями:

  • Уметь адаптироваться к меняющимся условиям, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

  • Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

  • Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, работать сообща в различных областях, предотвращать конфликтные ситуации, выполнять различные социальные роли.

  • Самостоятельно трудиться над развитием своего интеллектуального, физического, культурного уровня.

Новизна программы заключается в том, что:

  • современный научный исследовательский метод в образовательный процесс внедряется постепенно в ходе решения проблемных ситуаций эколого-биологического плана, включающих в себя химические, физические, географические аспекты;

  • проектно-исследовательская деятельность сочетается с социально значимой природоохранной работой;

  • использование современных педагогических технологий дает возможность учащимся осмыслить и систематизировать ранее полученный опыт и знания, сформировать новые знания и применить их на практике для реализации идей устойчивого развития. Совокупность приемов и методов, используемых в рамках программы, позволяет учащимся развивать коммуникативные навыки (умение слышать и слушать друг друга, способность встать на точку зрения партёра или склонить собеседника к своей точке зрения, быть контактных в различных социальных ситуациях, работать в команде для достижения общего результата).

Цель программы: педагогическое обеспечение мотивации школьников к познанию окружающего мира и научно-исследовательскому поиску, создание условий для социально-профессионального самоопределения и самореализации учащихся в исследовании окружающего мира.

Задачи программы:

обучающие:

  • сформировать основные представления о науке и научных методах проведения исследовательских работ;

  • сформировать понятие о этапах проведения НИР;

  • развивать знания о строении и функционировании надорганизменных систем;

  • пополнить знания о глобальных, региональных и локальных экологических проблемах;

  • сформировать и развить понятие о прикладных естественнонаучных и экологических аспектах;

  • формировать и развивать умения и навыки работы с компьютером;

  • формировать естественнонаучные компетентности;

  • развивать умения и навыки публичных выступлений.

Развивающие:

  • развивать логику мышления при планировании и проведении НИР;

  • развивать умение применять полученные знания при решении экологических и практических задач;

  • развивать навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературой;

  • формировать способность принимать решения и формулировать выводы;

  • развивать интереса к проблемам охраны природы и здоровья человека, сохранения и приумножения природных богатств города, региона;

  • совершенствовать аналитическое, творческое и критическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать активную жизненную позицию, чувство гражданской ответственности;

  • воспитывать готовность к позитивному поведению в области охраны окружающей среды;

  • воспитывать социальные навыки и умения: использовать знания, навыки и т.д. во взаимодействии с другими людьми, с природой;

  • воспитывать экологически грамотных людей, способных в будущем независимо от их специальности и профиля работы принимать разумные в отношении природной среды решения при освоении территории.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПрограмма «Правильные путешествия»
Современный городской ребенок зачастую оказывается в ситуации гиперопеки, чрезмерного городского комфорта, отсутствия элементарных...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка Музей образовательного учреждения широкое поле...
Неслучайно в последнее время наметилась тенденция к развитию исторических музеев, как результат научно-исследовательской и поисково-собирательской...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка Жизнь и здоровье человека являются наивысшей...
И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то,...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка Подростковый возраст
Подростковый возраст – это период, когда происходит бурные физические и психические изменения да еще, если они осложнены трудными...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка
Проект закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития,...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconПояснительная записка 3 Целевой раздел 5 1 Значимые для разработки...
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,...

Пояснительная записка Современный подросток, особенно городской, зачастую оторван от природы, и в то же время он тянется к ней, проявляет интерес к животному и растительному миру своего родного края. iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск