«Дневник педагогических наблюдений»
Пахомова Юлия Владимировна, социальный педагог МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением химии г. Бугульма Республики Татарстан ул. Радищева, д. 12 кв.7, дом. тел.9-77-48 Пояснительная записка Подростковый возраст – это период, когда происходит бурные физические и психические изменения да еще, если они осложнены трудными жизненными ситуациями по той или иной причине. Что такое подросток, требующий особого контроля?
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. принимает за основу термит «дети в трудной жизненной ситуации», т.е. дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена, дети, которые не могут преодолеть трудности самостоятельно, не может преодолеть их и его семья. Поэтому такие дети и есть дети «риска», дети, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке.
Всех детей группы «риска» сегодня мы охватить не можем, мы работаем с детьми с отклонением в поведении, т.е. с признаками дезадаптации, которые, прежде всего, нуждаются в социально-педагогической поддержке.
На таких детей и заводится «Дневник педагогических наблюдений» и регулярно заполняется, а иногда и вместе с учеником. Он поможет лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности.
Ведется «Дневник педагогических наблюдений» регулярно и переходит с учащимся из класса в класс. СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Информационный лист» (информация о владельце);
II раздел «Педагогико – психологическая характеристика на учащегося» (характеристики на учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация). Раздел I. Информационный лист.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные данные учащегося. Раздел II. Педагогико – психологическая характеристика на учащегося.
Характеристика на учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики. Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося ____ класса ____ средней школы № 5 классный руководитель г.Бугульмы
Содержание
| Стр.
|
|
| Раздел I. «Информационный лист»
|
|
|
| Включает в себя личные данные учащегося
|
|
|
| Состав семьи
|
|
|
| Данные о родителях
|
|
|
| Раздел II. «Педагогико – психологическая характеристика на учащегося»
|
|
|
| Общие сведения об учащемся
|
|
|
| Направленность личности учащегося
|
|
|
| Волевые качества учащегося
|
|
|
| Эмоциональная сторона характера
|
|
|
| Особенности умственного развития учащегося
|
|
|
| Характеристика на учащегося составленная учителем
|
|
|
| Раздел II I. «Учебная деятельность»
|
|
|
| Учебная деятельность
|
|
|
| Оказание помощи в учебе со стороны родителей
|
|
|
| Учет посещаемости и успеваемости
|
|
|
| Ежедневное наблюдение
|
|
|
| Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям
|
|
|
| Любимые школьные предметы
|
|
|
| Раздел I V. «Индивидуальная работа»
|
|
|
| План работы с учащимся
|
|
|
| План работы с семьей
|
|
|
| Акты обследования жилищно - бытовых условий жизни семьи учащегося
|
|
Раздел I.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
Класс _______________
Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________
Семья ребенка:
Мать______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________
Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
Характер ребёнка _______________________________________________________________
Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________
Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________________
посещаемость уроков____________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________________
Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________________
Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________
Круг общения (ФИ друзей):
в школе __________________________________________________________________________
вне школы _______________________________________________________________________
Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) _______________
Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ___________________________
Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ______________________________________________________________________
Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) ________________________________________________________________________
Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________
Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_____________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
Раздел II.
ПЕДАГОГИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1.Общие сведения об учащемся:
|